Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Смазочные работы

Для обеспечения наилучших условий работы агрегатов и механизмов автомобиля следует применять марки масел и смазок, рекомендуемых в таблице ниже, а также соблюдать периодичность их добавления и замены в соответствии с регламентом технического обслуживания.

     
Узел автомобиля и смазочные работы Тип масла или смазки
Картер двигателя
Заменить масло* и масляный фильтр
(Слить горячее отработанное масло. Залить свежее масло).
Ежедневно, но не более чем через 300 км пробега, проверить уровень масла и при необходимости долить.
Моторные масла с эксплуатационными свойствами – API: SF, SG, SH, SJ
Тип масла ГОСТ, (SAE) Температура воздуха надежного пуска двигателя, не ниже
М-63/12Г, (15W/40) 258 К (минус 15 °С)
М-53/10Г, (10W/40) 252 К (минус 21 °С)
М-43/6В, (5W/40) 247 К (минус 26 °С)
Рекомендуемые масла АЗМОЛ: «Лидер» SAE 5W40, API SJ/CF; «Фаворит-2» SAE 10W40, API SJ/CF; «Супер» M15W4040
Масло для промывки системы смазки двигателя ВНИИПН-ФД
Картер КПП и главной передачи
Заменить масло (Слить нагретое и залить свежее)
Проверить уровень масла и отсутстие подтекания, при необходимости долить.
Трансмиссионное масло (ГОСТ 23652): ТАД-17И, ТСП-15К, ТАП-15В (заменитель)
SAE: 75W/90, 80W/90, 86W/90; API GL4
Генератор
Проверить наличие. При необходимости добавить.
Пластичная смазка ЛЗ-31
Стартер
Смазать винтовые шлицы шестерни и втулки ротора.
Моторное масло
Подшипники ступиц задних колес
Разобрать ступицы, промыть подшипники и ступицы, заложить свежую смазку.
Пластичная смазка Литол-24
Аккумуляторная батарея
Смазать клеммы и зажимы.
Технический вазелин ВТВ – 1
Подшипники генератора (смазка закладывается при сборке, при необходимости добавить) ВНИИНП-207
Оболочки троса стояночного тормоза
Сдвинуть чехлы с оболочек, проверить наличие смазки и при необходимости добавить. Установить чехлы на место.
Пластичная смазка Литол-24
Фиксаторы замков дверей, ограничители открытия дверей, салазки передних сидений. Смазать поверхности трения. Пластичная смазка Литол-24
Оси роторов замков дверей, шарниры петель дверей, шарниры наружных ручек. Смазать поверхности трения. Графит в порошке, аэрозольная смазка
Подшипники ступиц передних колес
(нерегулируемые) Смазка закладывается при сборке.
Специальная смазка
Механизм рулевого управления (трущиеся детали) Закладывается при сборке. Смесь Фиол-1 (1,5 ч) и масло М-63/10-Г1 (1 ч)
Шарниры валов привода передних колес. Смазка закладывается при сборке Специальная смазка
Замочные скважины дверей Графитная смазка, зимой – тормозная жидкость

Примечание
* При эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла в коробке передач производить через каждые 30 000 км пробега.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

История

В конце шестидесятых КБ (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца»ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки, Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta:

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу — будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находящегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма».

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года.

Прямым наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Технические характеристики ЗАЗ 1102 Таврия

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 1102 Таврия

Максимальная скорость: 145 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 16.2 cРасход топлива на 100км по городу: 6.9 лРасход топлива на 100км по трассе: 4.6 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 745 кгДопустимая полная масса: 1145 кгРазмер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновыйРасположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1091 см3Мощность: 53 л.с.Количество оборотов: 5500Крутящий момент: 80/3500 н*мСистема питания: карбюраторТурбонаддув: нетРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод
1.0 л. 54 л.c. Бензин механика передний
1.1 л. 53 л.c. бензин механика передний
1.2 л. 58 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 63 л.c. бензин механика передний

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: БарабанныеАБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружиннаяЗадняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 3Количество мест: 5Длина машины: 3708 ммШирина машины: 1554 ммВысота машины: 1410 ммКолесная база: 2320 ммКолея передняя: 1314 ммКолея задняя: 1290 ммДорожный просвет (клиренс): 162 ммОбъем багажника: 250 л

Двигатель Таврия 1102

Рис. 6. Двигатель (продольный разрез): 1 — головка цилиндров; 2 — крышка головки цилиндров; 3 и 4 — соответственно прокладка и крышка маслоотделителя; 7 — фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра; 6 — топливный насос; 7 — распределительный вал; 8 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 9 — кулачок привода топливного насоса; 10 — корпус привода датчика-распределителя и топливного насоса; 11 — отводящий патрубок; 11— блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15 и 39 — болты; 16 — маховик; 17, 28 и 37 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 — коленчатый вал; 20— вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 — упорные полукольца подшипника коленчатого вала; 22 — вкладыш среднего корен­ного подшипника коленчатого вала; 23 — масло-успокоитель; 24 — приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 масляный картер; 27 — масляный насос; 29 — шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка крепления шкива; 32 — шпонка; 33 — плоскозубчатый ремень; 34 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 35 — натяжной ролик; 36 — шкив привода распределительного вала; 38 — стопорная шайба шкива; 40 и 41 — соответственно внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня;

А — вид на карбюратор сверху: 42 — штуцер рециркуляции топлива; 43 — тяга привода дроссельных заслонок; 44 — карбюратор; 45 — пружина; 46 — подводящая трубка подогрева карбюратора; 41 — хомут; 48 — трубка вакуумного регулятора; 49 — отводящая трубка подогрева карбюратора; 50 — трубка вентиляции картера; 51 — шланг подачи топлива.

Рис. 7. Двигатель (поперечный разрез): 1 — карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 8 — датчик-распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — маслоизмерительный стержень; 12 — перепускная труба; 13 — поршневой палец; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 трубка маслоизмерительного стержня; 17— коленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца карбюратора; 25 — топливосборник; 26 — прокладки фланца карбюратора. Уровни масла: А — верхний, равный объему масла в 3.45л и Б — нижний, равный объему масла 2.45 л.

Двигатель (рис. 6 и 7) автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» — четырех­тактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, расположен в передней части кузова в моторном отсеке, поперек оси автомобиля, с наклоном под углом 10° в сторону карбюратора. Конструктивно двигатель спроектирован и увязан в компактный силовой агрегат. Благодаря поперечному размещению силового агрегата значительно уменьшается длина кузова при сравнительно большом объеме салона и багажника, упрощается доступ для осмотра и технического обслуживания сверху многих узлов. Верхнее расположение распределительного вала в двигателе обеспечивает уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в клапанном приводе, а следовательно, позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Приводы распределительного вала и водяного насоса осуществляются плоско зубчатым ремнем, благодаря чему значительно уменьшен шум и облегчено их техническое обслуживание. Система питания двигателя (см. рис. 7) снабжена карбюратором эмульсионного типа и высокоэффективным воздушным фильтром со сменным фильтрующим элементом. В системе смазки двигателя использован полнопоточный сменный масляный фильтр, позволивший значительно увеличить пробег автомобиля без замены масла и фильтра. Бесконтактная электронная система зажигания высокой энергии, стартер большой мощности, масла со стабильными вязкостными показателя­ми — все это обеспечивает надежный пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание

Основным назначением технического обслуживания является постоянное содержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшение интенсивности износа деталей, повышение их долговечности, своевременное предупреждение возникновения неисправностей и обеспечение пол ного использования ресурсов работоспособности узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание автомобиля заключается в регулярном проведении уборочно-моечных, очистительных, контрольно-осмотровых, крепежных, регулировочных, электротехнических и смазочно-заправочных работ.

С момента ввода автомобиля в эксплуатацию его техническое обслуживание должно производиться принудительно с определенной периодичностью, обусловленной величиной пробега (км), и ежегодно.

Номенклатура необходимых работ принудительного технического обслуживания и периодичность их выполнения приведена в следующем разделе.

Автомобиль должен регулярно обслуживаться на станции технического обслуживания автомобиля (СТОА). Если по какой-либо причине нельзя своевременно обслужить автомобиль на СТОА, то по истечении гарантийного срока, при наличии надлежащей квалификации и опыта основные крепежные, регулировочные и смазочные работы можно выполнить индивидуально.

Необходимые указания специального характера по выполнению операций технического обслуживания приведены в соответствующих разделах настоящего руководства.

Обслуживание автомобиля предусмотрено через каждые 15 000 км пробега, но не реже одного раза в год.

В начальный период эксплуатации, когда происходит приработка всех узлов и механизмов, предусмотрено обслуживание после первых 2000 км.

Руководство Таврия

Автомобиль «Таврия» — инструкция по ремонту и эксплуатации

На базе ЗАЗ-1102 завод выпускает автомобили «Таврия.» моделей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-11022, ЗАЗ-11021 и ЗАЗ-11024. ‘
Модель ЗАЗ-110206 — модификация базовой модели для экспорта.

Модель ЗАЗ-11022 — модернизированный автомобиль. Модель ЗАЗ-11021 отличается от ЗАЗ-11022 измененной панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным многофункциональным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля. Описание, органов управления и особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства.Модель ЗАЗ-11024 — грузопассажирский автомобиль, который от ЗАЗ-11022 отличается измененной задней дверью или измененной задней дверью и вваренными заглушками окон боковин. Описание особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства.
Указанные модели в зависимости от варианта исполнения могут иметь различную комплектацию.«Таврия» — четырехместный комфортабельный быстроходный современный микролитражный автомобиль — имеет переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса.
Примененная впервые на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте.
Компактный силовой агрегат состоит из рядного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, сухого однодискового сцепления с диафрагменной пружиной, пятиступенчатой коробкой передач и цилиндрической главной передачей.
Применение зубчатого ремня в приводе механизма газораспределения и усовершенствованного карбюратора позволило снизить шумность двигателя, повысить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов.
Привод осуществляется на передние управляемые колеса валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Передняя подвеска имеет пружинные упругие элементы и телескопические амортизационные стойки типа «качающаяся свеча». Задняя подвеска с пружинными упругими элементами и общей стабилизирующей поперечиной не требует регулировки установки колес. Обе подвески не имеют точек смазки.
Рулевой механизм реечного типа, значительно улучшает маневренность и облегчает управление автомобилем.
Двухконтурная тормозная система с диагональным гидравлическим приводом, дисковые тормоза передних колес с плавающей скобой, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами соответствуют современным требованиям безопасности.
Колеса — дисковые, закрыты пластмассовыми декоративными колпаками.
Шины — радиальные, низкопрофильные.
Кузов автомобиля — трехдверный, имеет форму, отвечающую современным требованиям эстетики и аэродинамики.
Отопление и вентиляция создают комфортные условия при различном климате.
Для отделки салона широко применены ткани из искусственных волокон и пластмасс.
Следует отметить, что ряд крупных кузовных деталей выполнен из пластмасс.
Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним.
Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием, находящемся в хорошем состоянии.
Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 25 °С (248 К).
Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию автомобиля изменения, направленные на его улучшение, которые в руководстве могут быть не освещены.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Общие сведения

Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Прокладка и крышка маслоотделителя.
  4. Прокладка и крышка маслоотделителя.
  5. Фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра.
  6. Бензиновый насос.
  7. Распределительный вал.
  8. Ведущая шестерня привода датчика-распределителя.
  9. Кулачок привода бензинового насоса.
  10. Корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса.
  11. Отводящий патрубок.
  12. Блок цилиндров.
  13. Нажимной диск сцепления.
  14. Диск сцепления ведомый.
  15. Болты.
  16. Маховик.
  17. Манжеты.
  18. Держатель манжеты.
  19. Коленчатый вал.
  20. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
  21. Упорные полукольца коренного подшипника коленчатого вала.
  22. Вкладыш среднего коренного подшипника.
  23. Пробка.
  24. Маслоприемник насоса.
  25. Вкладыш нижней головки шатуна.
  26. Масляный картер.
  27. Масляный насос.
  28. Манжеты.
  29. Шкив привода генератора.
  30. Ведущий шкив коленчатого вала.
  31. Гайка.
  32. Шпонка.
  33. Шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем.
  34. Натяжной ролик.
  35. Шкив привода распределительного вала.
  36. Манжеты.
  37. Стопорная шайба.
  38. Болты. 
  39. Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
  40. Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

I — карбюраторные двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011;

II — двигатель МеМЗ-246 с центральной системой впрыска топлива;

  1. Карбюратор.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Крышка маслозаливной горловины.
  4. Прокладка крышки головки блока цилиндров.
  5. Головка блока цилиндров.
  6. Болт крепления головки цилиндров.
  7. Наконечник свечи.
  8. Датчик-распределитель.
  9. Свеча зажигания.
  10. Прокладка головки блока цилиндров.
  11. Маслоизмерительный щуп.
  12. Трубка подвода жидкости.
  13. Палец поршня.
  14. Поршень.
  15. Шатун.
  16. Трубка маслоизмерительного щупа.
  17. Коленчатый вал.
  18. Прокладка масляного картера.
  19. Маслосливная пробка.
  20. Масляный фильтр.
  21. Выпускной коллектор.
  22. Рым-планка.
  23. Впускной коллектор.
  24. Проставка фланца.
  25. Топливосборник.
  26. Прокладка фланца карбюратора.
  27. Корпус дроссельной заслонки.

Уровни масла: А — верхний, равный 3,45 л и Б нижний, равный 2,45 л.

Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Крышка головки цилиндров.
  3. Ресивер.
  4. Дроссельный патрубок.
  5. Высоковольтные провода.
  6. Модуль зажигания.
  7. Вал распределительный.
  8. Отводящий патрубок системы охлаждения.
  9. Клапан.
  10. Блок цилиндров.
  11. Поршень.
  12. Пробка системы охлаждения.
  13. Нажимной диск сцепления.
  14. Ведомый диск сцепления.
  15. Болты. Маховик.
  16. Болты. Маховик. 
  17. Манжеты.
  18. Держатель манжеты.
  19. Коленчатый вал.
  20. Вкладыши коренных подшипников.
  21. Упорные полукольца.
  22. Вкладыш среднего коренного подшипника.
  23. Маслосливная пробка.
  24. Маслолриемник насоса.
  25. Вкладыш нижней головки шатуна.
  26. Масляный картер.
  27. Масляный насос.
  28. Манжеты. 
  29. Шкив привода генератора.
  30. Ведущий шкив коленчатого вала.
  31. Гайка.
  32. Шпонка.
  33. Шатун.
  34. Натяжной ролик.
  35. Приводной плоскозубчатый ремень.
  36. Шкив привода распределительного вала.
  37. Манжеты. 
  38. Болты. Маховик. 
  39. Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
  40. Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:

  1. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
  2. Крышка ресивера.
  3. Дроссельный патрубок.
  4. Трубка регулятора давления.
  5. Крышка головки блока цилиндров.
  6. Винт регулировочный клапана.
  7. Пробка заливной горловины.
  8. Пружина клапана.
  9. Прокладка крышки головки цилиндров.
  10. Коромысло.
  11. Головка цилиндров.
  12. Распределительный вал.
  13. Болт крепления головки блока цилиндров.
  14. Наконечник свечи зажигания.
  15. Свеча зажигания.
  16. Маслоизмерительный щуп.
  17. Клапан впускной.
  18. Прокладка головки блока цилиндров.
  19. Палец поршня.
  20. Поршень.
  21. Шатун.
  22. Коленчатый вал.
  23. Трубка маслоизмерительного стержня.
  24. Прокладка масляного картера.
  25. Масляный картер.
  26. Маслоприемник насоса.
  27. Кронштейн промежуточного рычага.
  28. Масляный фильтр.
  29. Выпускной коллектор.
  30. Форсунка.
  31. Трубка отвода картерных газов.
  32. Впускной коллектор.
  33. Рампа форсунок.
  34. Трубки охлаждения дроссельного патрубка.
  35. Датчик детонации.
  36. Ресивер.

Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.

Капитальный ремонт двигателя

В зависимости от фактического диаметра цилиндра, полученного в процессе его доводки, для более точного обеспечения оптимальной величины зазора между цилиндрами и поршнями (0,05…0,07 мм) цилиндры по диаметру делятся на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. При изготовлении нового двигателя поршни нормального диаметра подбирают к соответствующим цилиндрам по группам. Группы обозначены буквами в средине верхней части блока с левой стороны.

В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Блок цилиндров двигателя:

  1. Место нанесения групп цилиндров.
  2. Штуцер крепления масляного фильтра. S1 — ось коленчатого

вала.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и обычно требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

После полной разборки двигателя тщательно промойте блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов. Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С

Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С.

Затем струей того же раствора под давлением промойте блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.

В случае необходимости для очистки масляных каналов и водяной рубашки при ремонте блока цилиндров выньте заглушки.

Смазав посадочные поверхности водостойким герметикой установите новые заглушки (лучше это делать оправкой).

Тщательно продуйте и просушите весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.

После этого осмотрите блок и произведите обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников.

Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм.

Несоосность можно проверить оправкой, установив коренные вкладыши и затянув болты крышек.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,1 мм.

Как Включить Печку В Таврии

Тавра!

Сходу скажу, что отзыв пишу не как совет по выбору машины – вряд ли кто на данный момент задумывается такую приобрести, а просто так – от нечего делать, в припадке графомании)))

Отзыв не 1-ый, так что сможете судить строго;)

8 годов назад, еще юный;) 2 года после Университета, жил не горевал – был у меня собственный маленький бизнес, приносил хорошие средства, хватало и на женщин и квартиру снимать и 8-ку после аварий восстанавливать – короче, все было круто! Пока не устроил суровую трагедию: внесло на гололеде в идущих навстречу Хонду и следом 6-ку. Слава Богу, что никто, не считая меня, серьезно не пострадал, только машины побил серьезно, Хонда восстановлению фактически не подлежала. Тогда никаких ОСАГО не было, пришлось мне за вред дать и бизнес, и убитую 8-ку, и залезть в долги.

После поликлиники одни долги, нужно на кое-чем ездить и здесь попались знакомые, которые уже утомились продавать свое украинское волшебство. Итак, пришел глядеть – Тавра, требуют 20 т.р. – нормальную Оку за столько не приобретешь за деньги, а здесь практически 8-ка))), пробег всего 40 т.км., ржи нет – за 15 стукнули по рукам))).

Места чуток меньше, чем в 8-ке, салон что-то среднее меж последней и 6-кой: сидения не традиционные, но к тому же не 8-ые, хотя для езды на недлинные расстояния лучше и тех, и др. Торпедо это верх примитивности: фактически один цельный кусочек дешевенького пластика, из устройств только спидометр, датчик температуры, горючего и несколько лампочек – всё! Сзади заместо полки натягивающаяся ширма – не плохое решение, потому что никаких шумов от нее. Управление печки, как помню, проще не бывает: управление одной заслонкой (в лицо и стекло), в ноги просто крышка после радиатора: открыл – дует, закрыл – нет, 2 скорости вентилятора гулкий и очень гулкий, и бегунок открытия крана на печку.

Наружность – уменьшенная 8-ка, поди все лицезрели – обрисовывать не желаю.

Движок слабый. Невзирая на то, что машинка легкая, о динамике можно гласить лишь на скоростей до 60-ти, макс, что выжимал, это 140 и то под горку и жутко, по причинам – напишу ниже. 5-ая только по прямой. Крейсерская на ней 90, менее, причина ниже.

Звукоизоляция понятно, что вообщем отсутствует, но на ходу до 80-ти ни движка, ни коробки не слышно вообщем! Машинка будто бы катится сама по для себя и вместе с никакой динамикой складывалось странноватое чувство – будто бы просто катишься с маленькой горки на заглушенной машине – друзья меня все подкалывали – движку-то запусти! Зато на холостых движок тарахтел, холостые вечно плавали, некий там таврический карб регулировки практически не поддавался, на солекс денег было жалко.

Не считая крышки багажника дребезжать было нечему, но последняя давала фору всему – регулировки не поддавалась, если сделать замок внатяжку, то сама по для себя на кочках раскрывалась.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8 Характеристика
Модель МеМЗ 245
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,1 литра (1091 см куб)
Мощность 51 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 2457
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,2 литра (1197 см куб)
Мощность 58 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 307
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1299 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 75 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика
Модель FIAT 903
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 0,9 литра (903 см куб)
Мощность 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 65 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 2108
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 76 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Вспомогательное оборудование

Противосолнечные козырьки

Опускаются и поднимаются на осях.

Внутреннее зеркало заднего вида

При ослеплении светом фар идущего сзади автомобиля, рычажком измените угол наклона зеркала.

Наружные зеркала заднего вида

Регулируются изнутри салона рукоятками.

Пепельница

Открывается вытягиванием на себя. Для очистки пепельницу можно вынуть из гнезда, нажав па пружинную защелку.

Вентиляция и отопление салона

Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

  1. боковое сопло;
  2. блок управления системой вентиляции и отопления салона;
  3. центральное сопло;
  4. рычажок изменения направления потока воздуха;
  5. маховичок управления заслонкой сопла;
  6. рычаг управления впускными заслонками отопителя;
  7. рычаг управления заслонкой кожуха отопителя;
  8. ручка переключателя работы электровентилятора;
  9. рычаг управления краном отопителя.

Управление вентиляцией и отоплением салона автомобиля ЗАЗ-110206 показано на рисунке. Вентиляция и отопление салона версий «Стандарт» и «Люкс» аналогичны, за исключением незначительных отличий.

Два боковых сопла 1 и два центральных сопла 3 предназначены для вентиляции в летнее время и подачи нагретого воздуха в холодное время года.

Сопла 3 снабжены заслонкой, которая управляется маховичком 5, на рифленой поверхности которою нанесена стрелка. При повороте маховичка по стрелке вниз заслонка открывается, вверх – закрывается. Для наружного направления потока воздуха сопла снабжены направляющими лопатками с рычажками 4, которые могут поворачиваться влево-вправо и вверх-вниз.

Сопла 1 внутренних заслонок не имеют и могут быть закрыты поворотом направляющих лопаток вправо или влево.

Воздух в отопитель подается либо естественным напором при движении, либо электрическим вентилятором. Вентилятор включается рукояткой 8, имеющей четыре положения: «выключено» и три скорости вращения электродвигателя вентилятора.

Отопитель снабжен впускными заслонками, установленными перед радиатором отопителя, и заслонкой кожуха, установленной внизу.

Отопление и вентиляция салона Таврия 1102

Рис.154. Детали отопителя и его управление:

1 — блок управления отопителем; 2 — скоба крепления тяги; 3 — тяга; 4 — верхний кожух; 5 — левый кожух; 6 — резистор; 7 — рабочее колесо; 8 — прокладка; 9 — электродвигатель; 10 — заслонка кожуха; 11 — пружина заслонки; 12 — кран управления; 13 — шланг от двигателя; 14 — нижний кожух; 15 — шланг от крана управ ления; 16 — задняя заслонка; 11 и 21 — рычаги привода заслонок; 18 — уплотнитель; 19 — шланг к двигателю; 20 — радиатор; 22 — пружина заслонки; 23 — правый кожух; 24 — передняя заслонка; 25 — пластинчатая гайка; 26 — болт крепления блока; 27 — рукоятка; 28 — пружинная скоба крепления кожухов; 29 — стопорное кольцо.

Устройство. Отопление и вентиляция салона конструктивно взаимосвязаны и служат для вентиляции салона в летнее время и подачи нагретого воздуха в салон в зимнее время года. Воздух подается в салон либо естественным путем при движении, либо электровентилятором.
Отопитель расположен в салоне кузова и крепится за проушины корпуса четырьмя гайками к приварным шпилькам на панели воздухопритока. Весь воздух, поступающий в салон (холодный или подогретый), входит через щели наружной облицовки панели, далее через воздуховод, отопитель и в зависимости от расположения заслонок поступает или на стекло ветрового окна, или на боковые стекла, или в центральную часть панели приборов и ноги водителя и пассажира.
Отопитель (рис. 154) имеет правый 23 и левый 5 кожухи, которые соединяются между собой скобами 28. В верхней части отопителя, между верхним 4 и нижним 14 кожухами крепится электродвигатель 9 с резиновой прокладкой 8. На вал электродвигателя с обеих сторон напрессовываются рабочие колеса 7, удерживаемые стопорными кольцами 29. Во внутренней части кожухов имеется выборка, пазами которой через прокладку 8 удерживается электродвигатель. Кожуха 4 и 14 между собой крепятся болтами. Подсобранный электродвигатель с рабочими колесами и кожуха­ми устанавливается в выборке между правым и левым кожухами и удер­живается в специально отлитых кольцевых канавках. Управление работой электровентилятора осуществляется ручкой 17 (см. рис 155) частоты вращения электродвигателя, выведенной также на панель приборов. Электрическая схема включения электродвигателя показана на рис 155, вид А.
В нижней части отопителя расположен радиатор 20 (см. рис. 154), который крепится к наружной панели правого кожуха тремя винтами. Радиатор соединен с краном 12 управления и системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 19. Шланги на стенке моторного отсека уплотнены резиновым уплотнителем 18.
Над радиатором установлены заслонки передняя 24 и задняя 16. Приводы заслонок осуществляются рычагами 77 и 21, выведенными на правую сторону кожуха. Для фиксации рычагов в закрытом или открытом положении служит пружина 22. Под радиатором установлена заслонка 10 кожуха с рукояткой управления.
Кран 12 управления отопителем служит для регулировки циркуляции жидкости в радиаторе. На отопителе может быть установлен кран управления пластмассовый или металлический неразборных конструкций. Управление краном осуществляется тягой 3, соединенной с блоком 1 управления. Блок управления крепится в средней части панели приборов двумя болтами, рукоятка которого выведена на панель приборов.
Работа отопителя.
Для отопления салона и предохранения стекол от запотевания и обмерзания надо:
– открыть кран отопителя перемещением рукоятки 19 (рис 155) в край­нее левое положение;
– открыть заслонки переднюю и заднюю, установив рычаг 14 управления заслонками в нижнее положение.
При движении автомобиля нагретый воздух будет поступать в салон, для увеличения его поступления можно включить дополнительно электровентилятор. Электровентилятор включается ручкой 17, которая имеет четыре положения: – выключено, а при повороте ручки 17 по часовой стрелке;
– включается первая, вторая и третья скорости вращения электровентилятора.
В зависимости от положения заслонки 20 (управляется ручкой 23) и нижней заслонки, открываемой рычагом 13, а также положения рукоятки 24 управления соплами, нагретый воздух будет поступать на панель приборов, боковые стекла, стекло ветрового окна и в зону ног.
Для быстрого обогрева только ветрового стекла и боковых стекол надо заслонку 20 на панели приборов и заслонку под радиатором (управляемой рычагом 13) закрыть, направив таким путем максимально всю струю теплого воздуха на стекла.
Эффективность работы отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, которую в холодное время года необходимо поддерживать в пределах 80. 90 °С. Для быстрого прогрева двигателя и повышения эффективности отопителя необходимо в зимнее время года перед радиатором охлаждения двигателя устанавливать экран для поддержания нормальной температуры двигателя.
Радиатор разборный, трубчатопластинчатый, с пластмассовыми бач­ками. Сердцевина радиатора изготовлена из алюминиевых охлаждающих трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. С каждой стороны сердцевины радиатора устанавливается металлическое дно с резиновой прокладкой. Прокладка уплотняет концы трубок, а установленный на нее пластмассовый бачок поджимается к прокладке отгибными усами. Внутри трубок установлены турбулизаторы для лучшей отдачи тепла.
Техническое обслуживание отопителя. Техническое обслуживание отопителя сводится к периодической проверке работы, осмотру крепления трубопроводов.
Подтекание охлаждающей жидкости в салон. Причиной неисправности является негерметичность радиатора отопителя. Для устранения течи надо снять радиатор и восстановить уплотнения. Устранение течи радиатора описано в разд. «Система охлаждения двигателя».
Радиатор отопителя снимается в такой последовательности:
– слить с двигателя охлаждающую жидкость и отсоединить шланги от радиатора (в моторном отсеке);
– отвернуть четыре гайки крепления отопителя (под панелью приборов) и опустить его вниз. Разъединить штекерные соединения проводов в районе переключателя. Снять с отопителя радиатор.
Течь охлаждающей жидкости через кран управления отопителем (в моторном отсеке). Заменить кран управления отопителем новым.
Не регулируемся подача воздуха в салон заслонками. Причиной неисправности является заедание заслонок в корпусе отопителя или соскакивание их осей с гнезд. Для устранения неисправности надо снять отопитель и устранить заедание.
Не работает электровентилятор отопителя или работает с повышенным шумом. Причины неисправности и способы устранения:
– заедание вала ротора электромотора в подшипниках. Снять с отопителя электровентилятор, разобрать электродвигатель, промыть подшипники. Если подшипники не имеют повышенного люфта, смазать их смазкой ЦИАТИМ-201, собрать электродвигатель и установить на место;

– поврежден электродвигатель вентилятора. Снять с отопителя, восстановить или заменить новым.

Рис. 155. Отопление и вентиляция:
1 — панель приборов; 2 — стекло ветрового окна; 3 — облицовка панели; 4 — капот передка; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — панель воздухопритока; 7 — кожух отопителя; 8 — рабочее кресло; 9 — отводящий шланг; 10 — подводящий шланг; 11 — радиатор отопителя; 12 — уплотнитель; 13 — рычаг открытия нижней заслонки; 14 — рычаг управления заслонками отопителя; 15 — электродвигатель вентилятора; 16 — блок резисторов; 17 — ручка переключения частоты вращения электродвигателя вентилятора; 18 — болт крепления блока; 19 — рукоятка управления краном отопителя; 20 — центральная заслонка вентиляции; 21 — предохранитель; 22 — боковые сопла системы отопления и вентиляции салона; 23 — ручка (маховичок) привода заслонки; 24 — рукоятка управления направляющими сопел; I — путь холодного воздуха; II — путь нагретого воздуха; III — путь воздуха при вентиляции; IV — путь жидкости через кран и радиатор отопителя; V — кран управления; VI — электродвигатель с рабочими колесами и электрическая схема включения.

Источники

  • https://automobile-zip.ru/repairs/rukovodstvo-po-remontu-zaz-1102.html
  • https://avtohakeer.ru/remont/podrobnaya-instrukcziya-po-zamene-radiatora-pechki-v-domashnih-usloviyah-na-tavrii

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector