Содержание статьи
- 1 Причины для замены печки в автомобиле
- 2 Как проверить герметичность радиатора при помощи воды
- 3 Выбор радиатора
- 4 Проверка герметичности радиатора при помощи воздуха
- 5 Снятие радиатора печки
- 6 Если забит радиатор охлаждения двигателя
- 7 Распространённые причины поломки радиатора.
- 8 Не греет печка в машине: причины и способы устранения
- 8.1 Низкий уровень антифриза
- 8.2 Засорение радиатора печки
- 8.3 Заклинивание регулятора радиатора печки
- 8.4 Засорение салонного фильтра
- 8.5 Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха
- 8.6 Низкая температура ОЖ при работе двигателя
- 8.7 Некорректная работа вентилятора печки
- 8.8 Излом лопастей вентилятора печки
- 8.9 Неисправность регулятора оборотов вентилятора
- 8.10 Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры
- 9 Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
- 10 Способы замены печки
- 11 Если не работает вентилятор радиатора
- 12 Инструменты для работы
- 13 Замена радиатора печки без снятия панели (торпеды) своими руками, снятие, ремонт и установка, чистка и промывка
- 14 Что собой представляет радиатор отопителя?
- 15 Как проверить радиатор на течь?
- 16 Профилактика работы печки в салоне
- 17 Схема печки Приоры
- 18 Самостоятельный ремонт радиатора печки автомобиля. ремонт пластикового бочка радиатора отопителя своими руками
- 19 Назначение и устройство радиатора печки
- 20 Ремонт крышки радиатора
- 21 Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
- 22 Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто
- 23 Признаки неисправности радиатора печки
- 24 Если радиатор потек, опасно ли это?
- 25 Процесс снятия радиатора печки
- 26 Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Причины для замены печки в автомобиле
Чаще всего неполадки с радиатором печки случаются у автомобилей отечественного производства. Чаще всего приходится менять радиатор отопителя своими руками на Газели.
Одним из поводов неисправности радиатора отопителя могут быть:
- разгерметизация системы. К этому приводит образование воздушной пробки в системе;
- неисправен мотор отопителя;
- закис и не открывается краник печки;
- радиатор печки может быть забит, что мешает поступлению теплого воздуха в салон автомобиля;
Как проверить герметичность радиатора при помощи воды
- Метод похожий, только вместо воздуха вовнутрь радиатора будем наливать воду.
- Наполняем радиатор водой, все отверстия при этом закупориваем, оставляем только одно.
- Далее подключаем компрессор через переходник и начинаем нагнетать воздух вовнутрь радиатора.
- В данном случае негерметичность выдаст себя мокрым пятном или струей в зависимости от величины пробоя.
Такие методы широко используются повсеместно и не только в автомобильной среде. Таким нехитрым образом можно также проверить на герметичность любой резервуар, расширительный бачок, бензобак, шину, камеру в общем, что угодно.
Выбор радиатора
На каком бы автомобиле вы не меняли радиатор отопителя, при покупке нового стоит обратить внимание, на следующие нюансы:
- Насколько часто установлены поперечные пластины;
- На сколько пластины жесткие и крепкие;
- Алюминиевые трубки должны иметь пластмассовые завихрители.
При самостоятельной замене радиатора печки, рекомендуется подходящие к нему шланги смазывать герметиком, тем самым вы продлите жизнь новому радиатору.
И после сборки автомобиля обратите внимание, чтобы не оставалось лишних деталей, а все хомуты должны быть хорошо затянуты.
Как бы не показалось на первый взгляд, что в замене радиатора своими руками нет не чего сложного, это не так. Это процесс достаточно трудоемкий и требует не мало времени.
Проверка герметичности радиатора при помощи воздуха
- Для данной проверки потребуется демонтаж радиатора, как, впрочем, и в большинстве случаев, когда речь заходит о проверке или диагностике радиатора охлаждения.
- Далее необходимо слить ОЖ и снять патрубки, которые могут мешать.
- После все отверстия радиатора, кроме одного, плотно закупориваются таким образом, чтобы воздух не мог через них выйти.
- К одному оставшемуся отверстию, используя шланги подходящего диаметра, а также хомуты, подключаем воздушный компрессор. Вместо компрессора подойдет и обычный автомобильный насос для шин.
- Теперь включаем компрессор и нагнетаем воздух вовнутрь радиатора примерно 0,8-1,0 атмосфер.
- Если в корпусе радиатора есть пробой или трещина, давление начнет падать и компрессор будет постоянно его нагнетать. Чтобы найти утечку вам необходимо сделать следующее.
- Возьмите радиатор и погрузите его в воду. Место разгерметизации начнет пузыриться, и вы увидите большое количество воздуха, которое идет из этого места.
- Второй вариант. Берем мыльный раствор и начинаем обмыливать радиатор, наблюдая за пеной. Если на каком-то участке пошли пузыри — это и будет место нарушения негерметичности радиатора.
Снятие радиатора печки
Снятие радиатора печки процесс далеко не легкий, и чаще всего необходимо удалить панель приборов. Но, так же имеется второй способ, более легкий, в котором достаточно вытащить бардачок.
В основном работы связанные с заменой радиатора печки будут производиться наверху мотора и в салоне автомобиля. Так что ремонт можно проводить без ямы и домкрата.
Если забит радиатор охлаждения двигателя
В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:
Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.
Промывать радиатор нужно так:
Схема промывки радиатора
В том случае, если у вас медный радиатор, то лучше, пользуясь паяльной лампой, отпаять нижнюю и верхнюю крышку, после просовывать в соты тоненькую металлическую полоску, желательно, чтобы на ней не было острых граней. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.
Испорченные соты радиатора ОЖ
Так же чистится радиатор печки. Кстати, как снимите радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате, слоты забиваются отвалившимися кусками метала, потоки воздуха между ними не проходят.
Перегрев двигателя может чувствоваться при плохой работе помпы. Признаков, указывающих на неправильную работу помпы, два: первый — на холостом ходу плохо греет печка, а второй — разница температур между нижним и верхним патрубком радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов больше температуры верхнего.
Еще одной причиной может стать раннее или позднее зажигание.
Распространённые причины поломки радиатора.
Одноа из наиболее частых причин вытекания охлаждающей жидкости из системы отопления заключается в поражении самого радиатора, крана или патрубков. Для того чтобы выявить причину неисправности системы отопления, необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех её элементов. После проведения диагностики и выявления причин неисправности, необходимо рассмотреть варианты решения проблемы.
В большинстве случаев пораженные элементы системы отопления заменяются на новые. В случае неисправности радиатора печки существует несколько методик восстановления функции системы отопления.
Первый вариант устранения поломки подходит исключительно для медного радиатора печки. В случае если система отопления вашего автомобиля укомплектована радиатором из медного сплава, можно попытаться восстановить его своими руками. Для восстановления герметичности радиатора используют метод пайки. При наличии соответствующих навыков и оборудования, можно попытаться восстановить элемент своими руками. Также можно обратиться к профессионалам или заменить радиатор на новый.
Второй вариант решения проблемы в большей степени относится к элементам из алюминиевого сплава. Если в составе системы отопления вашего автомобиля ВАЗ находится алюминиевый радиатор печки, то при его неисправности единственно верным решением будет замена. Как известно, алюминиевые радиаторы не подлежат восстановлению, поэтому при его поломке стоит приобрести новый элемент и приступить к его установке.
В случае если при включении отопителя ВАЗ из отводов не поступает теплый воздух, то вероятной причиной неисправности является нарушение циркуляция ОЖ. Как правило, к таким последствиям приводит повреждённый кран системы отопления. Также циркуляция ОЖ в охлаждающий совокупности нарушается при засорении радиатора.
Учитывая несложную технологию замены элемента совокупности поддержания тепла, большая часть автолюбителей успешно проводит восстановительные работы своими руками. Выполняя работу своими руками мы получаем возможность подобрать наиболее качественную деталь.
Для того чтобы заменить радиатор печки ВАЗ, необходимо предварительно подготовить специальный инструмент. Для проведения работ нам потребуется: набор шлицевых и крестообразных отверток, ключи на 7, 8 и 9, клей – герметик, набор новых уплотнителей и около литра ОЖ.
Не греет печка в машине: причины и способы устранения
Низкий уровень антифриза
Такая неисправность бывает, если имеется небольшая утечка в системе. Образуются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению нагретого антифриза в радиатор печки. Его температура уменьшается, печка греет плохо. Необходимо долить антифриз, устранить воздушные пробки. Перед этим в обязательном порядке следует обнаружить причину утечки антифриза. Самый неприятный случай, когда он уходит через выхлопную трубу (пробита прокладка или неисправность ГБЦ).
Засорение радиатора печки
Одна из распространенных причин для автомобилей с большим стажем, особенно, если периодически в систему охлаждения заливалась вода. Необходимо демонтировать радиатор и промывать его с помощью спецсредств (можно использовать уксус)
Заклинивание регулятора радиатора печки
В этом случае дополнительный канал перекрывается. Клапан следует менять.
Засорение салонного фильтра
Многие автолюбители забывают, что салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности на грунтовых дорогах, чаще. При засорении салонного фильтра скорость воздушного потока снижается. Кроме этого в салон может поступать пыль, споры плесени, скопившейся в фильтре.
Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха
В этом случае воздушный поток, который должен поступать в определенные зоны салона, перекрывается. Иногда достаточно расклинить заслонку, чтобы возобновить рециркуляцию.
Низкая температура ОЖ при работе двигателя
Такое случается, если неправильно работают датчики температуры двигателя, не закрыты специальные жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя в зимний период. Автолюбители со стажем помнят, как в Жигулях зимой устанавливали самодельные картонки перед радиатором.
Некорректная работа вентилятора печки
Эта причина самая распространенная. Обычно она связана с износом втулок, щеток, коллектора электровентилятора. Необходимо провести регламентное обслуживание электродвигателя, а если это не поможет — то заменить его.
Излом лопастей вентилятора печки
Эта неисправность возможна, когда в область лопастей попадает посторонний предмет, они ломаются. Скорость воздушного потока уменьшается. В этом случае вентилятор печки начинает вибрировать, из его области слышен шум.
Неисправность регулятора оборотов вентилятора
Он может быть резистивного или электронного типа. При этом скорость оборотов меняется, эффективность обогрева салона уменьшается. Регулятор оборотов следует менять. Несвоевременная замена регулятора (резисторов) может привести к отказу вентилятора печки.
Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры
В этом случае печка работает некорректно, температура в салоне регулируется произвольным образом. Такая неисправность может диагностироваться с помощью сканера.
На самом деле, неисправностей может быть значительно больше. Учитывая этот факт, не следует сразу приступать к устранению всех возможных причин. Необходимо руководствоваться алгоритмом поиска возможных причин.
Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.
Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:
- длина — 250 мм;
- ширина — 158 мм;
- высота — 42 мм.
Схема их крепления к кузову также идентична.
Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00
На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.
Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
Алюминий | Медь | |
Срок службы, лет | 3–4 | 5–7 |
Теплоотдача, Вт/мгрд | 209,3 | 389,6 |
Ремонтопригодность при возникновении течи | Условно ремонтопригоден | Ремонтопригоден |
Стоимость, руб. | 800–1000 | 1600–1800 |
Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.
Радиаторы ДААЗ
Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.
Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы
Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.
Способы замены печки
Если вы вдруг все же решили заменить радиатор печки Лады Калины своими руками, то будьте готовы к небольшим сложностям. Автолюбителям получилось упростить этот процесс вторым способом, не разбирая панель приборов.
Для начала рассмотрим более сложный вариант:
- Вытаскиваем панель приборов;
- Электронный блок управления, оказался у нас на виду. Его необходимо убрать в сторону, что бы не повредить.
- Радиатор отопителя готов демонтажу.
Сложность данного ремонта состоит в том, что панель приборов необходимо вытаскивать очень аккуратно, в противном случае это может привести к ее поломке.
Второй способ, зарекомендовал себя, как более легкий, выполняется в следующем порядке:
- Отсоединяем клемму – минусовую;
- Убираем руль, выкручивая 4 болта;
- Снимаем накладки с педалей;
- Педаль газа необходимо утопить и отключить педаль тормоза;
- Откручиваем патрубки с радиатора печки;
- Убираем нижнюю часть панели;
- Если вы меняете радиатор печки на Калине своими руками, то придется немного попотеть, вынимая сам радиатор. Некоторые, упрощая себе работу, пилят его на две части. Таким способом замена радиатора проходит на многих автомобилях.
Техника замены радиатора мало чем отличается в различных марках автомобилей. Меняя радиатор отопителя своими руками и на Skoda Rapid, необходим будет этот же инструмент и техника замены так же подойдет.
Последний шаг в замене радиатора, это залив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Чтобы избежать воздушной пробки в системе, необходимо ослабить хомут и снять шланг с дроссельного узла.
Заливать необходимо до тех пор, пока с другого конца шланга не начнет вытекать охлаждающая жидкость.
Если не работает вентилятор радиатора
В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу начинает закипать.
Для того, чтобы проверить электрический вентилятор, нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора.
Расположение датчика температуры включения вентилятора
Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но вполсилы.
С вентилятором разобрались, переходим к радиатору, начал подозревать, что он забит.
Инструменты для работы
Так как конструкции автомобилей между собой схожи, то замена печки на Газели, будет мало чем отличаться от замены печки на Renault Logan. Поэтому и инструменты понадобятся идентичные.
Для того, чтобы заменить самостоятельно радиатор печки в автомобиле необходимо:
- шуруповерт или отвертка, главное, что бы был наконечник крестообразный и шлицевой;
- гаечные ключи, как правило, берут набором;
- шланг с емкостью, для возможности слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, и небольшой кусок клеенки;
Замена радиатора печки без снятия панели (торпеды) своими руками, снятие, ремонт и установка, чистка и промывка
С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля.
Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается.
Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:
- Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
- Неисправность моторчика отопителя;
- Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
- Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
- Износ или коррозионные повреждения структуры.
При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора.
В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки.
Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.
Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
- пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
- не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.
Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.
Подготовительные работы
Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя.
Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её.
После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.
Что собой представляет радиатор отопителя?
Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.
Как проверить радиатор на течь?
Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
- перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
- контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
- регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.
Профилактика работы печки в салоне
Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:
- Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
- Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
- Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.
Схема печки Приоры
Перед тем, как поменять печку на Приоре, купите новые элементы отопителя, пользуясь каталожными номерами:
Отопитель Приоры 2111-8101012: 1 — шланги 2170-8101200/208 отопителя подводящий/отводящий; 2 — резистор 2123-8118022 добавочный; 3 — электровентилятор 2111-8118020; 4 — отопитель 2111-8101012; 5 — гайка 1/07259/11; 6 — винт 1/51873/01
Детали отопителя Приоры: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110; 10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01
Кстати, а Вы знаете, что Lada Priora также комплектуется кондиционерами (HALLA и Panasonic), поэтому процесс замены отопителя Приоры может несколько отличаться. Например, чтобы заменить радиатор печки на Приоре с кондиционером HALLA демонтировать отопитель в сборе совсем не обязательно.
Самостоятельный ремонт радиатора печки автомобиля. ремонт пластикового бочка радиатора отопителя своими руками
Назначение и устройство радиатора печки
Основная функция радиатора печки — обогрев салона в холодное время года. Исправная система отопления при морозе в -25˚С должна поддерживать в салоне температуру не менее 16˚С. Кроме этого, проходящий через него и направленный на стёкла горячий воздух предотвращает их запотевание.
Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля
Типы радиаторов печки
Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:
- алюминиевые;
- медные.
Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.
Ремонт крышки радиатора
Отремонтировать крышку радиатора чаще всего невозможно. Точнее, результат будет, скорее всего, негативным. Так, можно самостоятельно можно попробовать заменить резиновые прокладки на крышке, очистить ржавчину на ее корпусе, заново покрасить. Однако, если в конструкции ослабилась пружина или вышел из строя один из клапанов (или два сразу) — то их ремонт вряд ли возможен, поскольку сам корпус является в большинстве случаев неразборным. Соответственно, лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.
Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
- пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
- не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.
Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.
Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто
Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
- Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
- Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
- Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
- Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
- Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
- Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.
Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.
Признаки неисправности радиатора печки
В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Это приводит к поступлению в салон чуть тёплого воздуха.
- Засор в магистральных каналах радиатора. При этом нарушается или прекращается циркуляция антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
- Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещин, пробоин) радиатора охлаждающая жидкость начинает вытекать наружу.
- Внешнее загрязнение сот радиатора. Загрязнённые соты заметно снижают теплоотдачу радиатора и эффективность работы печки.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.
Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.
Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:
- в результате нарушения герметичности соединений элементов системы;
- при замене или добавлении антифриза;
- в случае износа прокладки водяной помпы или ГБЦ;
- при неисправном клапане пробки расширительного бачка.
Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка
Убрать воздушную пробку можно тремя способами.
- Для автомобилей отечественного производства ослабляют хомут и снимают шланг подогрева карбюратора. Затем откручивают пробку расширительного бачка и начинают дуть в его горловину. После появления антифриза из снятого шланга его сразу надевают на штуцер и затягивают хомутом.
- Автомобиль устанавливают под углом так, чтобы передняя часть была выше задней. Можно использовать домкрат. Откручивается пробка расширительного бачка, запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры — должен открыться термостат. В процессе нагревания двигателя уровень тосола в бачке уменьшается, и его доводят до нормы. Для усиления циркуляции можно увеличить обороты мотора. Если уровень антифриза снизился очень резко, нужно в бачок быстро долить ОЖ. Процедуру продолжают до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузыри. Затем автомобиль опускают и доливают антифриз.
- Двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат и снимают все элементы для демонтажа шланга подогрева штуцерного узла. Так как тосол горячий, делать это нужно в защитных перчатках. Затем отсоединяют шланг и ждут. Когда из него начнёт вытекать антифриз, шланг устанавливают на место.
На автомобилях отечественного производства воздушную пробку в системе охлаждения можно убрать через расширительный бачок
Засорение каналов радиатора печки
Засорение каналов радиатора также может стать причиной слабого нагревания воздуха печкой. Так как ОЖ через радиатор в этом случае не проходит, входной патрубок будет горячим, а выходной — холодным. Засорение каналов может произойти в следующих ситуациях:
- образование накипи в результате длительной эксплуатация радиатора;
- использование ОЖ низкого качества;
- некачественный или бракованный радиатор;
- попадание в систему охлаждения масла, топлива или мусора.
Если нет возможности заменить радиатор на новый, можно попробовать его промыть. Для этого в автомагазинах продаются специальные химически активные составы. Кроме этого, можно использовать раствор лимонной кислоты (400 г кислоты на 4 л воды).
Отопитель может засориться не только изнутри, но и снаружи
Течь радиатора
Появление течи обычно с связано механическими повреждениями радиатора или с использованием некачественного антифриза. Обнаружить проблему несложно. Большинство автовладельцев в этом случае сразу меняют радиатор на новый, а целесообразность ремонта определяется масштабами повреждений.
Появление в радиаторе течи обычно связано с механическими повреждениями
Загрязнение сот радиатора
В процессе эксплуатации соты радиатора могут забиться мусором, пылью, грязью и т. п. Печка при этом станет работать менее эффективно. Для полноценной чистки радиатора его потребуется демонтировать. Чистку можно произвести двумя способами:
- водой под давлением;
- сжатым воздухом
Если радиатор потек, опасно ли это?
В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.
Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.
Процесс снятия радиатора печки
Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:
- Снять автомагнитолу в салоне;
- Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
- Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
- Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
- Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
- Отвернуть крепежи по бокам панели;
- Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
- Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
- Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.
Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:
- Отсоединить трос педали газа;
- Демонтировать педаль;
- Снять датчик включения задних габаритных огней;
- Снять рулевую колонку;
- Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.
После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.
Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.
Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.
Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля.
Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы. С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту. Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
- https://TeamsPro.ru/kuzov-i-salon/kak-proverit-radiator.html
- https://carwin-motors.ru/zamena/samostoyatelnyj-remont-radiatora-pechki-avtomobilya-remont-plastikovogo-bochka-radiatora-otopitelya-svoimi-rukami.html
- https://ilifia-club.ru/to/remont-radiatora-pechki-svoimi-rukami-2.html
- https://GarazHoff.ru/avtomotor/snyat-radiator-pechki.html
- https://otdelka-remont.ru/remont-radiatora-pechki-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://landcruiser-service.ru/servis/kak-opredelit-tech-radiatora-pechki.html
- https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/kak-proverit-rabotu-radiatora.html