Самосвал Скания P380: технические характеристики, двигатель

Технические характеристики самосвала Scania P380

Общие характеристики
Колесная формула 6×4
Емкость топливного бака, л 500 (справа)
Двигатель
Модель SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Количество цилиндров / Расположение 6 / рядное
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) при 1900 мин-1: 280 (380)
Рабочий объем, л 12
Экологический стандарт EURO 3
Система охлаждения жидкостного охлаждения
Тормозная система
Тип тормозов Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия
ABS Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха.
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90
Кабина
Тип Над двигателем, 2-х местная
Автономный отопитель есть
Кондиционер есть
Электростеклоподъемники есть
Электропривод зеркал есть
Электрообогрев зеркал есть
Магнитола есть
Люк есть
Круиз-контроль есть
Тахограф есть
Исполнение со спальным местом
Весовые характеристики
Допустимая грузоподъемность, кг 24 000
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг 9 000
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг 30 000
Межосевое расстояние, мм 3 300
Коробка передач
Модель Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона
Тип Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27
Самосвальная платформа
Направление разгрузки Самосвальный кузов с задней разгрузкой
Объем платформы V=16м3
Подогрев платформы с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова
Колеса и шины
Колеса Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт.
Размер шин Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.)

Дизайн

Дизайн автомобиля уникальный. Новые изменения положительно сказываются на аэродинамике. Плюс, обновлен турбодизель, за счет этого расход топливной жидкости снизился до 5%, беря в сравнение предыдущую модель. Автомобиль имеет кабину с плавными линиями, отсутствуют выступающие детали. Эти изменения делают машину узнаваемой на дорогах.

Модель Scania P380 2017 года будет идти в продаже уже без противосолнечного козырька. Машина получила спойлеры новой форму, их высоту можно отрегулировать самостоятельно.

На радарной решетке, под лобовым стеклом, находятся фары дальнего света. Радарная решетка имеет увеличенные отверстия, это улучшает эффект охлаждения двигателя.

Головная оптика также претерпела корректировки. Теперь она имеет светодиодные части. Плюс, использовать оптику можно только на конкретной машине, это оберегает от кражи. VIN-код – это уникальная привязка, которую невозможно обойти.

Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля

Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.

Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.

1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.

2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.

3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.

4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.


Рычажком под передней кромкой сиденья регулируется глубина подушки относительно спинки (п. 3)
Поясничная опора спины регулируется с помощью небольших кнопок сбоку от сиденья (п. 5)

5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.

6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.

7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.

8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.

Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой

Цены на Сканию П380

Как известно, итоговая стоимость автомобиля зависит от комплектации. Если речь идет о новой технике. На рынке России цена самосвала начинается от 2.300.000 рублей.

Цена б/у варианта начинается примерно от 1.900.000 рублей. Она может быть существенно ниже, так как зависит от состояния техники и года выпуска.

Многие компании приобретают самосвал, чтобы сдавать его в аренду. Цена арендной платы зависит от региона проживания. Примерно в час уходит 1.200 рублей, а за смену 12.000 рублей.

Устройство

Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.

Кабина

Scania P380 кабина

Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.

Scania P380 кабина внутри

Кабина внутри

Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.

Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:

  • безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
  • отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
  • удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
  • штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.

Габаритные размеры

В длину грузовик 8756 мм, в высоту – 2798 мм, в ширину – 2550 мм. Между передним и вторым мостами у автомобиля 1940-миллиметровый промежуток, между вторым и третьим – еще 4700 мм, а на базу задней тележки приходится 1445 мм.

Габаритные размеры Скания пс 380

Кузов

На Scania P380 CB8x4EHZ установлен самосвальный кузов задней разгрузки, выполненный из высокопрочных видов стали и оснащенный подогревом (от выхлопных газов), который насчитывает 6300 мм в длину (его объем достигает 20 кубических метров).

В качестве базы для Scania P380 CB8x4EHZ используется усиленная рама лонжеронного типа, на которой посредством четырехточечной механической подвески установлена кабина.

Автомобили для перевозки зерна

  • Самосвальные зерновозы – специализированный автомобильный транспорт. Грузоподъемность до тридцати тонн. Большим плюсом является высокая скорость разгрузки, что позволяет экономить время и не привлекать дополнительных рабочих для проведения разгрузки зерна.
  • Бортовые зерновозы – обычные грузовые автомобили, имеющие открытый кузов с наращёнными бортами. Как правило вес перевозимого груза не более 20 тонн. Является наиболее популярным автомобилем для перевозки зерна ввиду его распространенности в логистической среде. Главный недостаток – разгрузку невозможно произвести в автоматическом режиме, лишь с привлечением рабочей силы.
  • Зерновозы автопоезда – вышеперечисленные автомобили с прицепом, седельные тягачи с полуприцепом, оборудованным для перевозки зерна.
  • Зерновоз-цистерна – наиболее защищенный способ транспортировки зерновых культур. Великолепно защищает груз от воздействия внешних факторов.

Данные виды автомобилей доступны у таких марок как КамАЗ, Скания, Рено, МАЗ, МАН. Аналогичный автотранспорт используется и при перевозке шрота и жмыха.

Подберите подходящую коробку передач

Наш широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы перевозок. Для облегчения управления наши 8- и 12-ступенчатые коробки передач могут быть оборудованы системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Главное достоинство этой коробки передач — её простота. Коробка передач прочная и компактная, без понижающих передач, а переключение передач осуществляется мягко и легко. Среди дополнительных возможностей — использование системы Scania Opticruise, Scania Retarder и различных коробок отбора мощности.

Данная коробка передач отличается теми же преимуществами, а также имеет дополнительную понижающую передачу. Конструкция коробки включает 4-х скоростную коробку передач и демультипликатор (планетарную передачу). Ее прочность идеально соответствует требованиям высокого выходного крутящего момента любого рядного двигателя Scania. Среди дополнительных возможностей — использование системы Scania Retarder и различных коробок отбора мощности.

Данная коробка передач создана для покорения даже самых сложных маршрутов и является отличным выбором для перевозок на дальние расстояния. Близкие значения передаточных чисел и легкий вес коробки передач сочетаются с простотой управления и невероятной экономичностью эксплуатационных расходов.

Эта коробка передач имеет две дополнительные понижающие передачи для выполнения задач, требующих дополнительного тягового усилия на низких скоростях. Разработана с целью оптимальной экономичности, она продемонстрировала невероятную эффективность при выполнении местных перевозок, транспортировки груза на большие расстояния, а также работы в тяжелых условиях стройплощадки. Модели с ускоряющей передачей позволяют передавать очень большой крутящий момент и обеспечивают ускоряющую высшую передачу для достижения низких и экономных оборотов вала двигателя при движении на крейсерской скорости. На все коробки передач с демультипликатором можно дополнительно установить системы Scania Opticruise и Scania Retarder, а также большое количество различных коробок отбора мощности.

Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?

Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов. В новом сезоне ООО «Скания Русь» предлагает два транспортных решения: бортовой и самосвальный автопоезд на базе Scania P-Series.

Философия бизнеса

Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.

Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками .

Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.

Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.

Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.

Любой каприз за ваши деньги

Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.

Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.

В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.

Читайте также:  Прицеп ММЗ 8113 технические характеристики — О спецтехнике и спецмашинах

Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.

Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.

Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.

Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны

Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.

Карьерный самосвал Scania P420 CB8x4EHZ

Самосвал для теста был выделен у дилера «Скания-Голицино», что на Минском шоссе. Прибыв на место я решил сперва осмотреть машину снаружи. Но погода внесла свои коррективы в тест-драйв: лил сплошной дождь не переставая. Изобразив «шаманские танцы» с фотоаппаратом вокруг самосвала и промокнув до нитки, я решил детальную съёмку произвести позже, в хорошую погоду. По крайней мере, без дождя.

Мне всегда нравился простенький не навязчивый дизайн кабин Scania. В Швеции эти машины эксплуатируются, как рабочие «лошадки». Такую меру эксплуатации у нас в России можно сравнить, ну, разве что с КАМАЗами — «и в хвост, и в гриву», как говорится. Поэтому каких-то особых «наворотов» у самосвала Scania P420 8х4 я не увидел. Ну, да, солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом с вмонтированными в него дополнительными фарами. Ну, да, защитные решетки на блок фарах. Но это, как бы, стандартные вещи в комплектации шведских самосвалов. Очень хорошо защищён подъёмный механизм кабины от грязи. Удачно расположена заслонка подачи выхлопных газов в кузов автомобиля для его обогрева. Её спокойно можно вручную перекрывать. Крышка воздушного фильтра на защёлках, а не на гайках или «барашках», как на некоторых грузовиках отечественного производства. Причём, корпус воздушного фильтра изготовлен из пластика, а не из металла. Коррозировать не будет. Вместо евросцепки установлен более простой вариант фаркопа с фиксирующим пальцем. Очень интересная конструкция задних барабанных тормозов. Сам механизм оригинален.

Что не понравилось, так это резиновый патрубок, соединяющий воздушные патрубки двигателя с воздухозаборником, закреплённом на кабине. Мало того, что он мешает замене воздушного фильтра, так ещё и не попадает в паз, при опускании кабины. Приходится руками вставлять его на место. Не продуманная конструкция. А ведь есть свободное место над кожухом фильтра, где и можно было бы установить патрубок. И его свободный конец закрепить на кронштейне, чтобы он точно попадал в паз воздухозаборника при закрывании кабины.

Странное впечатление остаётся от полки для обслуживания водителем лобового стекла и стеклоочистителей. Вроде бы и полочка широкая, стоять на ней удобно. Но получается она из откидывающейся нижней части решетки радиатора и чтобы на неё взгромоздиться человеку среднего роста приходится так ногу задирать, что коленка ухо закрывает. А человеку небольшого роста встать на эту полочку вообще проблематично: надо умудрится упереться на неё коленом, а потом уже становится полностью во весь рост. И сойти с плолчки не получается, только спрыгивать. Что, неужели нельзя сделать эту подножку из двух частей — складывающейся, как ступеньки. Ширина полочки вполне достаточна, чтобы из неё сделать лесенку. Вернее, ступеньки.

На шасси Scania P420 8х4 установлена самосвальная платформа без заднего борта и подъёмное оборудование компании HYVA. Гидравлика, соответственно, тоже этой же фирмы. В принципе, задний борт карьерному самосвалу не нужен, значит и обслуживать (натягивать и снимать тент) тоже не надо. Видимо так рассуждали строители данного кузова. Вот и вварили стальные стержни в наружные «рёбра» боковых бортов вместо полноценной лестницы с откидывающимися нижними ступенями. Такой лестницы нет, есть отечественная пародия на неё, где первая и вторая ступеньки — заднее колесо автомобиля. И, как следствие, неудобно доставать противооткатные «башмаки», которые вывешаны на переднем борту платформы.

Когда открываешь верхнюю часть передка кабины, то сразу обращаешь внимание на очень грамотно сконструированную переднюю подвеску. Не опору, а именно подвеску кабины. Плюс к этому очень удачно расположен щуп проверки уровня масла в моторе и заливная горловина. Но, когда отыскиваешь глазами расширительный бачёк для охлаждающей жидкости, то становишься в ступор Во-первых: расположен он высоко, если человек стоит на земле. Если человек стоит на откидной ступеньки, то, всё равно, надо до самого упора поднять верхнюю панель передка кабины, чтобы до него добраться. Это во-вторых. В-третьих: без воронки при заливке охлаждающей жидкости не обойтись. И в этом вопросе можно было бы найти гораздо проще решение. Например, поскольку снизу до бачка не дотянуться, то водитель мог бы с откидной ступени через воронку, не поднимая верхней панели, заливать охлаждающую жидкость. При условии, что в этой панели вырезана ниша для горловины расширительного бачка, а сама горловина немного удлинена.

А вот кабину поднимать очень удобно. При помощи специального ключа и удлинителя рычага, кабина достаточно легко и быстро поднимается и так же быстро опускается. И фиксируется очень надёжными гидравлическими замками.

А под кабиной… Ну, да. Ничего особенного: 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 420 л.с., эконормы Евро-3. И механическая 9-ступенчатая КПП. Ещё раз — механическая КПП. Но с электронным приводом переключения передач. О, какая заковыка! Т.е. Роботизированная КПП.

Поэтому, когда я сел за руль самосвала, то обратил внимание не на две, а три педали управления. А во время презентационного тест-драйва летом на автополигоне НАМИ строительной техники Scania, я на этот факт не обратил внимания, уж больно здорово работала КПП в автоматическом режиме. Так, что, чтобы тронуться с места на тестируемом самосвале, сначала надо было отжать педаль сцепления, включить на подрулевом переключателе первую передачу… Нет, не так. Включить электронный привод переключения передачь и тронуться с места. Дальше робот сам уже переключает передачи, как вверх, так и вниз. Тем не менее, нейтраль включается при отжатой педали сцепления.

Какие преимущества у роботизированной КПП на самосвале? Первое и не обсуждаемое преимущество — чёткое переключение передач без потери инерции динамики разгона. Как бы водитель не нажимал педаль газа, «в пол» или чуть-чуть, переключение передач будет одинаковым: чётким и быстрым. При этом, автомобиль не теряет разгон на предыдущей передачи. Автоматическая КПП, как правило, переключает передачи немного в замедленном темпе — «думает». Это подходит для магистральных машин, но не для самосвалов. На механической КПП и того хуже. Пока водитель переключит передачу, автомобиль теряет разгонную динамику. Особенно груженый.

Во время теста мне и представителю Scania пришла мысль загрузить самосвал песком или щебёнкой и сделать маленький пробег с полной массой, благо на трассе «Балтия» идут работы по её реконструкции. Правда, договорится со строителями не получилось. Однако, мы стали свидетелями загрузки пяти самосвалов песком: три автомобиля китайского производства 8х4, одного MAN и одного Mercedes-Benz, оба 6х4. И все автомобили с явной МКПП.

Самым шустрым оказался самосвал MAN. Быстро загрузившись, водитель без проблем переключал передачи при разгоне. Небольшие проблемы с разгоном были у МВ, но, видимо, из-за плохой регулировки сцепления. А вот у представителей китайского автопрома проблемы с разгоном груженых машин было достаточно: пока водитель при разгоне переходил на повышенную передачу, автомобиль терял разгонную динамику, полученную на предыдущей передаче. Сложновато ребятам приходилось. Плюс повышенный износ деталей и агрегатов. На роботизированной КПП таких проблем нет: включил передачу и коробка сама быстро защёлкала. Смотришь, а машина уже на последней 9-й передаче свободно идёт по трассе. И тебе остаётся внимательно следить за дорогой, не отвлекаясь на переключение передач. Это второе преимущество КПП-робота. Ну, вот, как-то так…

Во время движения по трассе я успел разглядеть интерьер кабины. Всё очень простенько — везде винил серого цвета, без «наворотов». Из опций многофункциональное кресло водителя на пневмоподвеске, пневморегулировка рулевой колонки и электрический привод регулировки наружных зеркал заднего вида с электрообогревом. Стеклоподъёмники с механическим приводом. В общем, бюджетный вариант самосвала, только с роботизированной КПП. Водителям понравится.

Двигатель и КПП

В машине стоит 4-тактный движок, имеющий 6 цилиндров, 24 клапана на 12 л. Движок работает с учетом всех экологических норм, по стандартам Евро-3. В дополнение движок Скании П380 имеет турбонаддув, охлаждение, конструкцию прямого впрыска. По скорости присутствует ограничение – 85 км/ч.

Габаритный воздухозаборник предполагает эксплуатацию в сложных условиях, находится под защитой фильтра. На каждые 100 км автомобиль затрачивает не более 35 литров.

КПП заслуживает не меньшего внимания. Это 9-ступчатая модель, имеющая охладитель масла, 2-рядное переключение. Трансмиссия может включать делитель, демультипликатор, понижающую и заднюю передачу.

При стандартной сборке авто имеет однодисковое сцепление, главные задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

Это безопасный самосвал, который опережает по многим характеристикам конкурентов: французских, российских, немецких производителей. Скания имеет все необходимое:

  • холодильник;
  • спальное место;
  • кондиционер.

В процессе тест драйва машина только подтвердила сложившееся впечатление о ней. Однозначно, это наилучший вариант из многих имеющихся.

О любви не говори, о ней всё сказано

Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику.

Результаты испытаний по топливной экономичности

Scania P380CB 6×4 ENZScania P124CB 8×4 HZ360
«ОС» № 10, 2002 г. МЗКТ-65151 «Волат»
«ОС» № 10, 2003 г. КамАЗ-6520-19 Cummins
«ГП» № 8, 2005 г.
Масса автомобиля, кг 13 700 39 600 15 300 47 980 16 000 41 000 33 100
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • Vmax
19,7
23,0
26,0
29,8
33,4
27,1
30,5
32,8
37,1
40,7

21,0

31,7
38,2

35,3

48,0
24,5
27,1
31,2
37,0
43,9
36,2
39,9
45,0
52,0
62,0
29,4
31,3
34,3
38,3
43,5
Максимальная скорость, км/ч 88,0 87,6 97,5 92,0 82,5 80,6 107,9
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) 31,9 (39,5) 63,1 (34,1) 35,8 (38,3) 74,7 (33,6) 45,4 (37,0) 78,8 (31,8)
Время разгона с места, с:

  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м
28,5
52,9
39,8
69,9

55,9




Время разгона до 60 км/ч, с 15,6 50,6 41,0
Выбег со скорости 50 км/ч, м 798 1190 1182 790 935 976

*ИГД – имитация городского движения.

Погодные условия при проведении испытаний

Scania P380CB 6×4 ENZScania P124CB 8×4 HZ360МЗКТ 65151
Температура, °С 2…8 21 21
Скорость ветра, м/с 1…4 1…3 1…3
Давление, гПа 991…1000 970 995
Относительная влажность, % 51…82 42 45

Аспекты эксплуатации

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).

Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .

Не место красит человека

Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.

А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и фирменную «люстру», расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.

Самосвалы, тягачи 6х6 Скания

Карьерные самосвалы — купить в Хабаровске

  • Большая полезная нагрузка (до 180 тонн в составе автопоезда)
  • Постоянная готовность к работе (коэффициент выхода на линию до 98%)
  • Превосходная топливная экономичность (экономия топлива до 30%)
  • Низкие эксплуатационные расходы, надежность
  • Сервисная мастерская, запчасти и механики SCANIA — в любой точке Дальнего Востока

Карьерные самосвалы купить в Хабаровске

Карьерные самосвалы Scania идеальны для перевозки руды, угля, вскрышной породы и других геологических материалов. Преимуществом карьерных самосвалов «Скания» является возможность перевозки грузов по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Продажа карьерных самосвалов в Хабаровске

Вы можете купить карьерные самосвалы Scania, предназначенные для суровых условий работы в шахтах или в карьерах, так и самосвалы-тягачи с мощными двигателями V8 для перевозок материалов после дробления в порт. Если вашей задачей является перевозка тяжелых грузов с наименьшими затратами, выберите карьерный самосвал Scania 8х4. Самосвалы для горнодобывающей промышленности — это прежде всего транспортировка тяжелых материалов в больших объемах при минимально возможных затратах. Мощные, надежные и выносливые самосвалы Scania для горных работ позволяют достичь максимальное время безотказной работы, при этом увеличить производительность и рост вашего бизнеса. Несмотря на тяжелые условия эксплуатации, 24 часа в сутки, самосвалы для работы в карьерах Scania продолжают свою работу.

Карьерные самосвалы Скания

Карьерные самосвалы «Скания» — преимущества.

Максимальное время работы с минимальными затратами.

Производительность, эффективная экономичность самосвалов Scania и наши обязательства перед вашим бизнесом — гарантия максимального времени работы вашей техники с минимальными затратами.

Сильные, надежные и испытанные самосвалыдля горных работ

Карьерные самосвалы Scania

Самосвалы Scania для горнодобывающей промышленности созданы для того, чтобы выдерживать жесткие условия, бездорожье в течение многих лет 24/7.

Салон кабины

Кабина выполнена из качественной стали, отсутствует капотная компоновка. Салон рассчитан на двух человек. В нем присутствует компьютер с интерфейсом на русском языке, однодневный тахограф. Компьютер передает водителю данные с датчиков. В принципе панель управления автомобиля доступна и удобна при эксплуатации.

Кресло оператора является эргономичным. Оно может функционировать в 10 режимах. Сиденье монтировано на пневматической подвеске. Водитель Скании П380 при необходимости может активировать подогрев сиденья, по желанию отрегулировав отопительную систему. Кресло для пассажира доступно разложить или сложить в любой момент.

Кабина выполнена по всем нормам, ее устройство имеет много положительных сторон:

  • Безопасность. За нее отвечают стабилизаторы высокой жесткости, антиблокировочная конструкция, подвеска с четырьмя блоками. Все это очень важно;
  • Оптимальный просвет. Его обеспечивают наружные широкоугольные ближние зеркала, задние зеркала, имеющие подогрев;
  • Комфорт для оператора. Можно без труда отрегулировать руль с гидроусилителем. На выходе присутствуют коврики из безопасного материала – резина. Имеются поручни, люк в крыше;
  • В дополнение к безопасности водителя есть штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, разъем для музыкальной установки, проблесковый маячок.

Под облицовкой радиатора находится рычаг для подъема кабины. При ТО водитель не будет испытывать неудобства.

Интересно, что не все водители Scania P380 чувствуют себя комфортно за рулем Скании. Но скорее всего это их вина. Ведь современную технику можно настроить полностью под себя. Правильно настроенное кресло – это путь к комфорту.

Чтобы настроить кресло, нужно выполнить пошаговую инструкцию:

  • Настроить высоту кресла. Подушка должно находиться в плотную с бедрами;
  • Настроить наклон кресла. Бедро должно получить сбалансированную опору по всей длине подушки кресла;
  • Наладить глубину полушки по отношению к спинке. Пространство во впадине должно быть величиной с кулак;
  • Отрегулировать наклон спинки – 100-110 градусов;
  • Поясничная опора спины настраивается с помощью кнопок;
  • Сиденье можно выдвинуть вперед или назад для полного комфорта;
  • Рулевое колесо должно стоять так, чтобы руки оператора были немного согнуты в локтях, а плечи опущены.

Так что нужно самостоятельно позаботиться о себе. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.

Источники

  • https://GrandFart.ru/specavto/skaniya-samosval-6h4.html
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/samosval-scania-p380-tehnicheskie-harakteristiki-razmery-foto
  • http://www.gruzovikpress.ru/article/4014-samosval-scania-p-380cb-6×4-ehz-hit-sezona/
  • https://GrandKanc.ru/brendy/scania-p380.html
  • https://spectekhnika.info/samosval-scania-p380/
  • https://FokSevmash.ru/avtomarki/scania-p380.html
  • https://poperechka.ru/skanija-r380-samosval-tehnicheskie-harakteristiki/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector