Содержание статьи
- 1 МАН ТГА — Кабина (фото)
- 2 Поднимем кабину
- 3 МАН ТГА: видео тест-драйв
- 4 Дань экономичности
- 5 Осваиваемся снаружи и внутри
- 6 Общая характеристика седельных тягачей «МАН»
- 7 В гараж, на базу!
- 8 Самосвалы MAN
- 9 Новая модель полуприцепа Wielton для наших тестовых автопоездов
- 10 Модельный ряд
- 11 Отличная «механика»
- 12 Обзор седельных тягачей MAN
- 13 Автобусы MAN
- 14 МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
- 15 О производителе
- 16 Погнали по дорогам полигона
- 17 Фургоны MAN
- 18 МАН ТГА — отзывы владельцев
Технические характеристики
Состояние | Новый Седельный тягач MAN TGX 18.480 4×2 BL SA |
Тип техники | Седельные тягачи |
Модель | TGX |
Кабина | XXL/GX (2 спальных места) |
Колесная формула | 4×2 |
Высота ССУ (мм) | 1150 |
Передняя подвеска | Параболические рессоры |
Задняя подвеска | Пневматические рессоры |
Мощность (л.с.) | 480 |
КПП | MAN TipMatic |
Полная масса (кг) | 18000 |
Спальное место | 2 |
Автономный отопитель кабины | Eberspacher D4S |
Кондиционер | есть |
Спойлер на крыше | нет |
Изоляция кабины от холода | Nordic |
Цифровая индикация нагрузки на ось (ALM) | есть |
Комплектация:
- Система автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя
- Солнцезащитный козырек перед ветровым стеклом
- Аудиосистема MAN Soundsystem Advanced с сабвуфером
- Комфортное сиденье водителя на пневматической подвеске с поясничным упором и регулировкой плечевого пояса
- 1-цилиндровый компрессор, 360 куб. см, с системой Air Pressure Management (APM)
- Номинальная мощность двигателя 353 кВт (480 л. с.)
- Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель MAN D2676, 12,4 л, Common Rail
- Дополнительная термоизоляция кабины
- Система кондиционирования воздуха, ручная, с автоматической циркуляцией
- Автономный водяной отопитель, 6 кВт
- Цифровая панель приборов Professional 12,3′
- Электрическая солнцезащитная шторка внутри на ветровом стекле
- Матрас для нижнего спального места Комфорт, 110 мм
- Матрас для верхнего спального места Комфорт, 110 мм
- Светильники на гибком штативе со стороны водителя и со стороны пассажира
- Цифровой тахограф, MAN
- Пульт управления системой Infotainment MAN SmartSelect с сенсорной панелью и клавишами быстрого доступа
- Хромированная накладка на решетку радиатора
- Система предупреждения об уходе с полосы движения LDW
- Круиз-контроль
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Прожектор на кабине сзади внизу снаружи
- Интеграция смартфона
- Объем топливного бака 250 л слева
- Объем топливного бака 590 л справа
- MAN TipMatic 12.26 DD
- Функция коробки передач MAN EfficientRoll
- Функция коробки передач «Выезд методом раскачки»
- Стеклянная подъемная крыша, электрическая
- Светодиодные задние фонари
- Вещевой отсек, под спальным местом, с перегородкой
- Высокоэффективный моторный тормоз MAN EVBec, ступенчатый
- Освещение поворотов, H7
- Автоматическое переключение света фар с помощью датчика света
- Вещевое отделение в задней стенке кабины, при нахождении спального места внизу с пультом управления
- Солнцезащитная шторка на двери водителя
- Цифровая индикация осевой нагрузки (ALM) в кабине для осей с пневматической подвеской
- Цифровая индикация осевой нагрузки (ALM) в кабине для прицепов/полуприцепов
- Звуковая сигнализация включенной передачи заднего хода на конце рамы
- Вещевое отделение, открытое, с двумя гнездами USB, 5 В,только зарядка, справа рядом с панелью управления кондиционером
- Мультимедийная система MAN Advanced, 7 дюймов
- Аэродинамический пакет
- Боковые обтекатели, правый откидной и левый неподвижный
- Передний защитный поддон радиатора, решетка
- Ассистент управления дальним светом
- Цветовое оформление Desert Beige («пустынный бежевый») для салона кабины
- Полка справа на боковой стенке у нижнего спального места
Развернуть описание
Доступные программы
- Лизинг
- Кредит
- Trade-in
- Срочный выкуп или приём на комиссию Вашей техники
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.
Поднимем кабину
МАН ТГА: видео тест-драйв
Дань экономичности
Одними из особенностей в общем уже знакомого силового агрегата являются отключаемый компрессор с системой Air Pressure Management и более длинное передаточное отношение главной передачи 2,85, которые дают возможность дополнительно экономить топливо. Роботизированная коробка передач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, декомпрессионный регулируемый моторный тормоз EVBec, система помощи при трогании MAN EasyStart, ABS и ESP оптимизируют работу грузовика и снижают влияние квалификации водителя на расход топлива и возникновение неисправностей.
Вспоминаю мнение всё того же экипажа, с которым я 2,5 года назад рассматривал в деталях их MAN TGX, ребята сетовали: «Чуть что – поднимай кабину».
Конструкторы, заботясь о сохранности узлов от пыли и грязи много чего упрятали под неё. Например, воздушный фильтр. О необходимости его замены, как и о проведении планового обслуживания, извещает чуткая электроника, но и визуальный контроль иногда бывает необходим в наших условиях. В тягаче 2015 года фильтр остался там же, а удлинитель масляного щупа по-прежнему отсутствует под капотом, но зато я нашёл другую приятную мелочь.
В поисках инструмента для подъёма кабины я обнаружил телескопическую трубку, которая для удлинителя баллонного ключа была явно слабовата. Оказалось, что это приспособление для протирки ветрового стекла, чтобы не скакать по бамперу.
Чтобы поднять кабину, придётся немного поработать вручную насосом, расположенным между ступеньками кабины с правой стороны, кран спрятан под лючком, на обратной стороне которого подробно описан порядок действий, чтобы случайно не навредить, получая доступ к силовому агрегату: бывалый шофёр этому лишь усмехнётся, а молодому такой комикс вполне пригодится. Когда желаемый результат был достигнут, я сфотографировал аккуратный двигатель и попутно отметил для себя плоды работы над общим снижением веса. Так, косынки, усилители и прочие элементы, требующие жёсткости, усилены лишь в месте приложения нагрузки, а их крепёж и смежные элементы минимизированы: ничего не поделаешь – борьба за снижение расхода топлива и выбросов.
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса тягача/ автопоезда, кг | 18 000 / 40 000 |
Предельная масса тягача/ автопоезда, кг | 19 000/ 44 000 |
Допустимая нагрузка на оси, кг | 8000/13 000 |
Колёсная база, мм | 3600 |
Двигатель:
|
MAN D2676LF09, турбодизель I-6, Euro 5, SCR 12 419 480 при 1900 мин-1 2000 при 1050 мин-1 |
Коробка передач | ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, автоматическая роботизированная |
Количество передач вперёд/ назад | 12/ 2 |
Передаточное число ГП | 2,85 |
Шины | 385/55R22,5 |
Тормозная система | Пневматическая, дисковые тормозные механизмы на всех колёсах |
Подвеска передняя/ задняя | Малолистовые рессоры/ пневматическая |
Шины спереди | Michelin XFA2 Energy, 385/55 R22,5 |
Шины сзади | Michelin X LINE Energy, 315/70 R22,5 |
Осваиваемся снаружи и внутри
Особенность экстерьера грузовика – специально разработанный цвет кабины под причудливым названием Dunkelgrau stein metallic (каменный тёмно-серый металлик), в который окрашены бампер и аэродинамические удлинители дверей.
Оборудование кабины – предмет зависти: пневматическая подвеска кабины в четырёх точках, мультифункциональное рулевое колесо, холодильник, магнитола MAN Media Truck Advanced с подготовкой системы навигации и USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо и люк с электроприводом. За температурой следит климат-контроль, а сиденье водителя с пневмоамортизацией, поясничным подпором, охлаждением и обогревом.
Панель приборов – привычная с традиционными круглыми шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами. Минимальный моторный тоннель хоть и присутствует, но высокая крыша позволяет перемещаться внутри в полный рост. Топовое оснащение машины напоминает о юбилейной модификации, постоянно подчёркивая высокий уровень возможностей производителя.
К материалам и исполнению не придерёшься, в высоченной кабине конечно же нашлось достаточно места для всевозможных ящичков, ниш и полок для вещей. Вообще, было бы странно здесь споткнуться о какой-нибудь явный косяк. Даже гнёзда прикуривателя и электропитания (одно из водительских замечаний) теперь присутствуют в достаточном количестве на 12 и 24 В. За кабиной широкая рабочая площадка позволяет удобно работать со сцепной станцией и другим оборудованием. Два топливных бака на 760 и 580 л и ёмкость для AdBlue на 100 л позволят нечасто беспокоиться о наличии АЗС.
Общая характеристика седельных тягачей «МАН»
Все грузовики «МАН» могут похвастаться знаменитым немецким качеством. Они занимают лидирующие позиции по популярности среди тягачей с колесной формулой 6 × 6. Отличаются от конкурентов высокими технико-эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортностью. Оснащены низкорамными шасси, седло смонтировано под крупный шкворень полуприцепа, благодаря чему могут брать больше груза.
На заметку! Все автомобили «МАН» создаются по евростандартам. Мощность двигателей – от 150 до 680 лошадиных сил. Несколько схожими характеристиками обладает Газель седельный тягач.
Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача MAN на примере модели TGS:
Предназначение и преимущества
Все тягачи MAN технически отлично оснащены, обладают высокой проходимостью. В машинах много электроники. Любая неисправность или ситуация, требующая внимания, отслеживается специальными датчиками и мгновенно передается водителю.
С 2018 года завод-изготовитель продлил гарантию на все автомобили. Теперь она составляет 6 лет или до 1 млн километров пробега.
Производитель предлагает создать комплектацию машины мечты. Для этого на официальном сайте расположен конфигуратор. С его помощью можно выбрать основные опции будущего грузовика и отправить запрос на производство. Сотрудники фирмы выйдут на связь, проконсультируют, помогут определиться с покупкой.
Особенности конструкции
В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.
У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».
Основные особенности конструкции:
- Высота от земли до пола кабины – 145 см.
- Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
- Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
- Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
- Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
- Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
- Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
- Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
- Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
- Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
- Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
- Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
- Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.
Важно! Перед эксплуатацией тягача ознакомьтесь с описанием, представленным в подробной инструкции к автомобилю.
Технические характеристики
Стандартные характеристики моделей отличаются друг от друга. Но есть в них то, чего нет ни в одной машине конкурента: хорошая проходимость масла и охлаждающей жидкости в моторной установке. Все дело в герметичности газового стыка. Конструкция защищает двигатель от закипания, гарантирует, что поршневые кольца не выйдут из строя, жидкости не перемешаются.
Впервые конструкцию опробовали на D 26 и D 20. Сейчас она применяется на современных машинах, таких как D 2866 и D 3876.
Систему модернизировали, поршни начали производить из высоколегированной стали, с монопольной подачей масла. Такая система выдерживает максимальные нагрузки.
Расход топлива
Расход дизельного топлива на каждые 100 км седельного тягача «МАН» – в среднем 28 литров. Точный объем зависит от технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации. У грузовиков различной комплектации он может быть от 20 до 55 литров.
Топливная система седельного тягача «МАН» нацелена на экологичность и низкое потребление бензина.
Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути.
В гараж, на базу!
В финале теста очень простой вывод. В год своего столетия MAN подтвердил высокий уровень, статус и технологические возможности. Возраст модели TGX – не повод для срочной модернизации или смены поколений, её потенциал ещё не исчерпан, а для европейского рынка доступна версия Euro 6 с новым двигателем D38 и модернизированной КП TipMatic второго поколения.
Надеюсь, что этот флагман, линейка новых моторов которого может развивать до 640 л.с и крутящий момент 3000 Н∙м, в следующий раз достанется мне на тест, чтобы ещё раз подтвердить общее хорошее впечатление от машины.
Самосвалы MAN
Нормы расхода, рекомендованные Минтрансом РФМодель ТС, число и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.
Рабочий объём, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 кмTGA 33.350 6×4 BB-WW 6L
350
10,518
16M
39,2D F 2000 40.414 DFAK 6L
410
11,967
16M
52,3D Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z
Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для самосвала или самосвального автопоезда.
S – пробег автомобиля или автопоезда, км.
D – коэффициент поправки к норме, %.
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую поездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л.
Z – количество поездок с грузом за смену.
Подробнее о формулах расчёта норм для самосвалов.
Новая модель полуприцепа Wielton для наших тестовых автопоездов
В пару к нашим тягачам MAN организаторы мероприятия подобрали шторные новые полуприцепы Wielton NS 3 КB M2 с лёгким бортом и рамой из стали S700 повышенной прочности. Собственный вес полуприцепа всего 6230 кг. Снижение собственного веса – это важный аспект, на который начинают обращать внимание собственники прицепной техники. Снижение массы позволяет увеличить вес перевозимого груза, что выгодно отражается на окупаемости и стоимости владения.
Модельный ряд
Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.
Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.
Серия MAN TGA
Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.
Его габаритные размеры:
- длина – 587,5 см;
- ширина – 255 см;
- высота – 375 см.
Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.
«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.
Укомплектован:
- турбиной;
- системой параллельной смазки;
- дополнительным охлаждением жидкости;
- электропитанием Common Rail;
- шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
- классическим сцеплением;
- ведущей задней осью.
Серия MAN TGS
«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.
Его размеры:
- в длину достигает 725,9 см;
- в высоту – 334,4 см;
- в ширину – 249 см.
Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.
«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.
Оснащен:
- электрической подачей горючего Common Rail;
- двумя турбонагнетателями;
- системой параллельной смазки;
- охлаждением наддувочного воздуха;
- механической коробкой передач.
Отличная «механика»
Пресытившись шикарной машиной, пришлось для разнообразия проехаться на более демократичном MAN TGS 19.440 c механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF16S 222 DD.
Насколько мне известно, её предлагают с гидравлическим или тросовым управлением. В моём случае был доступен тросовый вариант. Не знаю, что будет с механизмом переключения по достижении определённого пробега, но на новеньком тягаче я не переставал восхищаться короткими ходами рычага с чёткой фиксацией и практически «легковыми» усилиями, привыкания не потребовалось вообще ни секунды! Это информация для тех потенциальных покупателей, кто присматривает бюджетные версии тягачей MAN с «механикой». Кстати, этот TGS 19.440 был оборудован ещё и «парашютным» краном тормозов полуприцепа – очень редкая для Европы опция по нынешним временам. Я попробовал «парашют» на среднем уклоне, на глаз около 6 % – эффективно работает! Но главное – не переусердствовать, чтобы не спровоцировать складывание автопоезда или неконтролируемый занос.
Обзор седельных тягачей MAN
На автомобильном рынке России всегда был большой выбор тягачей. И чтобы подыскать подходящий по техническим, эксплуатационным качествам, цене тяжеловоз, покупателю нужно внимательно изучить каждую модель. Начать стоит с лидеров автопрома. Их список заслуженно возглавляет седельный тягач «МАН».
Автобусы MAN
Нормы расхода, рекомендованные Минтрансом РФМодель ТС, число и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.
Рабочий объём, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 кмMAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 6L
400
11,967
8M
24,7D Lion’s Classic A72
(вед. 50 мест) 6L
310
11,967
6M
33,5D Lion’s Classic A72
(вед. 80 мест) 6L
280
6,871
6M
36,2D Lion’s Classic U72
(гор. 80 мест) 6L
280
6,871
6M
36,3D Lion’s Coach R07
(вед. 51 мест) 6L
440
10,518
6M
33,2D Lion’s Regio R12
(м/г 55 мест) 6L
310
11,967
6M
24,0D Lion’s Coach LR08
(турист. 55 мест) 6L
440
10,518
6M
29,6D Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T
Qн — нормативный расход топлива, л.
Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учётом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S — пробег автобуса, км.
Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч.
T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч.
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Подробнее о формулах расчёта норм для автобусов.
МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
Ежедневно:
- Двигатель:Проверить уровень масла.
- Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
- Топливный бак:Проверить запас топлива.
- Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
- ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
- Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
- Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
- Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
- Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
- Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
- Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.
Ежемесячно:
- Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
- Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
- Клиновой ремень:Проверить состояние.
Один раз в пол года:
- Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
- Топливный бак:Удалить влагу.
- Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.
О производителе
Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.
В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2017 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.
Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.
Погнали по дорогам полигона
Так и тянет написать штампами: «480-сильный турбодизель D2676LF09 пятого экологического класса c системой нейтрализации SCR даёт стабильную тягу во всём диапазоне оборотов, поскольку автоматизированная КП подыскивает нужное передаточное отношение».
И в самом деле, полуприцеп забалластирован на скучные 6 т, отчего управление автопоездом по ровным одиноким дорогам полигона через несколько минут откровенно надоедает: слишком уж всё правильно и идеально. Поэтому надо ехать на площадку – освежить навыки маневрирования, в том числе в узком коридоре и задним ходом. И вот тут же возникло первое замечание – огромные зеркала частично перекрывают обзор!
Ещё я бы отметил, что довольно острый «по-немецки» руль хорош при движении по прямой на ровной дороге. А вот при движении задним ходом не терпит размашистых, резких движений.
Поколесив на площадке, я решил поэкспериментировать на спуске с поворотом и теперь всем в назидание делюсь опытом. При движении вниз теперь не надо суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления и не перегревать при этом рабочие тормоза.
Бортовая электроника, действуя совместно всеми имеющимися инструментами – от специально разработанного алгоритма работы КП до SCR с декомпрессионным регулируемым моторным тормозом EVBec – сама обеспечит установившееся замедление. От вас потребуется лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным (в течение одной секунды!) нажатием тормозной педали. После нажатия на газ функция автоматически отключается. Опробуйте и попытайтесь привыкнуть – это очень удобно!
Однако изредка, но при определённых условиях могут возникнуть ситуации, когда ассистент торможения будет перестраховываться и мешать разгону перед затяжным подъёмом. У опытного драйвера могут возникнуть свои идеи стабилизации автопоезда на скользкой дороге, поэтому можно функцию отключить простым нажатием кнопки на передней панели.
Фургоны MAN
Нормы расхода, рекомендованные Минтрансом РФМодель ТС, число и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.
Рабочий объём, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 кмMAN 15.220 6L
220
6,871
6M
22,0D MAN 15.224 LC 6L
220
6,871
6M
22,6D MAN 8.145 4.6D 4L
140
140
5M
15,4D LE 18.220 6L
220
6,871
6M
21,5D TGL 12.180 4L
180
4,58
6M
18,7D TGA 26.350 6×2-2 BL-WW (A)
6L
350
10,518
12A
18,9D TGA 26.350 6×2-2 BL WW
6L
350
10,518
12A
19,2D TGA 26.360 6×2 BL 6L
360
10,518
12A
19,0D TGS 28.360 6×2-2 BL-WW REF
6L
360
10,518
12A
19,6D TGS 28.400 6×2-2 BL-WW REF
6L
400
10,518
12A
20,2D Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Формула расчёта расхода на 100 км (Qн):
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W — объём транспортной работы, т.км.
D — коэффициент поправки к норме, %.
Подробнее о формулах расчёта норм грузовиков, фургонов и автопоездов.
МАН ТГА — отзывы владельцев
Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .
У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.
Недостатки МАН ТГА:
- Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
- Следует постоянно контролировать все фильтры.
- Кое-где пластик не отличается качеством.
- Достаточно простой дизайн.
- Шум дизеля слышен в кабине.
- Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
- Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.
Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.
Преимущества МАН ТГА:
- Прежде всего, выделяется немецкое качество.
- Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
- Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
- Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
- Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.
Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.
- https://man-komdorauto.ru/truck/sedelnyj-tyagach-man-tgx-18-480-4×2-bl-sa-3/
- https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/man-tga-otzyvy-xarakteristiki/
- http://www.gruzovikpress.ru/article/4231-yubileynaya-seriya-tyagacha-tgx-18-480-4×2-bls-100-years-sab-xxl-stariy-znakomiy-iz-novogo-modelnogo-goda/
- https://avtika.ru/dvigatel-d2876lf12-raskhod-topliva/
- https://GlonassGps.com/rashod-topliva-man