Система отопления ВАЗ 2110: ремонт своими руками (фото)

Содержание статьи

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.

замена печки ваз
Он расположен не на контроллере, а под жабо. Одна из причин невозможности работы на первой скорости – это неисправность резистора. Если не работает вторая скорость, то причина такая же. Но неисправности могут быть и из-за дефектов контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, отходят контакты. Необходимо тщательно проверить всю плату. Более тщательно смотрят там, где подается питание.

Основные причины плохой работы электропечи

Ваз 2110 печки схема

Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи.
Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:

  • предохранителя монтажного блока;
  • зажигательного замка;
  • выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
  • специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
  • дополнительно вмонтированного резистора;
  • моторчика печки;
  • обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
  • специального функционального элемента для обогревания стекла.

Ваз 2110 печка электросхема

Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах.
При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:

  • вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
  • в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.

Примечание.
Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.

  • может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
  • чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
  • после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
  • если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
  • если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;

Ваз 2110 схема радиатора печки

  • вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
  • восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
  • в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
  • осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя);

Ваз 2110 электросхема печки

  • чтобы исключить неисправность, связанную с функционированием резистора, необходимо осуществить проверку его цепей.

  • в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы, число вращений электродвигателя также будет снижено;
  • для устранения вышеуказанной проблемы понадобится выполнить генеральную очистку коллекторной системы;
  • иногда может возникнуть замыкание в участке между витками якорной обмотки, а чтобы исключить эту причину, необходимо выполнить проверку количества входящего тока;
  • всё очень просто, если замыкание витков имеет место быть, то сила входного тока превысит отметку в 4,5А;

Примечание. Проводить замеры входящего тока нужно лишь после предварительной проверки объективности показателей амперметра.

О чём свидетельствует посторонний шум в электродвигатели отопителя и какова его роль в общей схеме

Если звук в печи имеет место быть, то скорее всего, причиной возникновения постороннего шума является неполадка крыльчатки, которая задевается во время работы дефлектором. Это значит, что дефлектор был неправильно установлен, скорее всего, в результате заводского брака.
В этом случае для коррекции работы электродвигателя печи, достаточно просто поставить дефлектор в нужную (верную позицию).

Примечание. При покупке какой-либо детали в автосервисе, необходимо обратить внимание — предоставляет ли продавец гарантию возраста денег, если товар по каким-либо причинам не подошел.

Если подводить заключительный итог, то непременно следует отметить, что устройство общей схемы печи весьма несложное, однако, существует огромное число самых разнообразных нюансов. Фото — материалы необходимо использовать для того, чтобы разобраться в общей схеме, видео для практического понимания устранения неполадок своими руками.
А инструкция требует времени для осмысления. Цена ремонта зависит от частного случая неисправности.

Неисправности в отопительной системе

Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.

Этому есть несколько основных причин:

  • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
  • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
  • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
  • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
  • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?

Система отопления ваз 2112 16 клапанов

Неудачная вентиляция и нестабильность обогрева салона – одни из главных недостатков ВАЗ 2112, которые производитель, судя по всему, и не собирается устранять.

Поэтому доработка печки на ВАЗ 2112 – исключительно личное дело каждого владельца, и справляется с этой задачей кто, как может.

Чтобы понять, что надо усовершенствовать для улучшения вентиляции и обогрева, вспомним принцип организации этих процессов в ВАЗ 2112.

В ВАЗ 2112 вентиляция – приточно-вытяжная. т.е. воздух подается в салон либо самопроивольно, при движении автомобиля, либо принудительно, при включенном вентиляторе печки, а выводятся воздушные потоки через клапаны, установленные в специальных отверстиях в торцах дверей, щели между внутренними панелями дверей и обивками.

 

Как работает отопитель печки ВАЗ 2112 (2110, 2111)

На автомобиле установлена автоматическая система управления отопителем. Но регулировать температуру в салоне ВАЗ 2112 возможно и при помощи воздушной заслонки.

Часть забираемого воздуха, в зависимости от положения заслонок, проходит через радиатор отопителя, который нагрет всегда (из-за отсутствия перекрывающего крана).

С помощью рукоятки управления воздушными потоками воздух, подогреваемый при необходимости, распределяется в разных направлениях: на ветровое стекло, к боковым стеклам, в центральную часть салона, к ногам водителя и переднего пассажира, к ногам задних пассажиров. Во всяком случае, так задумано.

Предусмотрена также система рециркуляции воздуха – для предотвращения попадания в салон загрязненного воздуха с улицы и для ускорения прогрева печки. Система рециркуляции функционирует только при работающем двигателе. При перекрывании доступа наружного воздуха (кнопка рециркуляции нажата) и при работающем вентиляторе, воздух, проходя по воздуховодам отопителя, циркулирует в салоне.

О вентиляторе. Он может работать в одном из трех режимов:

  • на малой скорости
  • на средней скорости
  • в автоматическом режиме

. Алгоритм автоматического режима полностью определяется электронным блоком управления.

Уровень температуры в салоне задается переключателем контроллера. Температурный диапазон – от 16 градусов по Цельсию до 30, с шагом в 2 градуса. Информацию о температуре в салоне блок управления получает с датчика, расположенном на потолке (датчик оборудован управляемым блоком управления вентилятором). В результате сравнения заданной и реальной температур, программно включается микромотор, получающий управляющий сигнал от датчика положения заслонки отопителя и изменяющий положения заслонок, вычисляется оптимальная скорость вентилятора (если переключатель вентилятора находится в положении «А»). При достижении заслонкой заданного положения, по сигналу датчика, микромотор отключается.

Чтобы точно настроить температурный алгоритм работы блока управления, можно воспользоваться подстроечным винтом. Для этого необходимо выставить переключатель режимов работы вентилятора в положение «А», закрыть окна и двери, контрольный градусник расположить рядом с датчиком температуры в салоне (закрепите скотчем), показатель заданной температуры увеличте на 2 градуса. Если все нормально, через 15 минут требуемые и фактические показатели температуры сравняются. В противном случае – необходимо повернуть регулировочный винт: против часовой стрелки для уменьшения температуры, по часовой – для увеличения. И снова проведите замеры.

Имейте ввиду, что приборы: блок управления, датчик положения заслонки и микромотор, датчик температуры и микровентилятор ремонту не подлежат, только замене.

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца


Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.


Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка правильности монтажа

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Схема системы охлаждения

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока) ; 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора ; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Приучите себя к тому, что во время сложных ремонтных работ нужно попутно проверять компоненты, которые не относятся к текущей проблеме, которую вы решаете. Даже если деталь пригодна к использованию, но уже достаточно износилась, проще ее поменять сейчас, нежели через пару месяцев заново проводить тяжелые демонтажные работы.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только имея определённый опыт, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В нижеприведённой статье рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Не секрет, что исправно функционирующее устройство отопителя в «десятке» отечественного автопрома позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя во время езды максимально комфортно. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, представлено описание составляющих печку элементов. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, у которых возникли сложности с ремонтом отопителя.

Замена и доработка печки

При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха. Доработка проводится двумя способами: посредством установки системы гофрированных шлангов и с помощью утепления боковых панелей, связанного в основном с заклеиванием щелей и зазоров. Гофры применяются диаметром 40 мм, а щели герметизируются монтажной пеной.

Система отопления ВАЗ, если она установлена до 2006 г. имеет печки старого типа. В связи с этим целесообразна замена на печки нового образца. Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Можно установить предпусковые обогреватели, ускоряющие нагрев. Следует отметить особенности замены отопления ВАЗ 2110 инжектор, которое все чаще устанавливается на автомобилях.

Основное содержание такой системы — установка 6-дырочного термостата взамен штатного в системе охлаждения двигателя. Профилактика хорошей работы отопительной системы может включать кардинальные меры:

  • замена отопителя на печку нового образца;
  • доработка и модернизация печки ВАЗ;
  • изменение схемы управления;
  • новая система отопления ВАЗ 2110 инжектор.

Очень неприятно находиться в машине, когда в салоне холодно. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт.

Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110

Отопитель ВАЗ-2110 включает в себя множество различных компонентов. Под капотом автомобиля располагается главный действующий элемент – радиатор. Именно благодаря радиатору в салон авто через специальный распределитель с патрубками поступает теплый воздух. В большинстве случаев нагретый поток воздуха направляется на обдув лобового стекла, поэтому печка считается также одним из ключевых элементов безопасного вождения в зимнее время года.

Управлять работой отопителя салона возможно благодаря блоку САУО. Этот блок работает в паре с датчиком температуры салона. Оба устройства зависят друг от друга, так как именно датчик отправляет блоку температуру, после чего происходит сопоставление полученных показателей с выставленными на рукоятке условиями. С помощью рычага управления можно выставлять промежуточные и два крайних положения – MIN и MAX. Если рычаг поставить именно на крайнее положение, то работа отопителя будет протекать без использования датчика температуры.

Ваз 2110 устройство печки

Еще одним весьма важным компонентом печки является специальный привод, приводящий в движения заслонки. Именно это устройство отвечает за их открытие и закрытие. Выход из строя привода чаще всего приводит к тому, что печка начинает дуть холодом. Если заслонки находились в закрытом положении и привод перестал исполнять свои прямые обязанности, то отопитель вовсе не будет функционировать.

Говоря об устройстве любой автомобильной печки, то здесь стоит, прежде всего, выделить следующие составляющие:

  • Радиатор – способствует нагреву воздуха;
  • Распределитель – подаёт через патрубки тёплый воздух в салон;
  • Блок САУО – блок управления работой отопителя;
  • Рычаг управления системой отопления;
  • Заслонки – позволяют регулировать температуру воздуха;
  • Привод – приводит в движения заслонки.

Печка на «десятке» работает по принципу рециркуляции. Это значит, что весь задействованный в циркуляции воздух не забирается с улицы, он постоянно находится внутри отопительной системы ВАЗ-2110. Очевидное преимущество такого принципа работы – с улицы не попадает большое количество грязи, пыли и прочих включений, способствующих быстрому загрязнению фильтров. Но не лишена такая система и недостатков. Во время работы системы отопления салона ВАЗ-2110 стекла сильно запотевают.

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом:

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Замена радиатора печки ВАЗ-2110

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Система отопления и вентиляции автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

На автомобилях «десятого» семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 устанавливается корпус отопителя нового образца с другими точками крепления к кузову и измененным расположением электродвигателя вентилятора. Также применена другая схема подвода жидкости к радиатору отопителя.

В схеме включения электродвигателя вентилятора отопителя применен дополнительный резистор нового образца, снабженный встроенным предохранителем.

…бывает как трех-, так и четырехконтактным (показан четырехконтактный узел) – соответственно для трех- и четырехпозиционного переключателя

Для диагностики системы отопления и вентиляции ее контроллер соединен с колодкой диагностики системы управления двигателем.

Теперь проверить работу системы отопления и вентиляции можно с помощью диагностического прибора.

В салоне автомобиля могут устанавливаться центральные сопла вентиляции с горизонтальным движением рукоятки регулировки потоков воздуха.

Автомобиль может быть оборудован системой рециркуляции воздуха в салоне. Если система рециркуляции не установлена, автомобиль оборудуется фильтром очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Замена фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона

  1. Не отсоединяя шланг омывателя, снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ) и отводим ее в сторону (для наглядности капот автомобиля снят).Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
  2. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ).
  3. Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ), правую часть шумоизоляционной обивки (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ) и дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла ).
  4. Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
  5. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
  6. Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  7. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
  8. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
  9. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  10. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка ) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

  1. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
  2. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
  3. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
  4. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
  5. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
  6. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)
  7. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.
Источники

  • https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/pechka-2110.html
  • https://auto-park24.ru/uhod/podklyuchenie-pechki-vaz-2110.html
  • https://AutoTopik.ru/vaz/691-ploho-greet-pechka-vaz-2110.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/neispravnosti-pechki-vaz-2110/
  • https://teplo-ltd.ru/otoplenie/sistema-otopleniya-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/242-pechka.html
  • https://7road.ru/drugoe/princip-raboty-pechki-vaz-2110.html
  • https://kafele.ru/klapan/sistema-otopleniya-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html
  • https://ladafakt.ru/vaz-2110-ustrojstvo-pechki.html
  • https://remont-inomarki.ru/pechka-vaz-2110.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/9922-pechka-vaz-2110-ustrojstvo-pechki-sistema-otopleniya.html
  • https://avtotop.info/shema-otoplenija-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector