Тормозные колодки: инструкция по замене

Тормозные колодки – это основная деталь тормозной системы. На автомобилях в настоящее время применяют тормоза барабанные, дисковые. Основные признаки износа деталей: при торможении увеличивается тормозной путь; на колодках, дисках появляется металлическая стружка; при торможении появляется стук, скрип. Инструкция по замене тормозных колодок будет следующий. Автомобиль необходимо установить в удобном, надежном положении. При замене деталей на левом колесе потребуется руль вывернуть влево, на правом вправо, чтобы удобно было работать. Процесс снятия изношенных тормозных колодок следующий: капот на автомобиле открыть, крышку тормозного бачка открутить; с помощью домкрата поднять одно колесо автомобиля, установить его на подпорку; открутить и снять колесо; жесткой щеткой удалить грязь на тормозном механизме, накидным ключом открутить нижний болт, направляющие суппорта.

На кронштейне крепится суппорт, к которому тормозные колодки прижимаются пружинными элементами, рабочими цилиндрами. С помощью отвертки необходимо снять фиксирующие скобы. Если на автомобиле установлен датчик износа колодок, нужно отсоединить разъем. Рожковым ключом лучше не пользоваться, можно сорвать грани болта, далее потребуется поднять вверх корпус тормозного цилиндра. Стенка поршня может задеваться за заклепку на тормозной колодке. Монтировкой поршень задвигается внутрь, после чего следует сдвинуть вбок и вынуть тормозные колодки, а поршень опустить внутрь цилиндра монтировкой и изношенной колодкой. Эту работу необходимо выполнить аккуратно, с небольшим усилием, плавно.

Установка новых тормозных деталей следующая: внутрь устанавливается колодка с пискуном – небольшим крючком. Тормозной цилиндр двигается влево, вправо и опускается на место, после чего можно выровнять резиновые пыльники, сильно снизу, сверху закрутить болт. Поршень установится внутри, далее колесо ставится на место и опускается машина. Окончив работы по замене тормозных деталей, необходимо закрутить на бачке для тормозной жидкости крышку. Постоянно нужно контролировать уровень и количество в бачке тормозной жидкости, излишек жидкости следует удалить. Установив новые тормозные колодки при неработающем двигателе, прокачать тормоза на каждом колесе. Завести автомобиль, при работающем двигателе прокачать тормоза до 10 раз. Автомобиль должен пройти около 10 км, чтобы новые колодки притерлись. Менять колодки нужно попарно. желательно проверить целостность тормозных шлангов, чтобы не было подтекания тормозной жидкости.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector