Тормозные колодки на Ниссан Кашкай: замена передних и задних колодок

Title: Тормозные колодки на Ниссан Кашкай: замена передних и задних колодок
Description: Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками. Когда требуется замена. Подготовка и проведение процедуры. Замена передних и задних колодок

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

При замене колодок не забудьте про уровень тормозной жидкости

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Необходимый инструмент:

  • Шлицевая отвертка (желательно толстая)
  • Ключ или головка на «14»
  • Шприц
  • Wd-40
  • Струбцина или раздвижные пассатижи.

Тормозные диски

Тормозные диски выполняют функцию опоры, принимающей на себя всю нагрузку элементов системы. Их строение предполагает наличие специальных отверстий, которые помогают охлаждать механизм, не допуская его перегрева. На рынке тормозных дисков предлагаются изделия трех видов – чугунные, углепластиковые и керамические.

Правила выбора

На Ниссан Кашкай замена дисков производится практически всегда при замене колодок.

Важные параметры тормозных дисков для Ниссан Кашкай (J10 и J11):

  • толщина тормозного диска: переднего – 26 мм, заднего – 9 мм;
  • предельный износ: переднего – 24 мм, заднего – 8 мм.

Характерными признаками износа, указывающими на то, что следует менять диски, являются:

  • недостаточная жесткость при нажатии педали тормоза и увеличение пути торможения;
  • незначительное отклонение от прямолинейной траектории при снижении скорости.

Минимальная величина диаметра диска на указанных авто составляет 291 мм. Кроме того, на необходимость замены указывает не только толщина элемента (диск тормозной передний должен быть не менее 23 мм, а задний – не менее 9 мм), но и наличие на воздушных каналах для охлаждения различного рода деформаций.

Замена

Те, кто менял диски, придерживаются такого алгоритма действий:

  • колесо откручивается, и авто ставится на домкрат;
  • поворачивается ступица, снимается суппорт;
  • снимаются колодки, вытаскиваются скобы;

  • старый тормозной диск снимается, а на его место, предварительно обработанное смазочными материалами, ставится новый элемент;
  • выполняется сборка составных элементов в обратном снятию порядке.

В Сети можно найти достаточное количество видео, где замену дисков выполняют для моделей как J10, так и J11.

Во все соединительные узлы системы при замене расходных элементов обязательно надо заливать медную смазку.

Подготовка к замене

Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент — только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

Инструмент для замены колодок:

  • противооткатный упор;
  • домкрат;
  • подпорная стойка;
  • шприц;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • трещетка с набором головок или ключи.

Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.

Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай

Процесс замены

Имея новый комплект колодок и вышеупомянутый инструмент, вы можете приступить к замене колодок в Nissan Qashqai.

Внимание: замена колодок производится только на автомобиле с выключенным двигателем!

Передние колодки

  1. Под задним колесом находится разъем.
  2. Крепежные гайки на передних колесах сломаны.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается и поддерживается поочередно.
  4. Снимите колесо, на котором будет производиться замена колеса.
  5. С помощью плоской отвертки выдавите цилиндр суппорта.
  6. С внутренней стороны открутите 14 винтов (2 штуки), крепящих верхний и нижний суппорты.
  7. Суппорт, не отсоединяя шланги, отошел в сторону. Его можно привязать проволокой, чтобы он не мешал.
  8. Тормозные колодки сжимаются и снимаются с держателя. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозной диск.
  9. Новые накладки крепятся к ремню, и система устанавливается в обратном порядке.

Задние колодки

  1. Башмак должен располагаться под передним колесом.
  2. Ослабьте контргайки на задних колесах.
  3. Задняя часть поочередно поднимается с каждой стороны, а затем устанавливается на устойчивые опоры.
  4. Колесо, на котором будут заменяться детали, снимается.
  5. Выкрутите два болта, крепящие тормозной суппорт.
  6. Тормозной цилиндр отодвигается в сторону и, при необходимости, стягивается проволокой за пружину.
  7. Ослабьте крепежные болты направляющей и снимите предварительно натянутые шайбы с кронштейна.
  8. Осторожно вставьте цилиндр в зажим.
  9. Новые детали устанавливаются, и колесо собирается.

Во время замены проверяется и при необходимости заменяется пылезащитная крышка.

Колодки стояночного тормоза

Барабанные тормозные колодки на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть автомобиля и поочередно снять оба колеса. Вначале опускается рычаг ручного тормоза, и под одно или оба колеса подкладываются противооткатные упоры, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед.

  1. Снимите заднее колесо и открутите болты, крепящие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр и тормозная магистраль отодвигаются в сторону и закрепляются.
  3. Открутите два болта на кронштейне и снимите его.
  4. Тормозной диск снимается. Если он ушиблен, несколько раз ударьте по нему молотком через деревянную проставку.
  5. Снимаются тормозные колодки в задней части ступицы.
  6. С помощью отвертки откройте верхнюю часть правой пружины, а затем левой пружины.
  7. Обе пружины удалены.
  8. Затем открутите заглушки, препятствующие перемещению колодок, и снимите их.
  9. Пружинные выступы отсоединены.
  10. Накладки снимаются вместе с механизмом регулировки.
  11. Трос ручного тормоза отсоединен от рычага на тормозных колодках.
  12. Механизм регулировки и пружинные защелки снова устанавливаются на новые колодки.
  13. Мы устанавливаем трос ручного тормоза на место и только после этого устанавливаем новые колодки.
  14. Перед сборкой отрегулируйте натяжение всех тросов с помощью колесика на регулировочном механизме. При опущенном рычаге ручного тормоза тормозной диск вместе со ступицей должен вращаться плавно и без заеданий.
  15. После установки выполните ту же процедуру на другом колесе и отрегулируйте ручной тормоз из салона.

После завершения ремонта запустите двигатель и нажмите на тормоз на несколько ходов. Первые несколько раз педаль может шататься — это нормально, но лучше выехать после того, как вы убедитесь, что все работает.

Всегда заменяйте колодки на вашем Nissan Qashqai парами, чтобы сохранить равное тормозное усилие на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность людей внутри и вокруг движущегося автомобиля, поэтому не экономьте на них, даже если одна из двух колодок все еще выглядит пригодной для движения — такая тормозная система может отказать в любой момент.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Как определить что нужно менять колодки

Определить нужно ли менять колодки можно и самостоятельно, без помощи услуг автосервисов. На внутренних передних колодках Nissan Qashqai установлены специальные индикаторы износа. Как только достигается минимально допустимая толщина колодок появляется скрип. Как только вы нажимаете на тормоза слышите неприятных скрип. Именно он сигнализирует о необходимости замены колодок.

Еще один способ определения износа тормозных колодок визуальный. Снимаем колесо и смотрим на износ колодок. О необходимости замены так же «скажет» педаль тормоза. При торможении тормозным поршням необходимо больше выходить из цилиндра, чтобы сжать колодки, следовательно педаль будет «уходить» дальше.

Как передние, так и задние тормозные колодки необходимо менять парами по 2 шутки с каждой стороны. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости в бочке.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок Кашкая

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
  • закрепляем новые колодки на своих местах;Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Жидкость для тормозной системы

Чтобы поддерживать работу системы в исправном состоянии, следует также с определенной периодичностью менять тормозную жидкость. Она двигается под давлением по системе и обеспечивает прижимание колодок к дискам.

По регламенту ТО, тормозная жидкость для авто Ниссан Кашкай меняется не реже 30–35 тысяч пройденных км, выбирается для замены такая, которая рекомендована производителем.

Менять расходник периодически приходится потому, что постепенно его эффективность снижается за счет накопления паров и конденсата, что приводит к закипанию. Это способствует тому, что в узлы и механизмы попадает воздух.

Особенности и правила выбора

Для всех Кашкай для замены тормозной жидкости необходимо выбирать тип DOT4.

Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

Все тормозные детали для Qashqai производятся компанией Akebono в Японии. Именно эти детали считаются оригинальными, но на рынке существует множество аналогов. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а узнать, какие из них лучше, можно, прочитав отзывы покупателей.

Передние имеют следующие размеры:

  • длина — 147 мм;
  • высота — 58,6 мм.
  • толщина — 16 мм;

Оригинальные запчасти Nissan в каталоге имеют номера деталей D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

Можно также использовать популярные аналоги:

ПроизводительНомер статьи
Akebono AN-751WK
Сангсин SP1451
NiBK PN-2801

Размеры задних тормозных колодок на Nissan Qashqai первого поколения:

  • длина — 105,4 мм;
  • высота — 37,8 мм.
  • толщина — 14 мм;

Оригинал — Nissan, номер детали D4060-JA00A. Ниже приведена таблица проверенных запасных частей:

ПроизводительНомер статьи
Akebono AN-745WK
Brembo P 56 046
NiBK PN-2466

Размеры колодок заднего барабанного стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

  • ширина — 32 мм;
  • диаметр — 172 мм.
  • толщина — 4,2 мм;

Оригинальные запчасти, каталогизированные под артикулом 44060-CY025, наиболее популярные аналоги представлены следующими производителями:

ПроизводительНомер статьи
NiBK FN-0621
TRW GS 8752
НИППАРТС N3501057

Стоит отметить, что оригинальный Nissan и аналог Akebono с правильным номером детали — это один и тот же расходный материал.

Второе поколение Nissan Qashqai поступило в производство в 2013 году. Тормоза по-прежнему представлены той же компанией из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно найти и детали от бренда TRW, который с 2012 года стал официальным дилером деталей Performance.

После смены поколения Nissan Qashqai большие изменения произошли в ручном, или стояночном, тормозе.

Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai следующие

  • длина — 142 мм;
  • высота — 59,8 мм.
  • толщина — 17,5 мм;

Оригинальные расходные материалы представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Вы можете приобрести следующие аналоги:

ПроизводительНомер статьи
Akebono AN-793WK
Масума MS-C2016
NiBK PN-2804

Размеры задних омывателей для автомобиля Nissan Qashqai 2-го поколения:

  • длина — 103,7 мм;
  • высота — 44,9 мм
  • толщина — 15,2 мм;

Оригинальный номер детали Nissan D4060-4EA0A.

Аналогично:

ПроизводительНомер статьи
TRW GDB 3617
Brembo P 56 098
NiBK PN-2806

Nissan Qashqai 2, поступивший на рынок в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и весь Qashqai первого поколения. Единственным исключением был Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на который сразу же начали устанавливать более серьезные тормоза Sumimoto спереди.

Размеры передних тормозных колодок на автомобиле Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый двигатель):

  • длина — 157 мм;
  • высота — 58,6 мм.
  • толщина — 16,4 мм;

Оригинальные детали указаны в каталоге запчастей как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

Таблица аналогов:

ПроизводительЧасть №.
Akebono AN-605WK
TRW GDB 3392
Юрид/Бендикс 572575J
Brembo P 56 058
NiBK PN-2444

Несмотря на разницу в цене, самым важным при выборе является качество деталей. Каждый производитель имеет определенную репутацию и место в негласном рейтинге, создаваемом водителями.

Если вы хотите узнать, стоит ли покупать ту или иную марку, вы можете почитать отзывы о товаре и просмотреть тематические сообщения на форумах владельцев Nissan Qashqai.

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;

Проверяем пыльник и смазываем направляющие при каждой замене колодок

  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;
  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки

Для начала следует посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке. Если она выше уровня, советуем шприцем немного откачать ее, так как при замене колодок на новые, тормозной поршень зайдет в цилиндр до упора, следовательно уровень жидкости в бочке увеличится.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Нам потребуется трещетка с головкой на 14мм или накидной ключ на 14.

Для начала как показано на рисунке вставляем отвертку в отверстие между внутренней колодкой и поршнем тормозного цилиндра и утопим поршень внутрь. Это необходимо чтобы ослабить колодки.

Далее берем накидной ключ или головку на 14 и откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта. При желании можно открутить и верхний болт крепления суппорта и снять его полностью. А можно открутить только нижний болт и просто поднять суппорт вверх и зафиксировать его.

Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Снимаем с них пластины.

Устанавливаем пластины на новые колодки и можно собирать все в обратном порядке.

При каждой замене колодок обязательно осмотрите все резиновые пыльники суппорта. Если они порваны, их обязательно необходимо заменить на новые. Если отнестись к этому легкомысленно, это можно привести к попаданию влаги в направляющие суппорта, он может заклинить в результате чего тормоза будут неэффективными.

После сборки проверяем уровень тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозной поршень встал в рабочее положение.

Источники

  • https://tutlink.ru/2021/09/13/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D1%88/
  • https://kakpravilno04.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-nissan-kashkaj/
  • https://litezona.ru/kak-pomenjat-perednie-kolodki-na-kashkaj/
  • https://nissan-sam.ru/articles/zamena-tormoznyh-kolodok-nissan-kashkay/
  • https://kraniauto.ru/raznoe/kak-pomenyat-perednie-kolodki-na-kashkaj.html
  • https://autonissancar.ru/qashqai/samostoyatelno-menyaem-tormoznye-kolodki-nissan-kashkaj
  • https://avtobrands.ru/samostoyatelnaya-zamena-tormoznyh-kolodok-nissan-qashqai/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector