Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Содержание статьи

Преимущества бесконтактного зажигания

Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей. В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков. Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.

Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:

  1. Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
  2. Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
  3. Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
  4. Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.

Место расположения катушки зажигания Ваз 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 крепится в верхнем переднем углу под рамой лобового стекла


Расположение катушки зажигания Ваз 2106 в под капотном пространстве

Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки

«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Замена системы зажигания Ваз 2105 на БСЗ

Наверное каждый владелец Ваз 2105 сталкивался с проблемой в работе системы зажигания. В принципе штатная система достаточно надежная, однако есть некоторые нюансы, которые портят всю картину. Самым главным минусом этой системы является наличие контактной группы прерывателя, у которой очень быстро выходят из строя контакты и изнашивается кулачок прерывателя.

Кроме этого контакты вибрируют и окисляются, пружина подвижного контакта теряет упругость, опорный подшипник тоже быстро подвергается износу, так как на нее оказывается постоянная нагрузка. Все это говорит о том, что система морально устарела и ее необходимо доработать или вовсе заменить на новую. На Волжском Автозаводе это прекрасно понимают, однако не делают ничего, чтобы исправить ситуацию. стоит заметить, что 15 лет назад бесконтактная система зажигания в штатном режиме начала устанавливаться на Ваз 2108. Были попытки продвинуть эту идею и на Ваз 2105, однако успеха оно не имело. Так что если вы до сих пор ездите со стандартной системой зажигания, то рекомендуется заменить его на БСЗ. Замена системы зажигания на Ваз 2105 может производится как в сервисе, так и самостоятельно. Как только вы произведете замену, сразу же забудете о таких минусах, которые мы уже перечисляли выше. Плюс к этому у вас будет много преимуществ по сравнению со стандартной системой. Появится более мощная система зажигания, а значит будет происходить полное сгорание воздушно-топливной смеси, снизится содержание углекислого газа в выхлопе Ваз 2105, улучшится запуск силового агрегата на морозе, заметно прибавляется динамика, чувствуется надежность в работе автомобиля. Сама установка занимает примерно час времени, при условии, что человек, выполняющий инсталляцию, имеет представление об устройстве электрики автомобиля. В первую очередь нужно определится с местом установки коммутатора.

В данном случае этим местом стал левый брызговик. Коммутатор закрепляется несколькими саморезами. Стоит отметить, что радиатор коммутатора должен соприкасаться с кузовом, чем больше площадь соприкосновения, тем лучше, потому что так обеспечивается качественная теплоотдача. Заранее монтируем метку зажигания на четвертый цилиндр и заменяем старый распределитель на новый. Следующий момент — меняем свечи зажигания, так как нам пригодятся свечи специального типа. Если же они уже установлены, то нужно убедится в том, что они находятся в хорошем состоянии, при этом не забываем оставить зазор нужного размера. В данном случае это расстояние равно 0,8 мм. Последний момент — замена катушки зажигания. Все компоненты соединяются с помощью жгута проводки, далее вдеваем ее на высоковольтные провода. На этом можно считать работу практически завершенной, остается завести мотор. Не забываем при помощи стробоскопа выставить правильный момент. после установки ожидается незначительное снижение расхода топлива. Как бы там ни было, замена системы зажигания гарантирует хорошую работу двигателя. Обороты будут набираться стабильно, устойчиво, не будет ни провалов, ни неожиданных ускорений. Плюс к этому зачастую падает уровень шума и вибрации при работе двигателя ваз 2105.

Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучший способ – воспользоваться мультиметром или омметром. Тестирование обмоток с помощью данного оборудования осуществляется таким образом:

  • чтобы убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем омметр к боковым ее выводам и смотрим на показатели сопротивление. Для полностью рабочей катушки зажигания оно должно составить не менее 3-4 Ом. В противном случае устройство потребуется ремонтировать или заменять;
  • для проверки вторичной обмотки один из выходов омметра присоединяется к тому же боковому, а второй – к центральному выводу на самом импульсном трансформаторе. Нормальный показатель находится где-то в пределах 7,5-9,2 Ом. Чтобы получить точные данные, лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии каких-либо отклонений катушка зажигания подлежит однозначной замене.

Перед выполнением описанных выше проверок необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Это поможет исключить риск короткого замыкания


Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

Проверка наличия искры

Проверка искры возможна при помощи нескольких способов: на «массу», посредством использования мультиметра, специальным тестером на пеьезоэлементе. Первый способ самый простой. Корпус выкрученной свечи подносится к металлу (обычно это блок цилиндров двигателя), после чего мотор прокручивается стартером и анализируется наличие искры.

Обратите внимание, указанный способ проверки нельзя применять во время диагностики инжекторных автомобилей. Дело в том, что на авто с инжектором присутствует ЭБУ и другое электрооборудование, которое является достаточно чувствительным и может быть выведено из строя.


На фото представлена проверка искры свечи на Ваз 2106

Второй способ позволяет в большей степени оценить состояние свечи зажигания, выявить пробой и т.д. Использование специального тестера является методом проверки искры на ижекторных авто, напоминая по своему принципу проверку путем анализа пробоя искры на «массу» (первый способ). При этом риск спалить блок управления минимизирован. Теперь давайте поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.


На фото представлена проверка вторичной обмотки катушки зажигания Ваз 2106

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый.

Проверка трамблера

Если катушка исправна, но двигатель не заводится, проблему нужно искать в трамблере, для этого нужно снять его верхнюю крышку, отстегнув 2 защелки. Внутреннюю часть крышки нужно внимательно осмотреть, все контакты и уголек должны быть целыми. С трамблера нужно вытащить бегунок и тоже осмотреть его изнутри, бывает, что он трескается и искра бьет на массу.


Фото: Проверка трамблера Ваз 2106

Далее нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости почистить их тонкой наждачной бумагой. Еще нужно осмотреть конденсатор, который обычно прикручен к трамблеру, без него искры тоже не будет. Чтобы проверить конденсатор, на него нужно подать питание с аккумулятора, а затем подключить лампочку или закоротить контакты металлическим предметом. Если лампочка не моргнет и не будет искры при замыкании, конденсатор не исправен. Его можно заменить любым другим, только не полярным.

В заключении хочется отметить тот факт, что никогда не следует проверять искру на зазор от провода до двигателя, при этом катушка зажигания быстро выходит из строя и ВАЗ 2106 уже не выйдет завести без ее замены. Все это происходит потому, что катушку пробивает изнутри, а все из-за сильно большого зазора на пробой.

Принцип действия БСЗ

Искрообразование с электронным управлением функционирует по достаточно простому алгоритму, что и обусловливает надёжность подобной схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на первичную обмотку катушки идёт постоянное напряжение от бортовой сети, отчего вокруг неё образуется магнитное поле. Дальше система работает так:

  1. Стартер поворачивает коленвал и приводит в движение вал трамблёра вместе с бегунком.
  2. Датчик Холла, реагирующий на прохождение рядом металлической массы, регистрирует оборот вала по выступу на нём и отправляет сигнал коммутатору.
  3. Электронный блок по сигналу датчика отключает подачу напряжения к первичной обмотке катушки.
  4. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). По толстому проводу он направляется к подвижному контакту трамблёра.
  5. Бегунок перенаправляет импульс на один из неподвижных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение поступает к свече того цилиндра, где поршень находится в верхней мёртвой точке.
  6. В этот момент топливо уже находится в камере сгорания в сжатом состоянии. Когда на электродах свечи проскакивает искра, происходит его воспламенение.
  7. Бегунок вращается и передаёт искру всем цилиндрам по схеме 1—3—4—2, после чего двигатель машины заводится и начинает работать.

Устаревшая схема с контактным прерывателем

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

как выставить зажигание на ваз 2105 карбюратор

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Схема подключения электронного зажигания

схема бесконтактного зажигания ваз 2107

Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
  2. Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
  3. Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
  4. Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
  5. Провода низкого и высокого напряжения.
  6. Свечи.

Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.

Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Бесконтактноеэлектронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Преимущества электронного зажигания

— надежность электронного зажигания ;

— удобная эксплуатация электронного зажигания ;

— улучшение пуска двигателя зимой.

Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок

Зачем выставлять зажигание?

Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.

Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:

  1. Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
  2. Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
  3. Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
  4. Возрастет расход горючего.
  5. Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.

При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.

Инструкция по установке

В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:

  1. Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
  2. Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
  3. При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
  4. Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
  5. Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.

Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.

Этот метод позволяет настроить угол на слух:

  1. Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
  2. Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
  3. После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
  4. От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
  5. Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.

Проверка правильности установки

После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.

Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.

Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107

бесконтактный трамблер ваз 2107 цена

По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки. Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку. Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.

схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2107

По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке. Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа. Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи. По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.

ВВ провода

Высоковольтные провода (ВВ провода) системы зажигания предназначены для передачи импульсов высокого напряжения с катушки зажигания на свечи. Конструктивно такой кабель представляет собой металлический центральный проводник, покрытый слоем изоляции из ПВХ, резины либо полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость провода к химическим воздействиям (топливо, масло). Сегодня большое распространение получили силиконовые ВВ провода, которые характеризуются высокой эластичностью при низких температурах. Такие кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.


Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей

Неисправности

Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:

  • проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
  • перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
  • при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
  • мощность снижается;
  • расход топлива увеличивается.

Проблемы с ВВ проводами возникают в основном по причине старения. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинками, что обусловлено температурными перепадами в подкапотном пространстве. В результате через повреждённые участки появляется утечка тока: искра пробивает на массу и электроэнергии не хватает для нормального искрообразования. При скоплении на поверхности проводов и защитных колпачков грязи, увеличивается поверхностная проводимость изоляции, что приводит к появлению утечки тока. Кроме этого, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, когда нарушается герметичность защитного колпачка, например, при его повреждении.


Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Как проверить

Прежде чем приступить к более детальной диагностике ВВ проводов, нужно осмотреть их на предмет повреждений, таких как трещины, переломы, надрывы защитных колпачков и т. п. После этого можно прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. Использовать заведомо исправный кабель. Для этого поочерёдно отключаем ВВ провода, заменяя их запасным. Если стабильная работа мотора возобновится, то это укажет на повреждённый элемент.
  2. Дождаться тёмного времени суток. Когда наступит темнота, открываем капот и запускаем двигатель. В случае пробоя кабеля на неисправном элементе будет отчётливо заметна искра.
  3. Задействовать дополнительный провод. Для этого используем изолированный отрезок кабеля, зачистив оба конца. Один из них замыкаем на массу, вторым проводим по свечному проводу, особенно в местах изгибов и колпачков. Если высоковольтный кабель пробивает, то на проблемном участке между дополнительным проводом возникнет искра.
  4. Диагностика мультиметром. При помощи прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. Отключив провода от катушки зажигания и трамблёра, замеряем поочерёдно сопротивление. У исправного провода показания должны составить около 5 кОм. При обрыве центральной жилы значения будут отсутствовать.

При выявлении любого рода неисправностей со свечными проводами, необходимо выполнить их замену, причём не только проблемного кабеля, а всего комплекта.

Какие поставить

Выбор ВВ проводов — мероприятие ответственное, поскольку они напрямую влияют на работоспособность силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего предпочтение отдавать свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода свечи и её преждевременному выходу из строя. Внимание при выборе стоит обращать на таких производителей:

  • BERU;
  • NGK;
  • PARTS-MALL;
  • AMD;
  • Bremi;
  • Tesla Technics.


Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям

Как установить электронное (бесконтактное) зажигание

Последовательность установки узлов электронного зажигания не имеет особого значения. Можно посоветовать начать с замены трамблера:

  • отсоединить высоковольтные провода;

  • снять крышку трамблера;

  • вращая коленвал, выставить бегунок перпендикулярно оси двигателя, чтобы было легко повторить при установке нового трамблера и сделать отметку положения средней метки шкалы трамблера (эти действия облегчат последующую регулировку электронного зажигания);
  • открутить гайку крепления трамблера и демонтировать его;

  • установить бесконтактный датчик-распределитель вместо старого трамблера, выставив бегунка и корпуса в положения, соответствующие нанесенным ранее меткам;
  • надеть крышку трамблера;
  • установить высоковольтные провода.

Затем следует заменить катушку. Операция простая, но нужно учесть положение контактов «Б» и «К». Если на новой катушке оно отличается, необходимо провернуть ее относительно крепежа, чтобы контакты расположились аналогично старой.

Последним устанавливается коммутатор. Лучше сего расположить его между фарой и бачком омывателя. Закрепить коммутатор можно при помощи саморезов, под один из которых вывести «нулевой» провод. Радиатор устройства должен быть прислонен к кузову.

После установки комплекта необходимо внимательно проверить качество электрических соединений, соответствие подключений принципиальной схеме.

После завершения монтажа узлов зажигания можно подключить к аккумулятору провод «массы» и запускать двигатель.

Регулировка на карбюраторных версиях

В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.

Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Завершающий этап

А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:

  1. Пластиковые хомуты-стяжки.
  2. Термоусадочная изоляция.
  3. Наконечники для проводов.

Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке. Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве. На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Если свечи зажигания вашего автомобиля внезапно перестают давать искру, проблема может быть связана с неполадками катушки зажигания. Это устройство, представляющее собой импульсный трансформатор, имеет достаточно простую конструкцию. На его металлическом сердечнике располагается вторичная обмотка, содержащая 30 000 витков тонкого медного провода. Она, в свою очередь, накрывается первичной обмоткой, для изготовления которой используется проволока несколько большей толщины.

Подключение катушки зажигания осуществляется следующим образом:

  • один из концов вторичной и первичной обмоток подключается к аккумулятору авто для подачи на устройство питания;
  • вторым концом первичная обмотка соединяется с распределителем;
  • общий провод, соединяющий между собой обе обмотки, подключается к коммутатору напряжения.

Металлический сердечник, на который наматывается проволока, применяется в качестве усилителя магнитного поля.

Как только цепь размыкается, на вторичную обмотку подается ток большой силы, который и провоцирует возникновение искры на свече зажигания. Если этого не происходит, машина просто не заведется.

Советы специалистов

В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.

зажигание на ваз 2105

Лада 2105 Рубин ’82 › Бортжурнал › Установка БСЗ с коммутатором “Астро 962.3734”

Установка БСЗ c коммутатором «АСТРО 962.3734» на ВАЗ-2105

Доброго времени суток и удачной дороги всем читающим!

Итак, решился наконец-то и я установить БСЗ на свою пятерочку с родным движком 2105. После долгих раздумий, прочтения многих статей, руководств и отзывов автолюбителей мой выбор пал на комплект БСЗ для ВАЗ-2101 производства СОАТЭ (г. Старый Оскол), в дополнение к которому был куплен микропроцессорный коммутатор с автоматическим октан-корректором на датчике детонации «АСТРО 962.3734». Слышал много «за» и «против» этого коммутатора, но все же остановился именно на нем, так как считаю свой движок-2105 по тишине работы ничем не уступающим даже многим «иностранцам», а значит вполне отвечающем специфическим требованиям этого коммутатора.

Был приобретен следующий комплект:

1. Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ – БСЗВ.625-01 (Для ВАЗ-2101)

В комлект БСЗВ 625-01 входят:

— катушка зажигания 027.3705; — коммутатор 036.3734; — датчик-распределитель 038.3706-01;

2. Микропроцессорный коммутатор «АСТРО 962.3734»

3. Комплект свечей NGK №2 (BPR6E) До этого ездил на NGK №4, но они для КСЗ и категорически не подходят для БСЗ.

Кроме того, не обязательно, но настоятельно рекомендуется приобрести:

Блок аварийного зажигания АЗ-2 Блок мгновенной диагностики МД-1

Забегая вперед скажу, что на всю установку, а делал я ее не спеша, размеренно, фотографируя весь процесс, у меня ушло около 3-х часов времени.

Итак, улучшив момент и сбежав из дома, я отправился к гаражу.

Как было ясно из описаний установки БСЗ прочитанных мной, первый вопрос, который необходимо решить – это место для установки коммутатора БСЗ. Его рекомендовалось выбрать на левом крыле у бачка омывателя. Крепеж предлагалось осуществить на саморезах, предварительно засверлив для этого отверстия. С этой целью я прихватил с собой дрель (благо в гараже есть свет).

Какова же была моя радость, когда открыв капот и осмотрев левое крыло мной были обнаружены готовые шпильки (когда-то я задавался вопросом для чего они нужны, а потом и вовсе забыл о их существовании), расположенные в углу перед реле ЭПХХ.

Это две шпильки для крепления выносного реле напряжения, а поскольку у меня генератор уже со встроенным, то я решил использовать их для установки коммутатора. Однако первая радость моя была недолгой – расстояние между шпильками было 85 мм, а у коммутаторов и АСТРО и СОАТЭ оно было мм на 40 больше. И размер радиатора у обоих коммутаторов не давал им плотно лечь в небольшую плоскую выемку на крыле.

И все же желание воспользоваться родными шпильками и нежелание делать две дополнительных дырки-отверстия в машине взяло вверх, а потому ничтоже сумняшеся я с помощью дрели и плоскогубцев привел радиаторы в соответствие стандартам реле напряжения, засверлив в них по два дополнительных отверстия и откусив плоскогубцами не влезающего в выемку «ушка».

После такой доработки коммутатор отлично сел и по шпилькам и в выемку на крыле:

Теперь перейдем к доработке штатного разъема для подключения датчика детонации от «АСТРО». Штатный разъем БСЗ имеет семь выводов. Из них шесть используется, а седьмой – резервный в различных коммутаторах может служить для выполнения дополнительных функций (подключение датчика детонации или выдача сигнала на тахометр).

В нашем случае туда подключается датчик детонации. Провод датчика двухжильный, экранированный – собственно – «масса» красный и сигнал зеленый.

Продеваем зеленый провод сигнала сквозь резиновый чехол, обжимаем его, используя мини фастончик «мама», идущий в комплекте с коммутатором «АСТРО» и вставляем в резервный паз на разъеме.

Экранированный провод массы датчика детонации был немного растрепан, поэтому я решил его облагородить при помощи изоленты.

Теперь когда все готово можно прикрутить коммутатор на место. При установке фиксируем на шпильках коммутатора клеммочки массы проводки БСЗ и массы датчика детонации:

На этом установка коммутатора закончена. Переходим к катушке зажигания.

Отсоединяем от катушки высоковольтный провод и откручиваем провода клемм К и Б, запоминая их размещение. Катушка БСЗ отличается от КСЗ повернутым на 180 градусов корпусом относительно кронштейна крепления. Поэтому при сборке важно не перепутать подключенные к ним провода.

Устанавливаем на место катушку БСЗ и подключаем к ней контакты проводки БСЗ – на клемму «К» – коричневый провод, на клемму «Б» — синий. Остальную проводку возвращаем с учетом сказанного выше.

Как заменить катушку зажигания на Ваз 2106 своими руками (фотоотчет)

Катушка зажигания на автомобиле Ваз 2106 не поддается ремонту и в случае выхода из строя подлежит замене. Перед тем, как выполнять замену, стоит проверить ее работоспособность. Для этого потребуется тестер, так же приготовьте стандартный набор инструментов

Для замены на автомобиле ваз 2106 катушки зажигания вам потребуются ключи «на 8» и «на 10».

  1. Отверните гайку вывода «1» («ОЕ») катушки зажигания, снимите пружинную шайбу и наконечники проводов.

  2. Отверните гайку вывода «1» («ОЕ») катушки зажигания, снимите пружинную шайбу и наконечники проводов.

  3. Отверните гайку вывода «16» («+Б») катушки зажигания, снимите пружинную шайбу и наконечник провода.

  4. Катушка зажигания Б117-А установлена в левом переднем углу подкапотного пространства и закреплена на брызговике двумя гайками.

  5. Отверните две гайки крепления катушки, снимите наконечники проводов и снимите катушку зажигания.
  6. Проверьте сопротивление обмоток и изоляции. Сопротивление первичной обмотки при 20 °С должно составлять 3,07-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5400-9200 Ом. Сопротивление изоляции на «массу» должно быть не менее 50 МОм. Если показатели не соответствуют приведенным, замените катушку зажигания.

  7. Установите на автомобиль ваз 2106 новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
Источники

  • https://AvtoStel.ru/drugoe/bsz-vaz-2105.html
  • https://motorchina-online.ru/novosti/beskontaktnoe-zazhiganie-vaz-2105.html
  • https://alians-avto96.ru/raznoe/beskontaktnoe-zazhiganie-vaz-21053.html
  • https://kamaz1981.ru/vaz/ustanovka-i-diagnostika-zazigania-avtomobila-na-vaz-lada-2105-svoimi-rukami-instrukcii-po-nastrojke-i-diagnostike-zazigania-na-vaz-lada-2105.html
  • https://real-electro.ru/kak-nastroit-beskontaktnoye-zazhiganiye-vaz-2105/
  • https://FB.ru/article/449818/kak-vyistavit-zajiganie-na-vaz—poshagovoe-opisanie-nastroyki
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2101.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/beskontaktnoe-zazhiganie-vaz-2105.html
  • https://sto-tolyatti.ru/avtomobil-tehobsluzhivanie/ustanovka-bsz-na-vaz-2105.html
  • https://zapchasti-isuzu.ru/granta/elektronnoe-zazhiganie-vaz-2105.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector