Восстановление подушек безопасности автомобиля: способы ремонта и рекомендации

Содержание статьи

В каких случаях возможно восстановление

Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:

  • Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает. После срабатывания надо менять.
  • Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
  • Иногда нужна замена датчиков удара.
  • Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.

Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Но всё-таки полная замена несколько надёжнее.



Иногда подушки раскрываются буквально на ровном месте и без необходимости! Какие запчасти покупать и сколько это стоит, рассказывает эксперт «За рулем».


Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101102
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101103
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101107
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101104
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101105
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101106
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101109
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт — фото 1101108
Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Зачем восстанавливать подушки безопасности

Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.

Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А , просто вытаскивают или ставят «обманку».

Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.

Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля. При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.

Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!

Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!

Просто о строении

Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.

Сама подушка состоит из нескольких частей.

Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.

Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.

Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.

ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.

Как отремонтировать — восстановить?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.

В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.

Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!

Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.

Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.

Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.

В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!

В настоящее время автопроизводители большое внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров. Автовладельцу необходимо лишь поддерживать все элементы активной и пассивной системы безопасности в исправном состоянии. Ремонт подушек безопасности является одним из важных этапов восстановления современного авто после ДТП.

Ранее мы уже писали о том, как устроены подушки безопасности и не менее подробно о ремонте торпедо после срабатывания подушек безопасности.

В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В «рабочем» состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
  2. Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
  3. Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Принцип работы Airbag

Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.

  • Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
  • Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
  • Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
  • Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.

Как восстановить подушку

Этапы работы:

  • Замена пиропатрона;

Пиропатрон подушки безопасности

  • Замена преднатяжителя;

Преднатяжитель ремня безопасности

  • Перепрограммирование ПО автомобиля;
  • Если нужно — меняются датчики удара.

Датчики удара в автомобиле

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;

    Восстановление подушек безопасности в автомобиле

  • отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;

    Восстановление подушек безопасности в автомобиле

  • подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.

    Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.

Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.

В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.

Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.

Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.

Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.

Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.

Для владельцев KIA RIO.

Самостоятельно

Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.

Но необходимо быть очень внимательным.

Что потребуется

Необходимо будет откручивать, вкручивать болты, отсоединять клеммы. Лучше использовать неметаллические инструменты, чтобы внезапно не сработал «выстреливающий» механизм. Для перепрошивки ЭБУ нам будет нужен ещё и собственный ноутбук.

Пошаговые инструкции

Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!

Перепрошивка электронного блока управления делается так.

Сперва извлекаем — снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук — при работе его ни в коем случае нельзя смещать. Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора. Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.

Теперь нужно только проверить: глушим мотор, перезапускаем после 10-15 минут. Если он завелся плавно и сразу — всё нормально, иначе повторить операцию.

Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.

Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

С помощью специалистов

При полноценном восстановлении подушки безопасности мастера выполняют последовательно за вас описанные выше работы.

Сколько это стоит

Банальная установка «имитации» подушки безопасности обойдется в копейки — иногда 200-250 рублей, но это будет муляж, который при аварии ничего не сделает, то есть вы фактически остаётесь без подушки. Нормальное же восстановление стоит дороже — замена одного пиропатрона может стоить от 500 рублей, а итоговая цена на всю работу составить от нескольких тысяч рублей.

Как специалисты восстанавливают подушки

Просто обратитесь в сервисный центр, объясните, что вам нужно и оговорите сроки выполнения работ.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Типы подушек безопасности

  • Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
  • Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
  • Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.

При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.

Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара установленной величины;
  • наезд на бордюр или край тротуара;
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение машины;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.

Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

  • снимается тоннель рычага КПП;

    Восстановление подушек безопасности в автомобиле

  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;

    Восстановление подушек безопасности в автомобиле

  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

    Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Сборка производится в обратной последовательности.

Секреты восстановления системы безопасности

После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

  • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
  • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
  • выполняется монтаж заглушки, обманки.

У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

Тонкости восстановления:

  1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
  2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
  3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
  4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
  5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

Болты указаны стрелочками (Torx T30)

Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей

Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Особенности ремонта подушек безопасности

подушкиподушки
подушкиИз приведенной выше информации можно сделать вывод, что подушки являются одноразовыми устройствами, и после срабатывания их следует заменить новыми. Официальные дилеры так и делают, они не проводят ремонт airbag, а просто устанавливают новые подушки. Однако это обходится крайне дорого. Если учесть, что монтаж новой подушки стоит несколько десятков тысяч рублей, а их в авто может быть до десяти штук, то такая замена выльется в кругленькую сумму.

Именно поэтому некоторые мастерские восстанавливают уже использованные подушки. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, ремонтируют подушки самостоятельно. Однако это очень рискованное занятие — при неправильном ремонте система безопасности попросту не сработает, что приведет к трагическим последствиям. Поэтому лучше все-таки заменить использованную подушку на новую.

Некоторые автовладельцы приобретают подушки на авторазборках. В этом случае можно хорошо сэкономить, правда, можно приобрести неисправную подушку, которая дала осечку. Некоторые фирмы восстанавливают старую, сработавшую подушку, устанавливая новый пиропатрон. Но подобная затея весьма сомнительна.

Иногда замена некоторых деталей механизма способна наладить его работу. Особое внимание в этом случае нужно уделить блоку управления подушками. Ведь именно он подает сигнал на подушки. Если в блоке есть какие-то неисправности, об этом сообщат датчики. Если водитель увидит, что на панели моргает датчик подушки безопасности, нужно производить ремонт. Зачастую достаточно провести перепрошивку блока, и его работа восстанавливается. При срабатывании подушек в памяти блока прописывается информация об этом. Поэтому простой заменой подушек не удастся восстановить работоспособность системы — нужна перепрошивка блока или его замена.

Самостоятельно производить ремонтные работы не советуют, лучше обратиться в квалифицированную мастерскую к специалистам. Они проведут тщательную диагностику, выявят причины сбоя в работе механизма, подберут качественные детали и установят их.

Ошибки подушки безопасности могут происходить по причине внутреннего сбоя системы. Специалисты при проверке работоспособности блока выявят ошибки и устранят их.

После аварии понадобится снять подушку. Нужно понимать, что это дорогая процедура, поэтому ее лучше осуществлять в хороших автоцентрах, гарантирующих высокое качество работы. В этом случае необходим также частичный ремонт торпедо авто. Кроме того, придется менять датчики и преднатяжители ремней безопасности. После этого в фирменном сервисе нужно будет снять ошибки с компьютера.

Завершающим этапом ремонта подушек безопасности становится ремонт их крышек. Если устанавливать новые запчасти, они обычно идут в комплекте, поэтому все ограничивается только монтажом данного элемента.

Однако во многих автомобилях подушки безопасности не имеют отдельной крышки. В этом случае официальные дилеры будут настаивать на замене всей передней панели. Однако это дорогое «удовольствие». Поэтому обычно автовладельцы производят ремонт старой крышки. Как правило, панель со стороны пассажира обтягивают дерматином либо кожей. Такой способ ремонта отличается дешевизной, но смотрится не очень красиво. Можно запаять места разрыва и нанести текстуру на сварной шов. Безусловно, этот способ более трудоемкий, поэтому и более затратный.

Выполняя ремонт крышек airbag, важно, чтобы при аварии подушки раскрылись свободно, и восстановленный элемент этому не мешал.

При выполнении ремонтных работ следует соблюдать меры предосторожности. Необходимо снять с АКБ минусовую клемму. Затем надо подождать 10 минут, пока не разрядится автономный источник питания, который встроен в блок управления. Это исключит вероятность случайного срабатывания системы при ремонте.

Кроме того, новую подушку надо держать кожухом к себе. Вероятность ее произвольного срабатывания небольшая, однако соблюдение мер предосторожности не помешает, если учесть, что скорость ее раскрытия — 300 км/ч.

Некоторые автовладельцы, когда узнают стоимость ремонта, оставляют эту затею и ограничиваются только ремонтом кожухов подушек. А лампочку, которая сигнализирует о неисправности, вытаскивают.

Источники

  • https://Tilma.ru/strahovka/kak-vosstanovit-podushki-bezopasnosti.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/922255-srabotali-podushki-bezopasnosti/
  • https://KrymShina.ru/raznoe/remont-podushki-bezopasnosti-rulya-svoimi-rukami.html
  • https://auto-tailor.ru/remont/kak-zamenit-podushku-bezopasnosti-v-rule.html
  • https://thewalrus.ru/remont-rulya-posle-srabatyvaniya-podushki-bezopasnosti-kak.html
  • https://avtozam.com/elektronika/safe/kak-snyat-podushku-bezopasnosti-s-rulya/
  • https://prometey96.ru/remont/snyatie-podushki-bezopasnosti.html
  • https://autodont.ru/passive-safety/remont-podushek-bezopastnosti
  • https://mashinapro.ru/1401-remont-podushek.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector