Наверное, многие сталкивались с предложением некоторых шиномонтажных сервисов, предлагающих услугу накачки колес азотом. Для кого-то она покажется чем-то новым и необычным, но существует уже около десятка лет. Рассмотрим, зачем в колеса закачивают азот вместо воздуха и нужен ли он вообще? Согласно заявлениям, благодаря использования азота вместо воздуха: увеличивается комфорт езды, и ходовая становиться более мягкой; уменьшается нагрузка на полуоси; увеличивается безопасность, так как азот не допускает горения и безопасен при взрыве покрышки; колеса, накачанные азотом, меньше нужно подкачивать; использование азота помогает в экономии топлива. Давайте разберемся, насколько правдивы эти утверждения по отдельности и выясним, имеет ли смысл закачивать азот в шины своего автомобиля.
- Ездить на машине, колеса которой накачаны азотом более комфортно. На самом деле особой разницы между азотом и воздухом не существует. Конечно, если вместо давления 2 Атм., закачать 1,8 Атм. тогда автомобиль будет ехать мягче. Но это же произойдет при закачке воздуха, поэтому утверждение безосновательно;
- Азотом в колесах уменьшает нагрузку на ходовую. На самом деле азот не намного легче кислорода, по массе они отличаются всего на 7%, что практически неощутимо. Конечно, если колеса накачивались не двумя атмосферами, а в десять раз больше, то разница была бы значительной, но в данном случае это не более, чем уловка;
- Использование азота более безопасно при взрыве покрышки. Наверняка этот миф придумал человек, далекий от автомобильного мира. Всем известно, что покрышки разрываются, а не взрываются. Поэтому нет разницы, чем они накачаны;
- Испарение азота в шинах происходит медленнее воздуха. Утверждение основывается на том, что размер молекул азота больше молекул кислорода. Колеса, которые накачаны азотом, будут спускать дольше, однако если учесть, что обычное колесо, накачанное воздухом, теряет давление всего по 0,08 Атм. в год, это преимущество притянуто за уши;
- При пользовании азотом можно добиться экономии топлива. Это утверждение также основывается на меньшем весе по сравнению с кислородом. Можно уверено сказать, что экономии при закачке азота вряд ли удастся добиться. Поэтому это очередная рекламная уловка.
Теперь вам, наверное, понятно, что азот не имеет никаких преимуществ по сравнению с воздухом. Между ними нет никакой разницы, кроме стоимости. Накачка колес азотом обойдется немного дороже традиционного воздуха, и это является очередным трюком, на котором зарабатывают шиномонтажные сервисы. Нужно быть реалистом и не верить громкой рекламе, зачем тратить деньги на то, что не имеет практического смысла?