Для стабильной работы автомобиля необходимо со временем менять антифриз. Вообще, специалисты рекомендуют менять незамерзающую жидкость, преодолев 45 тыс. км. Многие автовладельцы ежегодно заливают новый антифриз, чтобы устранить появление ржавчины (алюминиевые детали подвергаются этому эффекту). Компании-производители демонстрируют новые решения: замена составов через сто тыс. километров.
Замена антифриза будет осуществляться после полноценной очистки системы. Если задумали смешивать антикоррозийные компоненты антифриза нового и старого, результативность жидкости уменьшится. Состав содержит множество добавок, это сказывается на продолжительности выполнения функций. Попытаемся осуществить замену. Сначала стоит выяснить: пришел ли период? Можно протестировать механизм, воспользовавшись специализированными полосками.
Получается реакция (лакмус-антифриз), и полоска свою окраску изменяет. Шкала подскажет состояние незамерзающей жидкости. Выберем место для процедуры, где нет животных, детей (ведь антифриз токсичен). Жидкость не должна попасть в воду, на землю. Предварительно сливаем старый состав в емкость. Проверяем на охладительной системе шланги, высматриваем трещины, разрывы. Порой приходится менять эти компоненты. Стоит охладительную систему зачистить, используя специализированные средства. Запускаем печку, выжидаем нагрева температуры. Выключаем двигатель, из радиатора извлекаем жидкость. Обыкновенную воду наливаем, запускаем мотор на 20 минут. Автомотор остынет, извлекаем воду. Теперь наполняем систему жидкостью охлаждающей.
Заливаем антифриз согласно указаний изготовителя (текст на этикетке). Далее запускаем «движок», систему отопления. Тогда «незамерзайка» равномерно распределиться, воздушных пузырьков не будет. Через три дня оцените объем этого антифриза, иногда приходится доливать жидкость.