Содержание статьи
- 0.1 Самые распространенные Вариаторы JATCO, установленные на автомобилях NISSAN
- 0.2 Модель Вариатора JF015E (RE0F11A)
- 0.3 Модель Вариатора JF010E (RE0F09A/B)
- 0.4 Обслуживание JF010E д ля Teana J 31; Murano Z50
- 0.5 Обслуживание JF010E д ля Teana J 32; Murano Z51
- 0.6 Модель Вариатора JF011E (RE0F10A/B/C)
- 0.7 Модель Вариатора JF016E (RE0F10D/F)
- 1 Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано
- 2 Нюансы замены масла
- 3 Материалы для замены
- 4 Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- 5 Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано
- 6 Какой вариатор установлен и принцип его работы
- 7 Уровень трансмиссионной жидкость в вариаторе Nissan Murano Z50
- 8 Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано
- 9 Срок службы CVT
- 10 Расход топлива
- 11 Когда должна производиться замена масла в вариаторе Мурано Z50
- 12 Информация о видах требуемого масла
- 13 Тип и конструкция вариатора
- 14 Порядок замены жидкости
- 15 Nissan Murano Z50 масло в вариатор RE0F09A(JF010E)
- 16 Стоимость ремонта CVT Nissan Murano
- 17 Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano
- 18 Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Мурано
- 19 Обслуживание и ремонт вариатора Nissan Murano
- 20 Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ниссан Мурано
Самые распространенные Вариаторы JATCO, установленные на автомобилях NISSAN
ПОКОЛЕНИЕ CVT7: JF015E (RE0F11A), JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A/B/C)
ПОКОЛЕНИЕ CVT8: JF016E (RE0F10D/F), JF017E (RE0F10E/G), JF018E (RE0F10F)
Модель Вариатора JF015E (RE0F11A)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 1.6: Juke F15, F15E; Qashqai J10, J10E, J11-1.2; Tiida C13; Sentra B17.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-3JX0C | 0 | 0 | 0 | 2050 |
кольцо фильтра грубой очистки | 31526-1XG0A/
3JX1C |
0 | 100 | 100 | 100 |
фильтр тонкой очистки | 31726-3JX0A | 0 | 600 | 600 | 600 |
прокладка масло охладителя | 31526-3JX3A/
3JX1B |
0 | 200 | 200 | 200 |
прокладка поддона | 31397-3JX0A | 0 | 1400 | 1400 | 1400 |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 0 | 200 | 200 | 200 | |
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | 0 | 0 | 0 | |
с/у/чистка поддона | 0 | 3400 | 3400 | 3400 | |
промывка ФГО масла | 0 | 550 | 550 | 0 | |
полная замена масла | 0 | 0 | 1200 | 1200 | |
обнуление счетчика старения масла | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20000 |
Модель Вариатора JF010E (RE0F09A/B)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 3.5: TeanaJ31, J32; Murano Z50, Z51.
Обслуживание JF010E д ля Teana J 31; Murano Z50
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-1XD03 | 0 | 0 | 0 | 2050 |
фильтр тонкой очистки (картридж) | 31726-1XF00 | 0 | 600 | 600 | 600 |
прокладка поддона | 31397-1XE0A | 0 | 1700 | 1700 | 1700 |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 0 | 200 | 200 | 200 | |
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | 0 | 0 | 0 | |
с/у/чистка поддона | 0 | 3400 | 3400 | 3400 | |
промывка ФГО масла | 0 | 550 | 550 | 0 | |
полная замена масла | 0 | 0 | 1200 | 1200 | |
обнуление счетчика старения масла | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20000 |
Обслуживание JF010E д ля Teana J 32; Murano Z51
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-1XD03 | 0 | 0 | 0 | 2050 |
фильтр тонкой очистки (в корпусе) | 31726-1XE0A | 0 | 4100 | 4100 | 4100 |
прокладка поддона | 31397-1XE0A | 0 | 1700 | 1700 | 1700 |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 0 | 200 | 200 | 200 | |
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | 0 | 0 | 0 | |
с/у/чистка поддона | 0 | 3400 | 3400 | 3400 | |
промывка ФГО масла | 0 | 550 | 550 | 0 | |
полная замена масла | 0 | 0 | 1200 | 1200 | |
обнуление счетчика старения масла | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 4500 | 14500 | 22000 | 23500 |
Модель Вариатора JF011E (RE0F10A/B/C)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0, 2.5: QashqaiJ10; TeanaJ32; X-TrailT31.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909 — 99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-1XF03 | 0 | 0 | 0 | 2050 |
фильтр тонкой очистки | 31526-1XF00 | 0 | 600 | 600 | 600 |
прокладка масло охладителя | 2920 A096 | 0 | 200 | 200 | 200 |
прокладка поддона | 31397-1XF0D | 0 | 1500 | 1500 | 1500 |
прокладка сливной пробки | 11026 — 01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 0 | 200 | 200 | 200 | |
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | 0 | 0 | 0 | |
с/у/чистка поддона | 0 | 3400 | 3400 | 3400 | |
промывка ФГО масла | 0 | 550 | 550 | 0 | |
полная замена масла | 0 | 0 | 1200 | 1200 | |
обнуление счетчика старения масла | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20000 |
Модель Вариатора JF016E (RE0F10D/F)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0, 2.5 начиная с 2013 года выпуска: Qashqai J11; Teana L33; X-Trail T32.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-28X0A/ 1XZ0D | 0 | 0 | 0 | 2300 |
фильтр тонкой очистки | 31726-28X0A | 0 | 850 | 850 | 850 |
прокладка масло охладителя | 31526-3VX0A | 0 | 200 | 200 | 200 |
прокладка поддона | 31397-1XF0D | 0 | 1500 | 1500 | 1500 |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 0 | 200 | 200 | 200 | |
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | 0 | 0 | 0 | |
с/у/чистка поддона | 0 | 3400 | 3400 | 3400 | |
промывка ФГО масла | 0 | 300 | 300 | 0 | |
полная замена масла | 0 | 0 | 1200 | 1200 | |
обнуление счетчика старения масла | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20500 |
Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано
Вариатор Ниссан Мурано JF010E (RE0F09A/B) очень надежен, но на время его работы конечно влияет уход и своевременное обслуживание, а также режим использования и приоритеты автовладельца.
Конструктивно ресурс вариатора Ниссан Мурано Z51 очень зависит от получаемых нагрузок и температурного режима, поэтому нежелательны длительные:
- Значительные нагрузки на скоростных шоссе и пробуксовки на скользком покрытии, ибо приводят к перегреву и постепенному разрушению его частей и деталей с выбросом соответствующей стружки.
- Буксировки прицепов или автомобилей, так как они могут привести к «заклиниванию» ЭСУ (электронная система управления).
- Перерывы в техническом обслуживании, в том числе замены смазывающих материалов. За время пробега в 150 тыс. км желательно выполнять эту процедуру 3-4 раза, а первую вообще через 15 тыс. км.
Вариатор Ниссан Мурано оснащен современнейшей системой охлаждения в результате его ресурс в 0,2 млн. км обычно продляется в полтора раза. Этому, естественно, способствует выполнение всех вышеуказанных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.
Нюансы замены масла
Приступать к замене трансмиссионной жидкости следует после тщательного прогрева двигателя. Для этого достаточно поездить несколько километров по городу, чтобы ДВС приобрел рабочую температуру, и масло было горячим. Чем горячее масло, тем больше его выльется, причем вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой.
Материалы для замены
- Набор ключей, головок и прочих инструментов
- Новое трансмиссионное масло
- Ветошь, резиновые перчатки
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Гаечный ключ
- Новые масляные фильтры
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано
Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 составляет около 6 л для полной замены. Чтобы выполнить процедуру, нужна будет пара канистр. Возможна частичная заливка новой смазки – 6 л заменяют постепенно, за 2-3 процедуры.
Какой вариатор установлен и принцип его работы
В вариаторе Ниссан Мурано Xtronic большую роль играют гидротрансформаторы, обеспечивающие надлежащую передачу рабочего момента и это, естественно, положительно отражается на долговечности работы всего агрегата.
Также ресурс работы двигателя могут продлить фильтрующие элементы, так как они обеспечивают надлежащую чистоту трансмиссионной жидкости.
Уровень трансмиссионной жидкость в вариаторе Nissan Murano Z50
Уровень масла в вариаторе Мурано Z50 выполняется контрольным щупом на прогретой коробке. Итак, данная техническая операция состоит из следующих действий:
- постановки авто на ровную площадку
- перевода селектора вариатора в паркинг
- очистку контрольного щупа перед измерением
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано
На Ниссан Мурано поколения Z50 и Z51 установлена вместе с двигателем VQ35DE очень «приличная» клиноременная вариаторная коробка передач JF010E (RE0F09A/B), в целом, из-за выполнения экологических требований, несколько уступающая своей предшественнице CVT RE0F06A, но значительно более надежная, чем следующая JF017E, устанавливаемая уже на Nissan
Murano Z52
Агрегаты бывшей дочерней компании Nissan Motor Co. Ltd — Jatco («Японский Завод Автоматических Трансмиссий») специализирующейся на производстве самых надежных в своем классе CVT, в том числе для Ниссан Мурано — Hyper и Xtronic, устанавливают многие ведущие мировые автопроизводители.
Обе вариаторные коробки, производимые для Ниссан своей долголетней безупречной эксплуатацией, доказали высокую надежность и достаточную простоту ремонта, тогда как многие компании-производители рекомендуют замену всего агрегата, а это накладно.
Срок службы CVT
Изготовитель вариатора Ниссан Мурано компания Jatco дает гарантию на свою продукцию, совпадающую со сроками эксплуатации данного автомобиля. Однако надо понимать, что 200-300 тыс. км. пробега когда-нибудь могут быть и преодолены.
Поэтому надо тщательно следить за периодической, не реже чем через каждые 50-60 тыс. км пробега заменять смазочные материалы полностью, прочищать или заменять фильтрующие их элементы.
Важно! Любителям драйва, пробуксовок и/или дрифтинга любой вариатор ни к чему.
Он им будет только мешать получать удовольствие, да еще постоянно вводить в дополнительные, и немалые, расходы. Тоже самое касается и дачников, любящих таскать за собой тяжелые прицепы и вообще перегружать автомобиль.
Влияют на надежность вариатора Ниссана Мурано конечно привычки автовладельца, и в первую голову, его манера вождения. При соблюдении всех правил остается только естественный физический износ, вследствие воздействия которого первыми выходят из строя гидроплита и ремень.
Далее появляются микротрещины из-за воздействия постоянно образующейся мелкой металлической стружки, что ведет к потекам и уменьшению уровня трансмиссионной жидкости. Кстати вариатор Ниссан Мурано Z51 Xtronic при ремонте менее затратен в финансовом отношении, да и его ремонт относительно других CVT менее сложен.
Как проверить вариатор Ниссан Мурано
Проверка вариатора Ниссана Мурано начинается переключением всех передач до начала движения. Положительным результатом данного теста должно быть отсутствие гула, скрежета и каких-либо толчков.
Переключение на ручной режим и всякого рода изменения и ускорения проводятся уже на ходу при разных скоростях. При штатной ситуации все происходит без задержек, плавно и не приводит к пробуксовке КПП.
Расход топлива
Вариатор Ниссан Мурано Xtronic как, впрочем, и все постоянно изменяющиеся трансмиссии, немного снижают максимальную скорость автомобиля и расход топлива. Так, в расчете на сто километров пробега у данного автомобиля наблюдаются следующие данные (в литрах):
- Городские условия – от 10 до 15
- Смешанный цикл – от 8 до 10
- На шоссе – от 7 до 8
Рассматривая движок на 3,5 л полно приводной модели следует отметить значительное уменьшение расхода бензина от первого до третьего поколения – в среднем от 12,3 л до 10,2 л. Кроме того, на трассах расход увеличивается с увеличением скорости движения. Так, при скорости 120 км/ч он составляет 9-10 л., при 140 км/ч – около 12 л, а при 170 км/ч возрастает до 14-15 л.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Мурано Z50
При нормальной эксплуатации масло в вариаторе RE0F09A Nissan Murano Z50 способно прослужить до 60 тысяч километров пробега. Об этом нам говорит автопроизводитель в регламенте обслуживания данной CVT. Однако при этом стоит понимать, что агрессивная манера вождения, как и сложные условия эксплуатации автомобиля, способны существенно сократить данный интервал.
Информация о видах требуемого масла
Помимо оригинальной трансмиссионной жидкости также можно использовать для автоматической коробки переключения передач и следующие масла:
1. ZIC ATF MULTI LF
Является универсальным полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим пониженную вязкость. Предназначается для использования в автоматических КПП. Данное масло изготавливается на основе собственного синтетического базового масла Yubase. В составе также присутствует пакет современных высокоэффективных присадок, что обеспечивает маслу высокие эксплуатационные характеристики. Главными преимуществами этой жидкости является:
- Увеличенные интервалы замены;
- Универсальное применение;
- Малая степень вязкости;
- Оптимальная текучесть;
- Отличные смазывающие свойства;
- Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Стойкость к окислению и коррозии металлов.
2. Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF
Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, ориентированное на применение в автоматических современных трансмиссиях. В процессе изготовления данной смазывающей жидкости используются тщательно отобранные базовые масла, прошедшие глубокую очистку. Помимо этого здесь также присутствуют новейшие присадки. Масло имеет полное соответствие с требованиями мировых производителей. Из ключевых особенностей продукта необходимо отметить:
- Высокую стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
- Повышенную устойчивость к вспениванию;
- Повышенную устойчивость к образованию отложений;
- Стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Стойкость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Стойкость к старению;
- Увеличенные интервалы замены.
3. RAVENOL ATF J2/S Fluid
Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, изготовленную немецким производителем. Продукт предназначен для использования в АКПП. В составе присутствуют полиальфаолефины РАО и специальный комплекс присадок и ингибиторов, что обеспечивает высокую надежность работы трансмиссии. Как и любое другое масло RAVENOL ATF J2/S Fluid обладает рядом полезных качеств, среди которых следует отметить:
- Отличную совместимость с уплотнительными материалами;
- Высокую устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
- Стойкость к образованию отложений;
- Стойкость к пенообразованию;
- Оптимальную степень вязкости и текучести;
- Хорошие смазывающие свойства;
- Увеличенные интервалы замены;
- Устойчивость к окислению и коррозии.
4. Castrol ATF Multivehicle
Данная трансмиссионная смазывающая жидкость предназначена также для использования в автоматических коробках переключения передач. Масло вышло универсальным и может применяться в трансмиссиях японских, европейских и американских автомобилей. Масло обладает соответствием с высокими требованиями мировых производителей. В составе данного масла присутствует пакет высокоэффективных присадок, что обеспечивает:
- Исключительную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Отличную вязкостную стабильность;
- Превосходные фрикционные характеристики;
- Высокую стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
- Хорошую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Отличную стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Оптимальную степень текучести.
5. Motul Multi ATF
Данный продукт это полностью синтетическая смазывающая жидкость широкого применения. Может применяться практически во всех типах автоматических КПП легковых и грузовых автомобилей. Особо рекомендуется использовать для моделей, выпущенных с 2000 года. Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью. Однако помимо достоинств продукт имеет и один недостаток, которым является довольно высокая стоимость. Ну что касается особенностей, то здесь необходимо отметить следующее:
- Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
- Устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
- Устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
- Оптимальная степень вязкости и текучести;
- Устойчивость к старению;
- Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
- Увеличенные интервалы замены.
6. MOBIL ATF 320
Это является также трансмиссионным маслом, которое используется в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Продукт отвечает многим требованиям мировых производителей, благодаря чему имеет допуск к использованию во многих типах АКПП легковых и грузовых автомобилей. Одними из основных достоинств данного трансмиссионного масла является:
- Наличие высоких фрикционных характеристик;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Высокая стойкость к старению и окислению;
- Повышенная стойкость к коррозийным процессам металлов;
- Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Увеличенные интервалы замены.
Тип и конструкция вариатора
Вариатор Ниссан Мурано Z51 JF010E состоит из:
Агрегата, контролирующего включение и выключение, а также передачу крутящего момента.
Устройства, обеспечивающее движение реверсивным ходом.
Узла, управляющего всем в целом и его отдельными частями, так как правильное функционирование CVT обеспечивается общей слаженностью работы всех его деталей, в том числе гидротрансформатора.
Порядок замены жидкости
- Двигатель прогреть, затем установить вариатор в режим «паркинг», чтобы машина не скатывалась и оставалась на месте
- Установить автомобиль на смотровую площадку, чтобы обеспечить доступ к днищу машины
- Снять левое колесо, и демонтировать защиту с помощью четырех болтов.
- Перед сливом жидкости нужно подставить поддон для слива, затем выкрутить пробку и подождать, пока стечет старая жидкость. Обратим внимание, что пробка откручивается шестигранным ключом на 10.
- Как вариант, поддон можно демонтировать вместе с маслом. В этом случае вытечет значительно больше жидкости. Перед тем, как ставить поддон на место, следует поменять в нем масляную прокладку.
- Запустить силовой агрегат, и дать ему поработать на холостых оборотах некоторое время
- Переключить вариатор в разные положения – несколько раз поработать рычагом, и так продолжать 10-15 минут
- Что касается залива масла, этот процесс происходит постепенно. Так, сначала нужно использовать одну трехлитровую канистру, а затем остальные. В крайнем случае, подойдут три канистры на четыре литра
- В вариаторе есть масляный фильтр, который нужно заменить на новый элемент. Так, для этого выкручиваем старый фильтр с помощью головки на 12. Из шланга будет вытекать жидкость в заранее подготовленный поддон
- Подсоединить оба конца шланга к новому изделию (фильтру, которое впоследствии ставиться на посадочное место, и крепится с помощью болтов.
- Сливная пробка и масляный фильтр должны быть надежно установлены. Убедившись в этом, можно переходить к заливу второй, а потом и третьей канистры с маслом – при необходимости
- Проверть уровень залитой жидкости. При необходимости – долить. Главное, чтобы уровень был на отметке Max, и не превышал ее
- Проверить днище автомобиля на наличие подтеков
- Проверить уровень залитой жидкости с помощью мерного щупа. затем можно установить моторную защиту и колесо.
- Процесс замена масла в вариаторе Nissan Qashqai завершен.
Nissan Murano Z50 масло в вариатор RE0F09A(JF010E)
Как мы уже говорили, в тандеме с 3.5-литровым бензиновым мотором на Ниссан Мурано Z50 работает вариативная трансмиссия модификации RE0F09A. При этом изначально в данную CVT японский автопроизводитель заливает трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-2. А именно оригинальное масло Nissan CVT NS-2, аналогами которого является продукция Mitasu CVT NS-2 FLUID, CASTROL TRANSMAX CVT и так далее. Но стоит понимать, что в данный вариатор также можно заливать улучшенную трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией CVT NS-3. Оригинальную(Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(Liqui Moly Top Tec ATF 1400, SHELL SPIRAX S5 CVT X).
Nissan CVT NS-2 | 4 литра Артикул: KLE52-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS200P Средняя цена: 2200 рублей |
Mitasu CVT NS-2 FLUID | 4 литра Артикул: MJ-326-4
Средняя цена: 4200 рублей 1 литр Артикул: MJ-326-1 Средняя цена: 1100 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Liqui Moly Top Tec ATF 1400 | 1 литр Артикул: 8041
Средняя цена: 1750 рублей |
Стоимость ремонта CVT Nissan Murano
Если дело дошло до ремонта вариатора Ниссан Мурано, то автовладельцу надо готовить «приличные» средства, так как, только работа может стоить более 50 тыс. руб., а набор заменяемых деталей от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Приведем несколько примеров:
Толчки и вибрации на уже прогретом автомобиле. Происходит эта неполадка из-за низкого давление (ошибка P0868) в следствии отказа клапана в масляном насосе. В результате конусам не хватает сил обеспечивать движение ремня, и он начинает «буксовывать» и производить стружку.
В процессе ремонта достаточно заменить клапан и ремень, а также осуществить шлифовку конусов и прочистить гидроблок. Возможна установка дополнительного радиатора охлаждения. В зависимости от объема и качества работ, а также уровня автосервиса вся эта процедура может стоить от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
После прогрева автомобиль «не едет» по причине поломки гидротрансформатора. Не обязательно его менять, ибо достаточно промывать всю систему охлаждения и выполнить ряд мелких ремонтных воздействий. Но цена ремонта будет всего на 10% дешевле предыдущего. Тоже самое если причиной явился разрыв ремня CVT.
Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano
Коробка классическая клиноременная, в корпусе которой находятся соответствующие ремни, муфты, диски и трансмиссионное масло. Передавая крутящий момент прямо на колеса, CVT в соответствии с полученной командой изменяет длину и натяжение ремня, и, следовательно, передаточные числа и крутящий момент.
Вариатор Ниссан Мурано, постоянно изменяя передаточные соотношения, заменяет полностью классическую КПП. Он имеет, как правило, шесть виртуальных передач, а также возможность перехода в режим ручного управления.
Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Мурано
Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51, Z50 нужна каждую сотню пробега, чаще ее делают при неблагоприятных условиях эксплуатации, возможна замена вместе с вариатором. Мастера СТО рекомендуют сократить интервал вдвое – лишней нагрузки на бюджет это не создаст, а появление ряда проблем предотвратит.
Факторы, снижающие время работы смазки в трансмиссии:
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 и Z50 может быть проведена внепланово при наличии тревожных симптомов. К ним относят пробуксовки во время смены передач, дергания, шумы, вибрации, толчки, непоследовательные переключения, сбои трансмиссии. Обращают внимание на протечки, падение уровня жидкости, износ комплектующих. Все эти симптомы указывают на выработку смазки и сбои в работе самого вариатора. Нужна комплексная диагностика с применением специального оборудования на СТО.
Предотвращает ремонт, непредвиденные поломки своевременная профилактика. Нужно регулярно проверять уровень, состояние, качество смазки. Примеси, не тот аромат – указатели на то, что замена нужна немедленно.
Обслуживание и ремонт вариатора Nissan Murano
Темы сервиса и ухода за CVT мы касались выше неоднократно и единственное, что хотелось бы отметить – это то, что все изложено в соответствующей инструкции производителя по эксплуатации. А ремонт классифицируется как связанный с устранением типичных и/или частых проблемных ситуаций.
Типичными ситуациями воспринимаются:
- Загрязнение фильтров.
- Несвоевременная техобслуживание, в том числе замена масла.
- Перегрев CVT.
- Поломка датчика скорости, других частей ЭСУ.
Достаточно часто возникают следующие ситуации:
- Появление воды в картере КПП.
- Протечка масла.
- Износ ремня.
При несвоевременном их устранении дело может дойти до замены агрегата в целом.
Специальный сканер, используемый для диагностики возможных неисправностей, работает без вскрытия CVT. Наличие трещинок, течи или других дефектов определяется уже после вскрытия коробки, как правило, при очередном техобслуживании, смене владельца или подозрении на наличие поломок.
Ремонт CVT производится уже на СТОА после проведения диагностики. Наиболее часто ремонтируют или заменяют насос, цепь и гидроблок, тогда как гидротрансформатор и конусы ремонтным воздействиям подвергаются реже. Характерные поломки:
- Перегрев CVT, как правило, приводит к «клину» масляного насоса, который необходимо менять.
- Наиболее часто стираются рабочие насечки ремня или рвется стальная лента. Безусловная замена.
- Из-за несвоевременного технического обслуживания CVT и/или попадания в него мелких частиц может отказать или «сбоить» гидравлический блок. Люфты и зазоры в нем трудно поддаются ремонту.
- Достаточно распространенная проблема – износ подшипников главного и/или ведомого шкивов. Постоянные статические и динамические нагрузки приводят к выходу из строя фрикционов или стальных шкивов, что требует их замены.
Часть вышеуказанного ремонта разбирающийся в автомеханике водитель может выполнить и самостоятельно, но в целом рекомендуется обращаться на СТОА.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ниссан Мурано
Первое поколение Z50, 2002-2007
Мурано 1-го поколения базировался на переднеприводной платформе от модели Ниссан Алтима третьего поколения. Внешне это был совершенно другой автомобиль с эффектной внешностью и роскошным интерьером. В Америке машину предлагали с бензиновым двигателем объемом 3.5 л (249 л. с.), агрегатированным с вариатором. Топовые версии имели полный привод. В 2005 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил доработанный дизайн и дополнительные опции. В Европе машина появилась в 2004 году, а годом позже начались поставки на российский рынок через серых дилеров. В РФ предлагали версию с 234-сильной «шестеркой» и вариатором.
Второе поколение Z51, 2007-2016
Мурано второго поколения получил новую модульную платформу Nissan D, общую с седаном Теана того времени. Автомобиль обрел оригинальный стиль и выглядел компактнее предшественника за счет более обтекаемых и динамичных форм, но на самом деле это был более крупный внедорожник с улучшенной отделкой салона и богатым оснащением. Помимо пятидверной версии, в линейке Мурано еще был доступен кабриолет. Второе поколение получило основной бензиновый мотор объемом 3.5 л, агрегатируемый с вариатором. В Японии еще предлагали версию с мотором 2.5 л (170 л. с.) и вариатором, а в Европу поставляли комплектацию с дизелем объемом 2.5 л (190 л. с.) и автоматической КПП-6. В 2010 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2016 года (в России, а в Японии – до 2014 г.).
Масло в вариатор: заправочная емкость – 10,2 литра (или 12 литров при полной замене)
Третье поколение Z52, с 2016
Мурано 3-го поколения вновь обрел стильную дизайнерскую концепцию с массивными формами и внушительной передней частью. Новый фирменный стиль Ниссан сделал автомобиль более роскошным и имиджевым. К тому же, значительно улучшилось качество отделки, а по уровню оснащению этот кроссовер практически не уступает премиальным моделям из более высокой ценовой категории. В целом, стилистика модели отсылает к концепт-кару Nissan Resonance, в образе которого выполнены все остальные автомобили Ниссан последних поколений, включая обновленные Кашкай и Х-Трейл. В России машина доступна с мотором 3.5 л и вариатором. С 2019 года производится обновленная модификация с доработанной передней и задней частью, а также улучшениями в области безопасности. Например, в американское исполнение добавлена система Safety Shield 360, которая включает контроль за слепыми зонами, экстренное торможение и предупреждение о сходе с заданной траектории.
Масло в вариатор: заправочная емкость – 10,2 литра (или 12 литров при полной замене)
- https://nissan-stmotors.ru/zamena-masla-v-variatore-akpp-nissan/
- https://nissan-auto.in/2019/09/14/vse-o-variatore-nissan-murano/
- https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore-nissan-murano.html
- https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-variatore-nissan-murano.html
- https://taste-of-tea.ru/proveryaem-uroven-masla-v-akpp-nissan-murano-z50/
- https://kakoemaslo.ru/nissan/maslo-v-variator-nissan-murano-z50/
- https://MasloGid.com/nissan-murano-maslo-v-variatore/
- https://MasloCar.com/maslo-dlya-variatora-nissan-murano.html