Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 своими руками

Содержание статьи

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур Как поменять колодки

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль.

Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Передние тормозные колодки

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Инструмент и запчасти

Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Шкоде Тур, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:

  • баллонный ключ;
  • шестигранник на 7 мм (довольно редкая штука и иногда нужно хорошенько поискать в магазинах);
  • плоские отвертки разного калибра;
  • рожковые (накидные) ключи № 13 и № 15;
  • специальный вдавливатель для тормозного цилиндра (в идеале его нужно приобрести, если есть возможность, очень поможет и сэкономит кучу времени);
  • деревянный и обычный молотки;
  • шприц на 20 мл.

Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.

  • VAG № 1J0 698 151 J – подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
  • VAG № 1J0 698 151 E – только под 14-дюймовые;
  • VAG № 1J0 698 151 G – только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).

Дополнительные запчасти на перед:

  • VAG № 1J0 615 301 D – диск с размером 256х22 мм;
  • VAG № 1J0 615 301 E – диск с размером 280х22 мм;
  • VAG № 251 615 219 – направляющий палец суппорта;
  • VAG № 4D0 698 647 – рем. комплект направляющих втулок для пальца;
  • VAG № 8N0 698 471 – рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
  • VAG № 1J0 698 451 J – оригинальный номер колодок.
  • VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
  • VAG № 8E0 698 470 — ремонтный комплект для направляющих;
  • VAG № 1J0 698 671 — рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
  • VAG № 1J0 698 525 B – непосредственно сами колодки
  • VAG № 1J0 609617 B – барабан размером 230 мм;

Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

  1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  5. Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
  6. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  7. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
  8. Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  9. Теперь, можно вынуть колодки.
  10. Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
  11. Производим монтаж новых колодок.
  12. Далее, идет установка суппорта.
  13. Ставим назад колесо.
  14. Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Начнем с того, что автомобиль нужно поддомкратить с нужной стороны, но перед этим не забить отжать колесо, под задние подложить упоры и открыть крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью.

Далее снимаем колесо и видим суппорт. С задней его стороны имеется две направляющих, закрытые резиновыми заглушками. Их нужно подковырнуть отверткой. С помощью шестигранника на 7 мм откручиваем обе направляющих, сверху и снизу.

Теперь нужно снять суппорт вместе с колодками. Расшатывая его с помощью мощной отвертки, делаем это, но осторожно, что бы он не упал и не оборвал своей массой шланг, по которому поступает жидкость. После чего его можно подвязать вверх к пружине с помощью проволоки или стяжек каких-либо.

Вынимаем старые изношенные колодки. Если Вы делаете процедуру с левой стороны автомобиля, то Шкода Тур, как и многие другие, наделена датчиком износа, который нужно не забыть отсоединить.

Если Вы решили заодно заменить и втулки и направляющие – делаем и это, выпихивая старые из суппорта и вставляя на их место новые, смазав перед этим смазкой.

Следующим шагом будет вдавливание цилиндра. Но перед этим проверяем жидкость и её уровень в расширительном бачке, при необходимости её можно немного убрать с помощью шприца. Для вдавливания цилиндра лучше всего использовать специальное приспособление, показанное на фото.

После чего ставим новые колодки на свои места. Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие. Ставим на место резиновые заглушки и подсоединяем датчик к разъему. Вот собственно и вся процедура. С другой стороны делаем аналогично, после чего нужно обязательно закрыть бачок с жидкостью и прокачать тормоза!

Если есть необходимость поменять и диски, то на прилагающемся видео показана и эта процедура.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.
  6. Демонтируем детали.
  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  9. Монтируем вторую колодку к первой.
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Эта процедура для Шкода Октавия Тур аналогична замене колодок описанных в более ранней статье по замене колодок на Шкода Фабия, поэтому все можно узнать, перейдя по указанной ссылке и дабы не плодить похожие темы на этом и закончим.

Замена задних дисковых колодок

Первым делом убедитесь, что РУЧНИК НЕ ЗАТЯНУТ! Если Вы подтягивали периодически трос, его скорей всего, нужно будет отпустить.

  • Аналогично написанному выше, автомобиль необходимо поднять с нужной стороны, перед этим отжав болты колеса и открыть бачок с тормозной жидкостью.
  • Если есть какая-либо грязь на суппорте, её нужно очистить ибо будет мешать и пачкать ну и конечно же не совсем приятно при этом работать.
  • С помощью ключей на 13 и 15 откручиваем крепление суппорта сверху и снизу. 15 держим направляющую гайку, а 13-м откручиваем болт.
  • Расшатав его, снимаем и подвязываем к чему-то с помощью проволоки или чего другого.
  • Снимаем старые колодки, которые остались в креплениях возле диска.
  • Снимаем старые пластины, которые их поддерживают, и на их место устанавливаем новые, затем ставим новые колодки не забыв отодрать с них наклейки.
  • Теперь нужно вдавить цилиндр. Делаем это с помощью специального вдавливателя, показанного на фото выше. При этом есть один нюанс, вдавливая цилиндр нужно ПРОКРУЧИВАТЬ по направлению часовой стрелки (то есть вправо) . На нем есть специальные углубления, что бы это осуществить. Это важный момент, так как если в тупую вдавить, он выйдет из строя, и нужно будет менять еще и его.
  • Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие болты.
  • Все, на одной стороне процесс завершен. Ставим обратно колесо и переходим на другую, где делаем все по аналогии.
  • После завершения всех манипуляций не забываем проверить уровень жидкости в бачке и закрыть его. Сесть за руль, завести автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза, что бы прокачать их и дабы колодки заняли свое положение.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

On-line запись на РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ SKODA OCTAVIA

Для компьютерной и ручной диагностики Skoda Octavia и проведения необходимого ремонта в нашем сервисном центре, вам необходимо оставить онлайн-заявку на нашем сайте. Наш менеджер перезвонит вам в ближайшие минуты для уточнения информации.

Шкода Октавия – это автомобиль, который проверен временем и крайне редко нуждается в ремонте. Ведь даже сегодня на улицах Москвы можно увидеть эти машины от чешского производителя, вышедшие с конвейера еще в 90-е годы. Созданные на платформе Audi A4 лифтбэки и универсалы, сразу заслужили оправданную репутацию, как удобные, компактные и довольно динамичные модели. Однако, как и в любом другом автомобиле, в Октавии также бывают поломки, серьезные и не очень.



Запчасти

На Шкоды Октавии разных лет выпуска, модификаций, объемов мотора устанавливались различные тормоза. Поэтому обязательно уточните по ВИН-коду, какие расходники подойдут именно вашей машине, либо обратитесь к опытному специалисту.

Двигатель

Оригинальный номер запчасти

Примечание

                                                                      А4 (Тур)

1.4, 1.6, 1.9 TD 1J0 698 525 B

Барабанные задние тормоза

1.8 T

1J0 698 451 P

Дисковые задние тормоза

                                                                        А5

Все ДВС

1K0 698 451 G

JZW 698 451 D

Код опций 1KF

1K0 698 451 J

JZW 698 451

Код опций 1KD

5K0 698 451 A

Коды опций 1KS и 1KT

                                                                         А7

1.2, 1.4 TSI, 1.6, 2.0 TDI

5Q0 698 451 M

1,8 TSI

7N0 698 451 A

Для машин, выпущенных до 02.11.2014

5Q0 698 451 L

Для машин, выпущенных после 02.11.2014

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Шкода Октавия А5.

О выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы говорили не так давно. Это касается всех автомобилей без исключения. Тем не менее для Октавии А5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F могут быть заменены на ряд аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • TRW GDB 1658;
  • ATE 13.0460-7117.2;
  • BREMBO P 85 072;
  • SANGSIN SP 2025;
  • BOSCH 0 986 494 019;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • FOMAR FRICTION FO687781;
  • DELPHI LP1514;
  • FERODO FDB1398.

Самостоятельная замена задних колодок

Смотрим инструкцию по замене в базе ELSA. Для начала снимаем колесо, и откручиваем два пальца крепления тормозного суппорта:

Чтобы выкрутить пальцы понадобятся два рожковых ключа на 13 и на 15. Ключом на 15 придерживать, чтобы не прокручивался палец.

Теперь снимаем суппорт:

Отжать тормозной цилиндр на задних тормозах Октавии А5, для этого придётся повозиться, чем как у передних тормозов. Принцип в том, чтобы вдавливать цилиндр и одновременно прокручивать

, для этого в нём есть специальные выемки. Cсуществуют специальные съёмники, можно купить на али , но в обычно гараже можно и обойтись подручными средствами, как на фото:

Далее устанавливаете новые колодки, и собираете суппорт обратно, закрутив два пальца.

Вот и вся процедура замены задних колодок, после замены необходимо прокачать тормоза. По идее нужно не забывать и про тормозную жидкость, которая меняется раз в два года.

Замена передних тормозных колодок и дисков Шкода Фабия

Какие колодки лучше выбрать

Что касается выбора колодок, то предпочтение здесь лучше отдать оригинальным запчастям, но если приобрести фирменные изделия нет возможности, то вполне подойдут и аналоги известных производителей. Для удобства выбора ниже приведена таблица деталей с указанием бренда и каталожного номера запчасти.

Производитель Номер запчасти по каталогу
Skoda 1J0698525B
Abs 9042
Ate 030137-0357-2
Abe C0S003ABE
Brembo S85516
Bosch 986487555
Delphi LS1784
Fenox BP53055
Denckermann B120053
Dello 3069805251J0B
Jp group 1163900310
Ferodo FSB549
Jurid 362385J
Polcar S72-1007
Kager 340357
Maxgear 19 0249
Kamoka JQ202020
Sbs 18492743631
Kraft 6020100
Lpr 7300
Protechnic PRS0431
Nk 2743631
Remsa 408-200
Nibk FN0554
Meyle 114 042 0701
Stellox 093100SX
Profit 5001-0549
Swag 30934369
Textar 91052400
Simer S588
Toko cars CE0-1003
Road house 408200
Starline BC 07300
Trw GS-8639
Tomex 2104
Vag 1J0698525B
Vika 1J0698525B
Zimmermann 10990-101-8

Когда нужна замена колодок

Задние колодки Фабии способны выдерживать до 100 тыс. км пробега при условии, что водитель не является почитателем агрессивного стиля вождения и любителем резких торможений. Для того чтобы быть уверенным в том, что колодки вас не подведут в самый неподходящий момент, рекомендуется хотя бы 2-3 раза в год проводить их диагностику. В ходе нее желательно визуально осматривать тормозной механизм и наглядно оценивать его работу. Кроме этого, во время диагностики обязательно измеряется толщина фрикционных накладок. Не следует допускать, чтобы она составляла менее 2 мм. Колодки с меньшей толщиной накладок подлежат замене. Также их следует заменить, если на накладках вы заметите глубокие борозды, сколы, трещины, разрывы.

Признаками неисправных тормозных колодок задних колес могут быть:

  • доносящиеся со стороны тормозного барабана скрипы, лязганье, металлический скрежет;
  • снижение эффективности торможения задних колес;

  • отсутствие реакции механизма на включение стояночного тормоза.

Процесс замены задних колодок на Шкода Фабиа несложен, особенно, если вы когда-нибудь держали в руках соответствующие инструменты. Да и по времени эта процедура не займет у вас более получаса. Но учтите, что если пришло время менять колодки, менять их нужно на обоих колесах. В противном случае каждое колесо будет тормозить с разной эффективностью, что существенно увеличивает риск потери управления автомобилем во время торможения.

Замена передних и задних дисков на Шкода Октавия

Если вы увидели сколы и засечки на дисках и решили их заменить, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты. Это:

  • новые комплектующие;
  • гаечные ключи (на 7, 13, 15);
  • киянка или молоток (для того, чтобы выбить диск).

После приобретения новых комплектующих всегда встает вопрос: «как их правильно установить». Это можно сделать самому, и в салон ехать не обязательно. Так вы сэкономите деньги на оплате услуг мастера.

Учитывая то, что сам процесс займет не более двадцати минут, лучше выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы замена передних дисков прошла максимально быстро и просто, следуйте инструкции:

  • Снимите колодки и отложите их в сторону. Затем избавьтесь от тормозного цилиндра. Для этого вытащите заглушки из резины, открутите 2 болта и скрутите головки. Потребуется приготовить шестигранник на семь.
  • Открутив болт, сбейте диск молотком. Делайте это сугубо со стороны суппорта.
  • Если сорвать с места его не получилось, прокрутите диск и ударьте в несколько разных мест. При правильной обработке медным аэрозолем, металл не прикипает.
  • Аккуратно снимите старый диск и установите его замену. Не забудьте поменять колодки.


Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  2. Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  3. Снимаем колесо.
  4. Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  5. Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  6. Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  7. Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  8. Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  9. Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  10. Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
  11. С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование Оригинальный каталожный номер Аналог
Передние тормозные колодки

VAG1J0 698 151 J VAGJZW 698 151 A, AbeC1A018ABE, Ate13.0460-7111.2, Bosch0 986 424 364, Breck23131 00 702 10, BremboP 85 041 BSGBSG 90-200-005, Dello3169801511J0J, DelphiLP1104, Febi16328, FenoxBP43023, HsbHP5149, Jp Group1163600910, Kager35-0048, Kraft Automotive6000380, Mapco6469/1, Master-sport13-0460-7111-2-K-SET-MS, NK224740, Otto Zimmermann21974.195.1, PatronPBP1094, Samko5SP730, StarlineBD S005S, TRWGDB 1357, Valeo301 026,
Задние тормозные колодки

VAG1J0 698 525 A VAG1J0 698 525 B, AbeC0S003ABE, ABS9042, Ate03.0137-0357.2, Bosch0 986 487 555, BremboS 85 516, DelphiLS1784, FenoxBP53055, Jp Group1163900310, Kraft Automotive6020100, Mapco8861, NK2743631, PatronPSP549, Road house4082.00, Samko87300, SWAG30 93 4369, TRWGS 8639
Передний суппорт

VAG1K0 615 124 D ABS421612, AND37615006, Bosch0 986 474 071, FenoxCTC5410, Hella-Pagid8AC 355 389-121, Jp Group1161900580, NK2147154, TRWBHW 348E,
Задний барабан

VAG1J0 609 617 B AbeC6S003ABE, ABS2721-S, Bosch0 986 477 152, Brembo14.9386.10, Dello3060906171J0B, DelphiBF406, Jp Group1163500800, LPR7D0500, NK254303, PatronPDR1493, SamkoS70500, StarlinePB 6295, Topran113 171

Это интересно: Как разобрать фару на пассате б5 своими руками?
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.

  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.

    Читайте также:  Как сделать реснички на фары своего авто

  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.

  5. Теперь, разводим колодки.

  6. Демонтируем детали.

  7. Разбираем конструкцию.

  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.

  9. Монтируем вторую колодку к первой.

  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Замена колодок Шкода Октавия а5 — рассказываем по порядку

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Порядок работ

При замене задних колодок Шкоды Октавии рекомендуем соблюдать следующую последовательность:

1. Откручиваем крышку бачка с «тормозухой», отбираем из него жидкость.

2. На МКПП включаем 1 передачу, на АКПП переводим рычаг в положение «Р».

3. Поднимаем автомобиль.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Для барабанных механизмов (Шкода Октавия Тур):

5.1 Снимаем тормозной барабан.

5.2 Отсоединяем:

  • стяжные и прижимные пружины,
  • регулятор зазора,
  • распорную планку,
  • трос ручника.

6. Для дисковых тормозов (Октавии А5 и А7): откручиваем крепеж, снимаем суппорт.

7. Подготавливаем место для установки новых деталей:

  • очищаем корпус,
  • удаляем грязь и ржавчину,
  • обезжириваем рабочие поверхности.

8. Вдавливаем поршень в колесный цилиндр, не допуская повреждения или перекручивания пыльника (требуется специальное приспособление).

9. Устанавливаем новые колодки.

10. Собираем авто в обратной последовательности.

11. Повторяем всю процедуру с другой стороны.

12. После нескольких нажатий на педаль тормоза регулируем нормальный уровень жидкости.

Чтобы новые запчасти работали как положено, строго соблюдаем требования производителя:

  • утапливаем поршень специальным приспособлением,
  • своевременно устраняем причину неравномерного износа колодок,
  • перед сборкой проверяем состояние защитных чехлов, трубок, шлангов, троса «ручника», прочих расположенных рядом деталей;
  • каждый раз используем новые крепежные болты суппорта и контролируем усилие их затяжки (65 Н·м),
  • наносим на подвижные части высокотемпературные и консистентные смазки.

Конечно, вы можете поменять колодки самостоятельно в гараже. Но, если вы цените свою Шкоду Октавию, доверьте ее обслуживание специалистам нашей сети автосервисов. Опытные автомеханики выполнят необходимые работы быстрее и качественней.

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации. Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок. Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

Модели Skoda Octavia (в том числе и модели Тур), которые оснащены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют автовладельцу узнать о критическом износе, сигнализируя через специальный индикатор. Датчики срабатывают при замыкании контактов системы.

Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях. Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Задние тормозные колодки

Передний суппорт

Задний барабан

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

  1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.

Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.

  1. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  2. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.

    Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.

  3. Теперь, можно вынуть колодки.

Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.

  1. Производим монтаж новых колодок.
  2. Далее, идет установка суппорта.
  3. Ставим назад колесо.
  4. Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.

  6. Демонтируем детали.

  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.

  9. Монтируем вторую колодку к первой.

  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.

  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Замена колодок Skoda Octavia A5 FL

Задние колодки Octavia A5 1.6

Комплект задних оригинальных колодок 1KD c двигателем 1.6, размеры диска 253×10 mm: 1K0698451J

Артикул заменили на: JZW 698 451

BOSCH 0 986 461 769

Направляющая колодок с пальцами: 1K0615425P

Задние колодки на дисковых тормозах ходят дольше чем передние, так как нагрузи на них на много меньше по сравнению с передком. Ставить желательно все колодки одной фирмы. В моём случае это TRW передние и задние.

Также желательно менять передние и задние вместе, чтобы износ колодок начинался с одинаковой толщины.

Номер оригинальных задних колодок для Октавии А5 ФЛ смотрим на странице про колодки

Самостоятельная замена задних колодок

Смотрим инструкцию по замене в базе ELSA. Для начала снимаем колесо, и откручиваем два пальца крепления тормозного суппорта:

Чтобы выкрутить пальцы понадобятся
два рожковых ключа на 13 и на 15.
Ключом на 15 придерживать, чтобы не прокручивался палец.

Теперь снимаем суппорт:

Отжать тормозной цилиндр на задних тормозах Октавии А5,
для этого придётся повозиться, чем как у передних тормозов.
Принцип в том, чтобы вдавливать цилиндр и одновременно прокручивать,
для этого в нём есть специальные выемки. Cсуществуют специальные съёмники, можно купить на али ,
но в обычно гараже можно и обойтись подручными средствами, как на фото:

Далее устанавливаете новые колодки, и собираете суппорт обратно, закрутив два пальца.

Вот и вся процедура замены задних колодок, после замены необходимо прокачать тормоза. По идее нужно не забывать и про тормозную жидкость, которая меняется раз в два года.

Источники

  • https://carnovato.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5/
  • https://mazda-moscow.ru/shkoda/samostoyatelnaya-zamena-zadnih-kolodok-na-skoda-oktavia.html
  • https://auto-park24.ru/remont/shkoda-oktaviya-a5-zamena-zadnih-kolodok.html
  • https://www.autoservice-skoda.ru/inf/octavia/tormoznaya-sistema/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok/
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/brendy/zamena-tormoznyh-kolodok-oktaviya-a5.html
  • https://SpecTrSnub.ru/tehservis/zamena-zadnih-kolodok-oktaviya-a5.html
  • https://motoshkolads.ru/remont/shkoda-oktaviya-a5-zamena-zadnih-kolodok.html
  • https://avto-ritet.ru/sovety/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-a5-v-printsipe-tut-net-nichego-slozhnogo.html
  • https://remont-inomarki.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-skoda-octavia-svoimi-rukami.html
  • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-shkoda-a5.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector