Содержание статьи
- 1 Снимать панель или нет
- 2 Неисправность термостата
- 3 Демонтаж и установка
- 4 Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками
- 5 Инструменты и материалы
- 6 Установка дополнительной печки в салон автомобиля
- 7 Как демонтировать печку, не снимая панели
- 8 Устройство печки ГАЗ 3110
- 9 Снятие отопителя
- 10 Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле ГАЗ 3110 Волга
- 11 Последовательная процедура замены
- 12 Как правильно подключить печку, схема подключения
- 13 Усовершенствование стационарной печки
- 14 Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
- 15 Заключительный этап
- 16 Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности
- 17 Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках
Снимать панель или нет
Отыскать руководство по эксплуатации для автомобиля ГАЗ 3110 не сложно даже в наше время. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять множество деталей и узлов в сборе.
Если изучить это руководство, там вы найдёте и мануал о том, как выполняется замена радиатора отопителя в составе штатной печки ГАЗ 3110. Но основная проблема заключается в необходимости снимать всю панель в салоне. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, усилий и стараний.
Ещё больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто-то неправильно выставляет зазоры, другие путают местами провода, патрубки и пр. В итоге появляются заметные и ощутимые проблемы с работой отопителя, обдув функционирует неправильно и пр.
Учитывая потенциальные сложности, многие даже не решаются самостоятельно поменять печной радиатор. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже заменённым радиатором.
Но если знать о нюансах замены, которая не требует снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предлагаемой в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.
Неисправность термостата
Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.
Демонтаж и установка
Последовательное выполнение всех процедур позволит добиться желаемого результата. Сложность заключается именно в длительности демонтажных работ и обратной сборки автомобиля при замене всей печки.
Процедура начинается с разборки салона. Тут можете полагаться на заводскую инструкцию, либо действовать буквально на инстинктах. Но всё же будет правильно придерживаться определённых шагов, снимать деталь за деталью, запоминая, а лучше записывая, их расположение. Ведь не так сложно разобрать салон, как потом собрать его обратно, исключая зазоры, неправильное подключение проводов и пр.
При разборке салона также придётся снять торпеду и так называемую бороду. Передняя часть полностью освобождается от всего пластика и расположенных под них элементов. То есть придётся целиком оголить старый отопитель.
Прежде чем демонтировать печку от вашей Волги 3110, обязательно слейте из системы всю жидкость охлаждения. Для этого снимается нижний патрубок или откручивается сливная пробка. Слив лучше осуществлять на остывшем двигателе, поскольку контакт кожи с горячим тосолом или антифризом приведёт к серьёзным последствиям в виде ожогов.
Когда вся жидкость охлаждения будет слита, можно отсоединять патрубки и полностью демонтировать старый блок отопителя. Поскольку в состав новой печки от ГАЗ-31105 входят и все воздуховоды, оставлять старые не имеет никакого смысла.
Теперь салон автомобиля выглядит очень пустым, а вокруг вас раскиданы компоненты Волги. Но ничего страшного. Скоро всё вернётся на свои места, но печка начнёт работать намного лучше и удобнее.
Процедура установки нового отопителя, взятого от автомобиля ГАЗ-31105, предусматривает выполнение нескольких шагов в определённой последовательности:
- Сначала возьмите новый отопитель с воздуховодами, и занесите его аккуратно в салон. Для начала нужно примерить узел, чтобы убедиться в совпадении всех отверстий, креплений, входов и выходов. Если вы выбрали подходящий отопитель, всё совпадёт практически на 99%. Доработки будут минимальными.
- На Волге ГАЗ-3110 имеется старый кронштейн. Вот он нам и будет мешать, что вы наглядно увидите ещё при примерке нового узла. Потому вооружайтесь болгаркой, и без доли сожаления срезайте этот кронштейн. Ещё раз попробуйте примерить печку. Всё встало куда лучше, и кронштейн действительно был лишним.
- Не убирая отопитель из салона, сделайте пометки отверстий для вывода и подключения радиатора.
- Отверстия можно сделать круглыми, если есть сверло подходящего диаметра. Но некоторые вырезают болгаркой квадратные отверстия. Их важно сразу обработать антикоррозийные составами, а также зашлифовать.
- В отверстиях проклеивается виброизоляционный и шумоизоляционный материал. Можно в теории обойтись без них, но тогда пострадает уровень комфорта. Лучше всё делать сразу качественно и на совесть.
- Закончив работу с отверстиями под радиатор, приступайте к фиксации уже нового узла отопителя от автомобиля ГАЗ-31105. На Волгу 3110 он встаёт превосходно, из-за чего такая модернизация печки пользуется огромной популярностью среди владельцев старой Волги.
- В зависимости от конструктивных особенностей новой печки и вашей старой Волги 3110, тут при монтаже может потребоваться изготовление дополнительного кронштейна. Решить проблему удастся применением обычной металлической полосы, вырезанной в необходимом размере.
- В установке и креплении нового отопителя нет особо ничего сложного. Но дальше идёт этап подключения патрубков, электрики и прочих значимых компонентов.
- Сразу после надёжной фиксации новой печки и изоляции отверстий, можно подключать кран и комплекта. Тут потребуется набор из патрубков подходящий длины, размеров и диаметра. В готовых комплектах они уже есть. Если собираете печку по частям самостоятельно, их придётся докупать.
- Устанавливать электронасос или нет, дело лично каждого автовладельца. Но с насосом печка работает намного лучше и эффективнее. Потому подключение осуществляется через электронасос. Выбирайте удобное место для его размещения, чтобы при необходимости получить к нему быстрый доступ для ремонта или профилактики.
- Опираясь на заводскую схему подключения, актуальную для печки от ГАЗ-31105, выполняется соединение всей проводки. Действуйте строго согласно рекомендациям.
- Единственной актуальной доработкой нового блока управления печкой является замена стандартных лампочек и применение светодиодной ленты по периметру. Подсвечивается лучше, выглядит эффектнее. Но это уже модернизация на ваше личное усмотрение.
Подключайте, собирайте обратно салон и торпеду, проверяйте печку в рабочем режиме.
Внимательно прислушивайтесь к поведению отопителя, установленного на ГАЗ-3110, и взятого от новой Волги ГАЗ-31105. Если отсутствуют вибрации, все скорости переключаются и салон прогревается быстро, то вы всё сделали совершенно правильно.
Из преимуществ автовладелец получает:
- много скоростных режимов работы печки;
- точную регулировку заслонок;
- автоматический режим поддержания температуры;
- возможность установки температуры.
Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками
ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.
Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.
Инструменты и материалы
Для замены старого радиатора печки вам потребуется не только новый элемент, но также и определённый набор инструментов и вспомогательных материалов.
Но искать какие-то особые инструменты или профессиональные приспособления не придётся. Подходящий набор состоит из:
- набора гаечных ключей различных размеров;
- плоскогубцев;
- молотка;
- кусачек;
- плоской отвёртки;
- крестовой отвёртки;
- ёмкости примерно на 10 литров, но не меньше;
- приборов для лучшего освещения;
- ветоши и пр.
Всё необходимое с лёгкостью можно найти в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет простейшие работы по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. И не важно, будет это ГАЗ 3110 или какая-то современная иномарка.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля
Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:
- Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
- Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
- Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
- Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
- Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
- Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
- На панель управления выводим ручку регулировки.
- Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.
Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.
Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:
набор гаечных ключей;
отвёртку с плоским лезвием;
отвёртку с крестообразным лезвием;
ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;
Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы
Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.
После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:
Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.
Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.
Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.
Читайте также: Сосед долгое время делает ремонт
Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:
Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).
Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.
Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.
Снять кран со шпилек.
С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.
Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение
После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:
Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).
Снять держатели печки, отсоединив тягу.
Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.
Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.
Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.
Видео: замена печки своими руками
Устройство печки ГАЗ 3110
Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.
Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:
патрубка подвода охлаждающей жидкости;
патрубка вывода охлаждающей жидкости;
От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций
Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.
Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.
В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.
Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.
На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.
Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения
Блок управления печкой
Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:
Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.
Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.
Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки
Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:
если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;
зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;
вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.
Роль резистора в обогреве салона
На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.
Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов
Снятие отопителя
Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:
- снять аккумуляторную клемму с батареи;
- слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
- снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
- нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
- открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
- тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;
Радиатор отопления ГАЗ 31105
Схема установка печи выполняется в обратном порядке.
Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле ГАЗ 3110 Волга
Волга или ГАЗ 3110 заслуженно относится к категории раритетных транспортных средств. Но это совершенно не мешает машине оставаться востребованной и популярной. Подобные авто можно встретить буквально в каждом уголке нашей необъятной страны.
Автомобилисты и специалисты отмечают завидную долговечность двигателей на ГАЗ 3110, которой позавидуют многие современные отечественные и зарубежные транспортные средства. Одной из причин долговечности называют эффективную и качественную работу системы охлаждения, неотъемлемой частью которой выступает отопитель. Или просто печка.
Но даже печка ГАЗ 3110 имеет свой ограниченный ресурс. Во многом долговечность радиатора отопителя зависит от грамотного отношения к узлу, своевременного обслуживания и ухода. Если элемент выходит из строя, ему требуется обязательная замена.
Последовательная процедура замены
При работе с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга вы всё равно будете контактировать с проводами. Потому начните с самого важного и элементарного действия. Просто откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, и откиньте её в сторону. Теперь никаких коротких замыканий и ударов током бояться не придётся.
Прежде чем демонтировать радиатор печки, следует слить из системы жидкость охлаждения. Чаще всего в Волгу 3110 заливают тосол, но некоторые применяют антифриз или даже обычную воду. С последним вариантом злоупотреблять не стоит, поскольку простая вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, и промыть его уже не так просто. Вскоре снова придётся всё разбирать и менять. Потому будет лучше, если вы приучите себя заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя исключительно качественные ОЖ.
Первым этапом на пути к снятию и замене радиатора отопителя на автомобиле ГАЗ 3110 будет слив жидкости охлаждения. Для этого:
- открутите кран на радиаторе отопителя, провернув его до упора в правую сторону;
- под заглушкой предварительно разместите пустую ёмкость подходящего объёма;
- выкрутите саму заглушку и выпустите наружу жидкость охлаждения;
- дождитесь, пока весь объём тосола стечёт в тару;
- верните заглушку на место.
Лучше проводить эту процедуру после того, как двигатель остынет. Иначе из радиатора хлынет горячая жидкость, способная оставить на вашей коже серьёзные ожоги.
Когда жидкость из системы охлаждения слита, можно приступать к демонтажным работам. Теперь из патрубков если и будет литься антифриз или тосол, то в небольшом количестве. Держите под рукой сухую ветошь, чтобы при необходимости вытереть остатки, а не разливать их по полу, в салоне или под автомобилем.
Дальнейшие процедуры по замене радиатора отопителя в Волге ГАЗ 3110 предусматривают следующие действия:
- поднимите капот и зафиксируйте крышку в устойчивом и безопасном положении;
- на верхней части радиатора отопителя снимите патрубок, предварительно с помощью отвёртки ослабив хомут;
- далее снимите патрубок по аналогичной схеме, но уже с нижней части радиатора;
- открутите пару крепёжных гаек, с помощью которых кран печки удерживается на брызговике;
- снимите краник печки со шпилек, проверьте его состояние и при необходимости замените;
- с двух патрубков радиатора печки снимите уплотнители, выполненные из резины (их также в дальнейшем лучше заменить на новые).
Работы со стороны подкапотного пространства фактически завершены. Далее переходите уже непосредственно в салон вашего автомобиля Волга 3110. Для удобства можете снять передние кресла. Но вряд ли в этом есть острая необходимость. Просто сдвиньте их до упора назад, освободив побольше места в и без того просторном транспортном средстве.
Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, выглядит следующим образом:
- Открутив всего 3 крепёжных винта, снимается нижняя полка со стороны салона автомобиля.
- На двух винтах удерживается бардачок. Их также следует открутить и снять вещевой ящик, откинув его пока в сторону.
- Ещё предстоит снять боковину, которая закрывает доступ к ЭБУ, демонтировать накладку стойки. Последняя удерживается ещё 3 винтами.
- Следом идёт этап откручивания панели. Один саморез располагается справа внизу, и ещё 4 крепления вверху. Найти их вы сможете непосредственно под декоративными накладками, прикрывающими сопла обдува для подачи воздуха на лобовое стекло.
- Выполнив все эти процедуры, можно будет на некоторое расстояние оттянуть панель в свою сторону.
- Далее откручивайте правую нижнюю половинку отопителя. Тут есть в общей сложности 7 крепёжных винтов. 6 из них располагаются по кругу, и ещё один прямо в центре конструкции. Откручивание этих креплений процесс не из лёгких. Ещё сложнее будет вернуть их на место. Но снимать всю панель ещё тяжелее. Выбор за вами.
- Оттягивая панель, сначала аккуратно вытаскивайте нижнюю часть отопителя, а затем расположенный в корпусе радиатор. Тут не помешает помощь второго человека.
Таким методом можно снять всю печку в сборе, либо же демонтировать только составные компоненты отопителя, такие как радиатор. Всё зависит от того, в каком состоянии находится печка, и что требует вмешательства для последующего ремонта или замены.
Когда все эти манипуляции будут выполнены, берёте новый радиатор, вставляете его точно так же, как и снимали старый, только в обратном порядке. Далее уже по обратной схеме выполняется сборка всех ранее демонтированных узлов и креплений.
Если будете снимать печку в сборе, не забудьте отключить колодки электропитания, демонтировать держатели печки путём отсоединения тяги, а также открутить 3 гайки. Именно на них удерживается корпус отопителя.
Будьте внимательными в процессе обратной сборки. Рекомендуется ещё на этапе демонтажа делать пометки или маркировать элементы, в правильном подключении которых вы не уверены. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если сделать что-то не так, перепутать патрубки или провода, можно спровоцировать довольно серьёзные негативные последствия, вплоть до полного отказа печки или других узлов автомобиля ГАЗ 3110.
Классическая Волга далека от совершенства в плане своей конструкции, и менять радиатор отопителя здесь не просто. Но всё же существуют альтернативные решения, позволяющие обойтись без полного снятия всей панели.
Как правильно подключить печку, схема подключения
При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.
Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений
Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.
Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения
Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.
Как быстро и правильно выбрать и заменить свечи зажигания самому
Как Поменять Радиатор Печки На Волге 3110
20,18. производство радиатор отопителя
Вынимаем аккумулятор.
Полностью откройте вентилятор радиатора отопителя (поверните верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).
Откройте смеситель радиатора двигателя и слейте жидкость из системы охлаждения в чистый контейнер емкостью не менее 10 литров.
С помощью отвертки с плоской головкой отпустите хомут.
. и удалите его из верхней насадки радиатор отопителя.
Нажатие «10» отключает две гайки, которые крепят кран радиатора к брызговику.
Снимите его со шпилек и снимите шланг с нижней трубы радиатор отопителя.
Снимите резиновые уплотнения с обеих форсунок. радиатор отопителя.
Снимите консоль панели приборов (см. Рис. Снятие консоли приборной панели.
Снимите панель приборов (см. Рис. Снятие приборной панели) без отсоединения предохранителей и проводки (полное снятие панели не требуется). Опустите панель на пол автомобиля.
Замена печного радиатора на волгу 31105 без снятия панели, торпеда (супер быстрый метод)
Как быстро поменять радиатор печи без снятия панели, торпеда на Волга ГАЗ 31105.
Волга ГАЗ 31105 радиатор с быстрой заменой
О развитии канала Сбербанка: 2202200251591770 Спасибо всем! Будут пожертвования на развитие канала.
Используйте клавишу «10», чтобы открутить зажимной винт.
Мы поддерживаем плоскую головку с помощью отвертки и «отрываем» пружинный зажим корпуса.
Точно так же мы используем меньшую гибкость тяги привода.
Поворачивая механизм привода, снимаем верхнюю жесткую цепь с шестерни с флажком и отводим механизм привода вбок.
С помощью клавиши «10» открутите две гайки, которые крепят нагреватель к коробке воздухозаборника (вторая гайка находится на противоположной стороне коробки).
Ключом или головкой «13» открутите гайку верхнего крепежа обогревателя и снимите «объемный» провод со шпильки.
Используйте клавишу «10», чтобы повернуть болт распределителя отопителя в туннель.
Отсоединить воздуховоды отопления ветрового стекла.
. и удалите обогреватель.
Удерживайте винты отверткой или гаечным ключом «10» с помощью «8» и открутите 5 гаек.
. и снимите верхнюю крышку нагревателя с резиновой прокладкой.
Мы удаляем радиатор Утеплитель сделан из пазов.
Мы собираем обогреватель в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется помыть старую радиатор перед установкой внутри и снаружи с помощью струи воды удалите загрязнения, которые ухудшают тепловыделение.
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:
- Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
- Демонтируем заслонку.
- Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
- Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
- Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
- Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
- Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
- Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
- Закрываем отверстие для рециркуляции.
- Проклеиваем все по периметру поролоном.
- Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:
- Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
- Добавочный резистор.
- Клеммы «мама» — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
- Провода.
В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.
Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.
Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.
На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110
Среди основных составляющих стоит выделить:
Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.
Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон
Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.
Блок управления печкой
Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.
Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)
Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.
После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.
Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток
Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.
Схема подключения печки
Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.
С обратной стороны блока можно увидеть микросхему
Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.
На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110
Резистор печки ГАЗ 3110
Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.
Заключительный этап
После того, как промывочное средство перестало содержать грязь, радиатор необходимо промыть чистой водой. Промывка осуществляется сначала через верхний шланг, затем через нижний. Лучше всего при окончательной промывке один шланг подключать к системе водоснабжения, чтобы получить напор. Или же можно использовать автомобильную мини мойку с соответствующей насадкой. Серьезный тюнинг русского авто, такого как волга, подразумевает качественную работу всех агрегатов машины, в том числе и отопителя!
Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.
На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.
Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.
Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105
- Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
- Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
- Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.
Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках
Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.
- https://neauto.ru/kak-pravilno-pomenjat-radiator-pechki-na-avtomobile-gaz-3110-volga/
- https://prometey96.ru/ustrojstvo/pechki-gaz-3110.html
- https://ilifia-club.ru/dvigatel/shema-pechki-gaz-3110.html
- https://otdelka-remont.ru/remont-pechki-gaz-3110-svoimi-rukami/
- https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/shema-otopitelya-gaz-3110.html
- https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/gaz-3110-kak-snyat-pechku.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/pechka-gaz-3110.html
- https://AlanSpb.ru/dvigateli/snyatie-radiatora-otopitelya-gaz-3110.html
- https://auto-park24.ru/remont/gaz-3110-kak-snyat-pechku.html
- https://Autoprokat-RentMotors.ru/dvizhok/kak-dobratsya-do-pechki-gaz-3110.html
- https://avtonova37.ru/raznoe/shema-pechki-volga-3110.html