Замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

  • Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
  • Темный цвет выхлопных газов;
  • Трудный старт силового агрегата;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке.

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Как заменить ролик натяжной на «Таврии» своими руками?

Из практической езды на данной автомашине, можно сделать вывод, что ремень выходит по времени до двух лет.

Причины, которые приводят к замене подшипника ролика натяжителя различные.

Давайте кратко остановимся на них:

— попадание масла или жидкости на ремень и проскальзывание его в период эксплуатации;

— чрезмерное натяжение ремня роликом, вследствие чего подшипник излишне нагружается и греется. А далее выходит из строя;

— перегрев подкапотного пространства;

— брак детали, установленный непосредственно на заводе-изготовителе;

— дефектное изделие, примененное при внеочередной замене.

Как же определить, нужна ли замена ролика?

Это можно без проблем сделать непосредственно на станции технического обслуживания автомобилей. Но за услугу нужно заплатить.

Зачем платить если, ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете сделать диагностику сами.

Определяем необходимость замены натяжного ролика на Таврию

 Делается это довольно таки просто:

— поднимаем капот;

— включаем двигатель и прислушиваемся к работе натяжного ролика;

— если вы слышите вой, скрежет в районе детали, то это первый признак, что требуется замена;

— обратите внимание как двигается ремень. Он не должен проскакивать и хлопать;

— выключите мотор. Руками попробуйте провернуть ремень по часовой стрелке на девяносто градусов. Проворачивается – хорошо. Если проворачивается больше чем на 90 градусов или меньше – однозначно требуется замена.

Вот вы определились в необходимости замены ролика.

Теперь решите вы будете самостоятельно выполнять ремонт или обратитесь на СТО?

Я посоветовал бы сделать замену самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

Очевидный выигрыш в деньгах.

Поэтапная инструкция ремонта

 Находим ровную площадку. Устанавливаем автомобиль на домкрат, предварительно включив четвертую передачу и ручной тормоз.

Поднимаем колесо справа переднее.

Устанавливаем опоры под остальные колеса с двух сторон.

В целях страховки подлаживаем под лонжерон запасное колесо.

Далее производим замену в следующей последовательности:

— необходимо снять кожух. Он крепится на двух винтах;

— ключом №17 необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор. Для того. Чтобы вы не мучились – обрызгайте проникающей жидкостью ВД40. подождите 30минут и откручивайте. Все пойдет значительно легче. применяйте головку с трещоткой, ей удобнее. И еще в комплекте вашего автомобиля «Таврия» с завода предусмотрено наличие ключа баллонного. Он то-же подойдет для этой цели;

— необходимо сдвинуть генератор как можно ближе к двигателю, этим вы ослабляете ремень привода генератора;

— чуть-чуть сдвигаем ремень на шкив. Далее вручную прокручиваем колесо, ремень съедет со шкива;

— немного выкручиваем винты, которыми крепится ролик. Ролик должен ходить свободно;

— необходимо произвести осмотр ролика и помпы. Крутим генератор. Ключом №14 раскручиваем распределительный вал, а колесом коленчатый вал. Обращаем внимание, что все движется плавно и ничего не заклинило;

— чистим шестеренки и звездочки вверху и внизу;

— одеваем ГРМ ремень на вал коленчатый. Для правильной его установки снимаем крышку нижнюю. Она крепится двумя болтами. Ее нужно снять совместно с планкой;

— нужно выставить метки. Крутим колесом, проворачивается коленчатый вал.

Ставим метку напротив зубьев поближе к кузову. Отмечаем напротив штыря. Он виден из блока двигателя;

— далее устанавливаем метку на распределительный вал. Обращаем внимание на отверстие в шестеренке и штырь на блоке. Они должны быть напротив друг друга;

— одеваем ремень на ролик и распределительный вал не сдвигаю его. Ролик отодвигаем при помощи руки;

— надеваем ремень на помпу. Нужно колесом все это прокрутить. При этом ремень станет на место;

— далее крутим колесо, чтобы убедиться в отсутствии смещения метки;

— производим затяжку крепежа ролика. Ничего не придумывайте просто затяните болты. Там есть пружина она все уравновесит. Аккуратно затягиваем болт внизу до упора;

— далее необходимо надеть на коленчатый вал генераторный ремень;

— устанавливаем его на шкиф генератора;

— крутим колесом дальше и ремень оденется сам;

— ключом №17 затягиваем генератор гайкой;

— заводим мотор. При обнаружении проблем смещаем на один зуб и проверяем опять, чтобы метки совпали;

— ставим на место крышку ГРМ. Прикручиваем болты на М6. крышка должна плотно стоять на месте;

— далее отрегулируем зажигание. Это делаем при помощи стробоскопа. Нужно подключить стробоскоп к автомобильной сети. С трамблера нужно снять и заглушить вакуумный шланг. Включаем двигатель и греем его до температуры, при которой на холостом ходу он устойчиво работал. Нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который расположен на коленчатом валу. Поворачиваем трамблер до того момента, чтобы метки на шкиву были напротив меток крышки газораспределительного механизма. Фиксируем это болтом.

— производим проверку зажигание, которое вы выставили;

— прогреваем опять двигатель. На ровной дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час. Необходимо включить четвертую передачу и газуем. На протяжении одной двух секунд вы услышите детонацию двигателя. И авто начнет ускоряться. При отсутствии детонации необходимо повернуть трамблер против часовой стрелки только на одно деление шкалы корпуса. Проделывайте это действие до того момента пока двигатель не начнет детонировать на протяжении 1-2-х секунд, а потом нормально работать.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена натяжного ролика на ТАВРИЮ.

Будут вопросы или проблемы с заменой – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда посоветую и подскажу.

Видео: замена натяжного ролика ГРМ на Таврии

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки;
  • Новый ремень;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
  2. Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
  3. Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

  1. Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
  2. Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
  3. Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
  4. Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
  5. Ослабить два болта крепления ролика.
  6. Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
  7. Очистить пространство между зубьями шкивов.
  8. Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
  9. Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
  10. Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
  11. Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
  12. Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Источники

  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-tavriya.html
  • https://mrpodshipnik.info/2019/02/26/zamena-svoimi-rukami-natyazhnogo-rolika-na-tavrii/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector