Замена сайлентблоков растяжки ваз 2110

Замена растяжки передней подвески на ваз 2110

Подробности
Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней замена подвески. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем брызговик двигателя (смотрите раздел Снятие брызговика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112). Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (смотрите раздел Снятие шаровой опоры передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112). Удерживая растяжку рожковым ключом “на 24”, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Удерживая растяжку рожковым ключом “на 24”, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

Двумя ключами “на 19” отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами “на 24” отворачиваем гайку,…

…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока. На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении “автомобиль на колесах”.

В каких случаях необходимо менять сайлентблоки на десятке?

Обычно водители с опытом достаточно быстро определяют причины выхода из строя рассматриваемых элементов. Во-первых, в процессе управления транспортным средством в зоне подвески будут ощущаться удары. Во-вторых, при отсутствии вмешательства конструкции сайлентблоков разрушаются, меняется угол колес и ухудшая управляемость транспортным средством. Если же автомобилист игнорирует эти проблемы, то в дальнейшем его ждет дорогостоящий ремонт. Рассмотрим признаки выхода из строя сайлентблоков:

  1. появление скрипов шин в процессе движения транспортного средства. При незначительном износе возникают минимальный шум;
  2. непосредственно возле колес можно услышать стук. Это свидетельствует о том, что повреждены крепежные элементы сайлентблоков;
  3. при визуальном осмотре на поверхности элементов видно трещины. Это является свидетельством того, что детали потеряли свои эксплуатационные параметры и требуют замены.

Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110

Нередко новички предпочитают обращаться в автосервис для замены сайлентблоков передних рычагов. И совершенно напрасно, ведь автомастерские взимают за услугу достаточно крупную сумму. Здесь же необходимо подчеркнуть, что на станциях технического обслуживания не всегда выполняют работу на должном уровне.

Для выполнения ремонта автомобилисту понадобится специальный съемник.

Этот инструмент достаточно дорогой и требуется в исключительных случаях. Поэтому позаимствовать его желательно у знакомого сотрудника СТО. В интернете есть немало рекомендаций, инструкций и даже видеоматериалов, позволяющих изготовить рассматриваемый съемник своими руками. При наличии свободного времени автомобилист сможет сделать его с помощью 2 трубок, шайб и специальной лапки.

Если понадобится замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110, то нужно знать, то в конструкции балки предусмотрено два элемента.

Один сайлентблок расположен в верхнем рычаге, а второй — нижнем. Поэтому остановимся на замене каждого элемента.

Возможные неисправности

Один из главных и самых распространенных «симптомов» – стук. Учитывая количество деталей и узлов, из которых состоит подвеска, причин может быть довольно много. Возможно, какие-то неисправности в стойке, которая является главным элементом, обеспечивающим комфорт езды. Она состоит из:

  • пружины;
  • полиуретанового буфера, который ограничивает ход сжатия;
  • верхней опоры;
  • подшипника, отвечающего за возможность поворачивая стойки с колесами;
  • амортизатора.

Еще одна причина стука может заключаться в том, что вышла из строя или ослабла пружина передней подвески. В любом случае, она требует замены. Распространен и износ подушки или растяжки, расположенных на поперечине. Бывает, что просто ослабли болты. Их нужно обязательно проверять, чтобы предотвратишь более серьезную поломку. Также могут износиться шарниры или ослабнуть крепления к кузову.

Стук передней подвески ВАЗ 2110 может носить металлический характер, что свидетельствует о разрушении резиновых элементов. Причиной может быть и дисбаланс колес. При возникновении любой из перечисленных неисправностей подвеска ВАЗ 2110 может быть отремонтирована без помощи специалиста.

Если во время движения автомобиль постоянно «тянет» в сторону, значит:

  • у пружин разная степень сжатия;
  • различное давление в шинах;
  • разрушился один из резиновых элементов;
  • разные углы установки колес;

Особенности конструкции подвески

Особенностью конструкции подвески является то, что многие элементы ее не должны быть соединены жестко, иначе всю вибрацию она будет передавать на кузов.

Как устроена подвеска ВАЗ 2110.

Поэтому некоторые составные подвески соединены посредством резиновых втулок и резиновых подушек с металлическими втулками внутри, т.е. сайлентблоками.

Так, в передней независимой подвеске ВАЗ-2110 через сайлентблоки между собой соединены:

  1. Нижний рычаг;
  2. Растяжка;
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Каждый из этих элементов в конструкции подвески играет важную роль.

Нижний рычаг предотвращает поперечное смещение колеса, растяжка не дает колесу смещаться продольно относительно кузова, а стабилизатор поперечной устойчивости не дает кузову раскачиваться при выполнении маневров или при движении по неровностям.

Но исходящие от колес нагрузки на эти элементы очень большие, поэтому смещение их хоть и небольшое, но должно быть предусмотрено, чтобы частично нагрузки воспринимать на себя и частично гасить их, а не передавать на кузов.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.


Спортивные

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

  • KONI
  • Sachs
  • Kayaba
  • Monroe
  • Brillstein.

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Установка

Рекомендация. После замены продольной растяжки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворота в сервисном центре.

Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.

Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску. При установке регулировочных шайб фаска должна быть направлена в сторону изгиба продольной растяжки.

Сегодня мы поговорим про то, как провести замену сайлентблоков ВАЗ 2110.

Подвеска является одним из самых нагруженных устройств автомобиля, поскольку она постоянно воспринимает на себя все колебательные движения колеса, которые ему передаются от дорожного покрытия.

Замена растяжки

Растяжки на автомобиле предназначаются для скрепления двух противолежащих распорок. Главной функцией приспособления такого рода является уменьшение гибкости этих распорок в условиях резкого поворота машины. Растяжки увеличивают прочность кузова, позволяют максимально комфортно проходить повороты и улучшают обратную связь между машиной и водителем.

Основной причиной поломки растяжек автомобилей является то, что они были неграмотно (или некачественно) сделаны или установлены. Они обязательно должны одновременно быть легкими и максимально прочными — именно поэтому большинство высококачественных изделий такого плана выполнены из алюминия или карбона (углеродного волокна), но также широко используются сегодня и стальные растяжки.

Передняя подвеска. Особенности конструкции

Передняя подвеска автомобиля ваз 2110 является независимой, телескопической. Основу ее составляют с гидравлические амортизаторные стойки и цилиндрическими пружинами а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.

Телескопическая стойка


1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка

Передняя подвеска в сборе

1 – телескопическая стойка; 2 – гайка; 3 – эксцентриковый болт; 4 – гайка; 5 – поворотный кулак; 6 – вал привода переднего колеса; 7 – защитный чехол шарнира; 8 – наружный шарнир вала; 9 – нижний рычаг; 10 – шаровая опора; 11 – декоративный диск (колпак) колеса; 12 – ступица; 13 – тормозной диск; 14 – защитный кожух; 15 – поворотный рычаг; 16 – нижняя опорная чашка; 17 – пружина подвески; 18 – защитный чехол телескопической стойки; 19 – буфер хода сжатия; 20 – верхняя опорная чашка; 21 – подшипник верхней опоры; 22 – верхняя опора стойки; А – контрольный размер

Источники

  • https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/rasporka-na-vaz-2112.html
  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/rasporka-na-vaz-2112.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector