Жиклер на Ауди 80 : регулировка и настройка солекса

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Audi 80 1,8 S PM › Бортжурнал › Карбюратор Солекс на двигатели Ауди 80.

Хотел в коментах написать, но решил вынести сюда.

Вот, никогда я не понимал, откуда взялась такая, дурная мода ставить на все подряд двигатели именно Солекс 21083… Что, других что ли Солексов нет?
Солекс 21083 нормально работает только на одном двигателе. На ВАЗ-21083 1500-кубовом(ну в край его на 1,6 можно поставить, да и то — не айс)…

Ведь есть же 21073й, который ставился на Ниву. Он рассчитан под 1700кубов. Наилучший вариант для 1,8
Есть 21041-10 и 21041-31 рассчитанные на 2000кубов.
В конце концов и для 1500 есть Солексы 21412 и 21053, которые рассчитаны на продольное расположение двигателя.

Нет, же. Вкорячивают зачем-то косорылый 21083, который никогда нормально работать с большими объёмами не будет(слишком большая скорость потока в первой камере), меняют жиклёры, кулачки, гнут слонов, и получают в итоге либо провалы, либо перерасход, либо гуляние ХХ, либо всё вместе взятое и даже близко не попадают в нормы СО/СН…
Всё это усугубляется неправильной установкой, сраным нулевиком, обломанной иглой ЭМК и прочими причудами. В поисковиках практически невозможно найти пример грамотной установки Солекса.
Особо усидчивые, не согласные мириться с недостатками данной оказии, начинают читать книжки вперемешку с форумами, ютубами, и непонятными статьями. Бедный Солекс растачивается, покупаются горы ремкомплектов, для создания гор жиклёров, что-то глушится, что-то пилится, что-то загибается, что-то полируется. Создаются нелепые таблички, на подобии этой бредятины:

Кто, перепробовал все жиклёры, и перепортил несколько карбюраторов приходят к заводскому варианту, +/-1 единица к номиналам жиклёров. Да и то, только после настройки с помощью ШДК.
А уж сколько, лишнего топлива сгорает в таких экспериментах…

Хотелось бы дать несколько советов начинающим солексовтыкателям.

Первое: Перед покупкой Солекса крепко задуматься, но получится ли вместо него воткнуть моновпрыск? Может можно развести жабу на бабло.

Второе: Определится, какой именно это будет Солекс. Определяться надо, хотя бы прикидывая объёмы двигателей. Лично я бы рекомендовал 21073 для двигателей от 1,6 до 2,0 литров включительно. Он отлично будет работать с двигателями таких объёмов. Он не редкий, и купить его можно практически в любой булочной, которая торгует запчастями на жигули.

Третье: Карбюратор крайне желательно покупать НОВЫЙ, и в проверенном месте. Желательно с гарантией.
Карбюраторы Солекс производит АО ДААЗ(Димитровградский автоагрегатный завод) г. Димитровград, ульяновской области. В неновом может быть немало сюрпризов, включая мусор, который невозможно извлечь из глухих каналов.

Четвёртое: Новый не контрафактный карбюратор в настройке, подгонке, переборке, расточке НЕ НУЖДАЕТСЯ. На заводе их проверяют и регулируют на стенде, использую вместо бензина спецжидкость(которой можно заморать брюки, если открыть заслонку, держа новый карбюратор в руках). Для того, что бы машина поехала без провалов, дёрганий, рывков и жуткого перерасхода его достаточно установить и запустить двигатель. Можно чуть подправить винт качества по газоанализатору или ИКС(обычно менее 1 оборота).

Пятое: Карбюратор надо грамотно установить.
1. Проставка из теплоизолирующего материала. В оригинале — текстолит 10мм
2. Обратка через карбюратор. В один штуцер пришло, из другого вышло. Помогает от перегрева.
3. Подогрев систем ХХ/ПС1 с помощью антифриза. см картинку. Помогает от обмерзания и плавающих холостых.
4. Отсос картерных газов подключить к штуцеру у основания.

Шестое: Никаких ремкомплектов. Ну или как крайний случай. Жиклёры из ремкомплекта не использовать, родные не портятся, а те что в ремкомплекте, насверлены от балды. Мембраны из ремкомплектов обычно хуже родных. Желательно найти места где можно купить мембраны из красного материала и купить их впрок.

Седьмое: Не крутить в карбюраторе ничего, до тех пор, пока нет полного понимания что именно хочешь изменить, и что это может затронуть.
Например: гнутие слонов в первую камеру приводит к двум негативным последствиям, нарушается воздушный поток в первой камере(длинный второй нос мешает), и появляется эффект эконостата(топливо высасывает из обоих носов). Когда носы разведены в разные камеры этого эффекта нет. В 21073 стоит одинарный нос, но там этот эффект учтён и используется во благо.
Или сверление каналов в крышке для облегчения доступа к жиклёрам приводит к обеднению смеси(ширина каналов подобрана заводом не просто так).

Восьмое и самое главное: Если при НОВОМ и/или исправном карбюраторе, который более-менее соответствует объёму двигателя, и который правильно установлен, есть провалы, сильный перерасход, плохая динамика, и прочее, надо проверять всё остальное. Неисправная система зажигания может сильно подпортить нервы, и само собой, заменой жиклёров и гнутием слонов её не исправить. А ещё могут быть сбиты метки ГРМ или например прогар клапанов. И что особенно интересно, проверить метки, отривизировать зажигание, замерить компрессию гораздо легче и быстрее, попыток настроить исправный карбюратор.

Типичные неисправности карбюраторов Ауди

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В течение эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными неисправностями являются подсосы воздуха, выработка движущихся частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной ухудшения работы мотора Ауди 80 является трещина эластичной подушки, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через трещину попадает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать рукой карбюратор при работающем двигателе. Если мотор глохнет, то необходимо заменить эластичную подушку. Отремонтировать подушку невозможно. Проблеме подвержены как Кейхины, так и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и уплотнительные прокладки теряют эластичность и рвутся. Через трещины в шлангах происходит подсос дополнительного воздуха, смесь обедняется. Неисправные шланги нужно тщательно осмотреть, при необходимости заменить. Для поиска подсосов можно использовать аэрозольный баллон быстрого старта, аккуратно обрабатывая им подозрительные места. Изменение оборотов подскажет место повреждения.

Наиболее подверженны износу – игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, блок привода дроссельных заслонок. При износе игольчатого клапана происходит повышение уровня бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это ведёт к расходу и ухудшению работы мотора. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо менять. Не подлежат ремонту и карбюраторы с выработкой между осью и корпусом блока дроссельных заслонок.

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка поплавкового механизма

Как уже известно, поплавковая камера влияет на качество топливной смеси. При его повышении произойдет увеличение расхода бензина. Без проверки этого механизма, не удастся правильно провести регулировку карбюратора.

Необходимо открыть карбюратор, после чего перевернуть крышку с прокладкой. Установив необходимый шаблон, зафиксировать нахождение поплавка (шарик клапана должен быть вдавлен). Если положение не правильное, то следует переместить поплавок с помощью регулировочного язычка. Регулировка проводится сначала при закрытом игольчатом клапане, после чего процесс происходит уже при открытом клапане.

Регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры

Эта операция проводится на убранном и поставленном в автомобиль карбюраторе.

✘  Карбюратор убран:

Используя измерительный стержень проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры. Если необходимо, установить величину с помощью регулировочного винта.

✔  Карбюратор поставлен:

Для начала следует просмотреть, где находится ролик. В этом случае необходимо вставить шаблон 180 143 Т. После проверить местонахождение ролика. Рекомендуемое положение — между двумя шаблонами. Если нужно, при помощи отвертки отрегулировать винтом ролик. Когда закончится эта процедура, вытащить шаблон и включить двигатель. Скорость вращения двигателя должна быть в пределах нормы (карбюратор снабжён пластинкой – 2350-2450 об/мин, если нет пластинки – 1700-1800 об/мин). Если скорость не подходит, то придется регулировать с помощью винта.

Регулировка холостого хода

Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и правильно отрегулировать систему зажигания.

Чтобы регулировка прошла без проблем необходимо выключить все то, что потребляет энергию, отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции. После этого подсоединить дополнительное оборудование. С помощью регулировочного винта следует определить частоту вращения коленвала и уровень содержания окиси углерода. После чего необходимо проверить частоту вращения холостого хода. При необходимости восстановить нужную частоту.

Регулировка открывания воздушной заслонки

Эту процедуру возможно выполнить на убранном и поставленном в машину карбюраторе.

✘  Карбюратор убран:

Температура в населённом пункте, где проходит работа, не должна превышать 20 cº. Если данное условие выполнено, то необходимо начать регулировку. Чтобы осуществить процесс, следует пинцетом взяться за стержень и довести его до соединения с винтом. При помощи сверла диаметром 6 мм произвести измерение открывания воздушной заслонки. В случае если расстояние не удовлетворяет требования, нужно отсоединить контргайку и установить величину, которая будет удовлетворять требования.

✔  Карбюратор поставлен:

Следует отсоединить трубку, которая прикреплена к фильтру с карбюратором и запустить двигатель. После чего разместить шаблон 180 143 Т на ролике и повернуть до стыка с верхней стенкой корпуса пускового устройства. При помощи сверла 6 мм. измерить открывание воздушной заслонки. Если необходимо, производят работы по регулировки контргайки.

Если разбираться в строении автомобиля, можно без труда справиться с настройкой и регулировкой. Важно запоминать во время разборки какие детали, где находились, чтобы не было трудности в последующей сборки агрегата.

Подробный отчет о доводке, настройке и расходе карбюратора Solex-21053-20 на ауди 80

Ровно месяц времени мне понадобилось на установку и доводку карбюратора Solex до состояния «Вот так как я хочу». Чего только мне не писали за это время, и то что он аппарат искусственного дыхания… и то, что ауди умерла а родился ваз, про то что не «ОРИГИНАЛЖИ» я вообще молчу…

Однако здравствуйте!
Как Вы все прекрасно помните, я установил на свою машинку карбюратор Solex-21053-20 об этом написано
тут
а еще вот тут
ну и конечно тут
а вот тут я хвастаюсь как едет 30 летнее авто с двигателем 1,6 до 100 км в час
Многие не верят тому, что видят и по своему правы…
Я тоже не верил в то, что НИОРИГИНАЛ может хорошо работать… и по своему был прав…
Итак по порядку:
Установив новый карбюратор я покатался где то неделю, спалил весь бензин, отсоединил шланги с бака и поставил 20 литровую канистру, в общей сложности накатал я на 20 литрах 160 км, из них 70 трасса то есть в среднем во смешанном цикле 12,5 литров! Полундра! Спасите! Памагите! Солекс грабит!

Долго шаря по интернету нашел некоторые интересные данные об карбюраторах, двигателях и зажигании, в итоге сделал вывод: вакуум на корректор трамблера, надо подключать на коллектор, к 4 цилиндру там же где и штатный. но перед тем как сделать я поставил под капот канистру емкостью 1Литр ровно с метками.

дорога на работу и с работы по 5 км, для точности замер делал 2 раза- на работу и с работы и туда и обратно схавало по 700 грамм +-10 грамм то есть 14 на 100 по городу.
подключил вакуум на 4 цилиндр, и откорректировав трамблер так, чтоб не было детонации, я провел замер снова и о чудо 550 грамм на 5 км пути без прогрева (завел- поехал) то есть уже 11 литров на 100 км
связано это с тем что при штатном подключении на малых дросселях зажигание более раннее, а при раннем зажигании меньше расход. 3 литра только при подключении вакуума не к карбу. Но! динамика от 80 км в час стала чуть-чуть слабее, почему? ХЗ, может кто то из Вас напишет в комментариях.
11 литров лучше чем 14, но при наших ценах на бензин это многовато.
И началась доводка- долгая и нервная, с заменой жиклеров и кулачков,

и собственно каждый раз по два раза измерял расход бензина, чтоб долго не расписывать напишу сразу какие ставил и какой расход при этом на 100 км пути по ГОРОДУ, именно по городу, город маленький- пробок почти нету, режим езды спокойный не нарушая правил, просто держась в потоке, про трассу напишу в конце.
ТПЖ1 — 105 ТПЖ 2-110 кулачок №5 — 10,5 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 105 ТПЖ 2-110 кулачок №7 -10 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-110 кулачок №5 -9,5 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-110 кулачок №7 -9 литров на 100 динамика супер, но есть чуток провал на низах
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 кулачок №5 -8 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 кулачок №7 -7,8 литров на 100 динамика хорошая, но провал на низах подольше
ТПЖ1 — 100 ТПЖ 2-105 кулачок №5 -10 литров на 100 динамика плохая, постоянно дергает
ТПЖ1 — 100 ТПЖ 2-105 кулачок №7 -10 литров на 100 ездить невозможно машина постоянно зависает при старте.
Как видим есть предел уменьшению проходимости топливных жиклеров, но она может быть разной на разных двигателях, то есть если через чур понизить- расход увеличивается. Для себя я оставил вариант:
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 кулачок №5 -8 литров на 100 динамика хорошая, разгон до 100 уже не 13 секунд а 15,5, но расход значительно меньше, меня очень устраивает.
Немного о расходе по трассе: так как ускорительный насос почти не используется- расход при разных кулачках одинаков, скорость 80-90 км в час:
ТПЖ1 — 107,5 ТПЖ 2-110 — 8 литров на 100км
ТПЖ1 — 105 ТПЖ 2-110- 7,5 литров на 100 км
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 6,2 литров на 100 км
ТПЖ1 — 100 ТПЖ 2-105 7 литров на 100 км

для справки я пробовал ставить жиклеры на 97,5 и на 95, но ездить так вообще нереально

На доводку карбюратора до идеальных (для меня) значений потрачено 2 недели и 30 литров бензина,
подбирать жиклеры надо только опытным путем именно для Вашего двигателя, при исправном корректоре зажигания и карбюраторе.

ездить стало приятно, на 5 кулачке машину не дергает, едет плавно на низах, а если надо нагнуть жигуля то тапка в пол и нагибаем! К стати до 80 км набор скорости не изменился в сравнении с первой, заводской сборкой.

На этом пожалуй все, извините за многобукав, но кому то надеюсь, данная писанина будет полезна.

Как сделать отсечку на карбюраторе

После долгих мучений с родным моно-впрыском — было решено установить более простую в обслуживании систему.
Для этого нам понадобилось:
Карбюратор ДААЗ — 21073 («Нива») — 3990руб.;
Выточенная из алюминия проставка-переходник — имхо бесценно — эксклюзив:);
Прокладка карба для жигулей — 50руб.;
4 шпильки М8 в проставку — 20руб.;
Силиконовый герметик для прокладок выдерживающий температуру до 260гр. — 100руб.;
Механический бензонасос Topran Hans Pries (позже поясню зачем) — 550руб.;
Проставка(прокладка) бензонасоса — 300руб.;
«Черепаха» — 200руб;
Фильтр нулевик — 450руб.;
2 топливных фильтра — 50руб.;
2 топливных шланга(метровой длины) — 50руб.;
Тяга тросика от нашей классики — 30руб.;
Кронштейн тросика — аналогично проставке :);
Итак, после покупки карба и черепахи для него — принялся за работу по изготовлению проставки-переходника. Т.к. работаю инженером-конструктором, то особых проблем с ней не было. Снял все размеры в местах крепления карба и впускного коллектора. Работу по проектированию производил в системе твердотельного моделирования Solid Works 2010, чертёж прилагается. Правда передний болт нужно переделать под «потай», ибо мешает полностью открывать заслонку.
Материал был — некий сплав алюминия, плита 14мм. Профрезеровали, потом координатка, шлифанули сопрягаемые поверхности, нарезали резьбу для шпилек М8.
Потом начал всё ставить на место. Сначала паранитовая прокладка. прикрутил проставку на коллектор. Промазал шпильки и отверстия герметиком. Закрутил шпильки, делал очень осторожно, ибо материал у нас алюминька и легко сорвать резьбу. Установил прокладочку для карба. Далее ставим сам карб. Стоит как на родном месте.
Значит по подключению карба. Вакуумные шланги: нижний на трамблёр, верхние два глушим между собой. Ещё один(где подогрев карба), кинул к черепахе. По электрике: кинул «+» с катушки зажигания к ЭМКХХ(сначала этого не сделал, холостых вообще не было, карб не регулировался). Никаких блоков ЭПХХ не ставил.
Далее решили попробовать оставить родной бензонасос, но оказалось что он даёт слишком большое давление и заливает карб. А мудрить колхоз с обраткой не имеет смысла. Т.к. в в моём движке предусмотрена установка мех. бензонасоса, то выбор очевиден. Приобрёл механический бензонасос Topran, знаю что его ругают, но иной альтернативы не оказалось — взял что было в наличии. Пришлось немного попотеть с его установкой.
Далее поставил кронштейн(заранее был покрашен порошковой краской) и подключил всё топливные магистрали. PS: отдельное спасибо koshkama за его участие в его изготовлении
И последний штрих — черепаха и нулевик(за него спасибо Whiteyyy )
Так-же были обнаружены новые косяки по машине:
— не показывает на приборке температуру;
— при установке сигнализации под охрану — не закрываются двери, только ставится акустически, а замки не закрываются. При снятии с охраны — замки щёлкают(срабатывают).
Подскажите где рыть?

Ну и смотрим видео(слышно как сопливит выпуск, потом исправим) и комментируем результат, и не забываем жать кнопочку заранее примного всем благодарен.

PS: на втором ролике видна работа шкива коленвала, я не пойму так у всех или у меня что-то не так?!

Установка отечественного карбюратора

Многие автолюбители не понимают, зачем ставить Солекс на Ауди, и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановления Кейхина автолюбитель сталкивается с тем, что запчасти для них уже давно не поставляются, либо их цена запредельно высокая. Поэтому в данном случае разумным будет замена Кейхина отечественным Солексом от автомобилей ВАЗ и Нива. Карбюратор Озон, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и Нивы 2121, из-за конструктивных недочетов оказался менее надежным в эксплуатации, поэтому его не рекомендуют.

Существует несколько разновидностей Солексов:

Карбюратор ДААЗ-2108 стоит на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 с объемом двигателя 1.3 литра. Модель ДААЗ-21083 стоит на автомобилях ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1.5 литра. В автомобилях Нива стоит самая старшая модель ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1.7 литра.

Чтобы разобраться, какой Солекс подходит для вашего двигателя, необходимо знать его объем. Объем мотора можно узнать как из ПТС автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Ауди 80 объемом 1.3 литра подойдет Солекс с индексом 2108, для 1.6-литрового мотора подходит карбюратор 21083, а в 1.8-литровые двигатели Ауди 80 устанавливают Солекс 21073 от Нивы. На двигатель 1.6 литра допускается установка карбюратора 21073 от Нивы.

Для установки потребуется

— Карбюратор 2108, 21083 либо 21073 в зависимости от объема двигателя;

— переходник для установки Солекса на впускной коллектор;

— новый корпус воздушного фильтра.

Также часто требуется доработка троса привода воздушной заслонки и установка дополнительного провода для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Питание клапана удобно взять от плюсового провода катушки зажигания. При питании от катушки клапан не будет выполнять функции экономайзера, но повлияет на подачу топлива при выключении двигателя, что предотвращает возможное возникновение калильного зажигания.

Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi

Обычно после грамотной установки Солекса двигатель автомобиля сразу заводится. Далее настраивается холостой ход, работа на переходных режимах и дозирование бензина при резком открытии обоих дроссельных заслонок. Затем совершается пробная поездка, после которой часто выявляются проблемы: провалы при разгоне, детонация, хлопки из впускного коллектора и выхлопной системы, повышенный расход бензина. Для устранения всех недостатков требуется более тонкая подстройка карбюратора, её в состоянии выполнить специалист.

Самостоятельно выполнить настройку довольно сложно, часто необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп, газоанализатор. Обычно при настройке необходима замена жиклеров : главных воздушных и топливных и канала холостого хода, иногда требуется замена кулачка ускорительного насоса. Иногда приходится по нескольку раз разбирать карбюратор для замены жиклеров, но после окончательной подстройки Солекс радует автолюбителя своей стабильной и долгой работой.

Ремонт карбюратора на ауди 80

Многие автолюбители не понимают, зачем заменять оригинальный карбюратор. Тогда они всеми силами пытаются его починить. В некоторых случаях получится избавиться от проблем. Однако не всегда легко найти нужные запчасти, или это окажется дорогостоящим товаром. Тогда решают использовать отечественный карбюратор.

В любом случае, существует неисправности, которые можно починить без замены каких-либо частей и дать новую жизнь карбюратору.

Рассмотрим следующие проблемы и способы их устранения:

  1. Попадание воздуха около впускного и выпускного канала. В этом случае необходимо найти и провести работы по устранению места пропуска воздуха. С этим нет проблем даже у новичков. Только не все знают, как именно это сделать. Всё довольно просто: необходимо намылить стык или место стыка. Где образуется окно, там и будет место пропуска. Изоляция клапана здесь необходима, как способ решения проблемы.
  2. Загрязнение игольчатого топливного крана. Эту проблему легко устранить самому. Следует просто удалить грязь в детали, где это необходимо. Главное запомнить, что чистка производится только бензином, без добавления каких-либо примесей. Это правило выполняется для того, чтобы не навредить деталям. При обратной сборке необходимо проследить за тем, чтобы клапан входил без труда.
  3. Сбившийся поплавок. Достаточно серьезная проблема, с которой не всегда можно справиться самому. Чтобы устранить проблему, необходимо выставить нужный уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок и ограничитель хода. Специалисты советуют заклеить отверстия в поплавке, но особо важно не забыть вернуть все в исходное состояние.
  4. Затрудненная проходимость каналов. Это самая простая из вышеперечисленных проблем. Необходимо просто разобрать карбюратор и самому прочистить все каналы. После чего собрать обратно, и карбюратор продолжит дальнейшую работу.
  5. Иные поломки. Бывают моменты, когда вы не знаете, в чём заключается проблема. Тогда необходимо обратиться к специалисту в мастерскую, который поможет найти неисправность. Не стоит самому заниматься ремонтом, так как порою это ведет за собой усложнение ситуации и дополнительные проблемы. В основном, починка карбюратора Ауди 80 недорогой процесс. Поэтому следует обезопасить себя и довериться профессионалам.

Оригинальные карбюраторы Ауди

С момента начала выпуска Ауди 80 на платформе B1 и до старта B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем со стартом платформы B3 добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом B4, в которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента старта платформы B1 до появления B4 устанавливались:

  • Solex 35 PDSIT – только на ранние модели Audi 80 платформы B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 – простые однокамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 – двухкамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2E2 — на двигатели Audi платформы B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic — карбюратор с электронным блоком управления, устанавливался на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1.6 литра;
  • Keihin 1 — на двигатели Audi платформы B2 и B3;
  • Keihin 2 — на двигатели Audi только платформы B3.

Устранение подсосов воздуха

Если двигатель троит, нестабильно работает на холостом ходу и глохнет, то причиной неисправности могут быть подсосы воздуха. Для поиска подсоса применяют аэрозоль «быстрый старт» с тонкой дозирующей трубкой. С помощью аэрозольного баллона обрабатывают все возможные места подсоса и следят за изменением оборотов двигателя.

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Снимаем размеры

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Источники

  • https://reaudi.ru/80-90-4000/zhikler-na-audi-80-regulirovka-i-nastrojka-soleksa.html
  • https://carmen62.ru/audi-80-ustanovka-karbyuratora-073/
  • https://autosystems24.ru/karbyurator/kak-postavit-karbyurator-na-audi-80.html
  • https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/karbyurator-audi-80.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector