Что значит надпись: Rwd, fwd, awd, 4wd на машине — какой привод выбрать

Видя на машине давно всем привычную надпись 4 вд, все знают, это значит, что машина полноприводная. 4wd, Rwd, fwd и awd(авд),  все эти надписи, которые можно встретить сзади на машине означают её привод, а механически они отличаются. Означает это что для каждого типа дороги нужен свой тип привода. Например, рвд это задний ведущий мост. На автомобиле установлен ведущий задний мост. 4wd это привод на все колёса. Мощность распределяется по осям, между двух мостов — применяется на джипах и паркетниках. AWD (Automatic Wild Drive) это система, которая имеет распределение момента на все 4 колеса, то есть никак на 4wd две оси, а задействованы все четыре колеса. Авд это машина с полным приводом, но в технологии есть значительные отличия от 4wd. Полноприводные 4вд созданы для проходимости, а авд создан для комфортного устойчивого управления при мокрой дороге и на грунтовой дороге. Для большого бездорожья АВД не подходит. В этой статье мы разберём, что такое awd, чем он отличается от других.

Automatic Wild Drive переводится как привод на все колёса это автоматическая система, которая перераспределяет момент одновременно для всех четырех колес.

Распределяет она его по-умному, работает независимо от водителя, каждое колесо имеет множество датчиков, которые замеряют проскальзывание шин. Компьютер анализирует тип дорожного покрытия, и в зависимости от него программирует поведение каждого колеса. Специальное электронное сцепление подключает в нужный момент дифференциал заднего моста и колёса по отдельности. Программа распределяет момент по осям, или каждому колесу по отдельности. АВД это относительно новая система, которая используется в современных кроссоверах и пикапах. Программами обладают новые автомобили Infiniti FX, Subaru Forester, Land Rover, Mitsubishi Outlander. Некоторые системы автомобилей распределяют тягу 60 на 40. 60% момента идёт переднему мосту, а 40 назад. В некоторых распределение: 50 х 50 при езде с AWD.

Отличие АВД от 4wd

АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.

Плюсы и минусы АВД

  1. Относительно дешёвая конструкция;
  2. Хорошо распределённая нагрузка на двигатель;
  3. Автоматическое управление системы – самостоятельное распределение момента в нужный момент. Если прокручивается передний мост, подключается задний, или колёса по отдельности;
  4. Водителю больше не нужен большой опыт, чтобы ездить на АВД, за вас всё сделает автоматика тип дорожного покрытия я распознаёт компьютер;
  5. Машина более экономично потребляет топливо с АВД;
  6. Подвластны такие дороги, как песок, снег и грунт.

Минусы All Wheel Drive

  1. Отсутствие дифференциала, его блокировки и понижение передач делает систему не конкурентно способной с 4wd – серьёзное бездорожье без этих функций не покорится;
  2. машина оборудования системой АВД имеют меньше клиренс по сравнению с 4wd – всё дело в дополнительной электронике и сцеплении, которое установлено под машиной;
  3. Работа АВД зависит от качества установленной программы в компьютер, но она может совершать ошибки, подводить в дороге. Любой датчик может выйти из строя, а значит работать всё будет по-другому;
  4. Когда надо на дороге водитель не может влиять на электронику — нет преимущества полного привода;
  5. Транспортировка грузов более ограниченна из-за большого количества электроники;
  6. Трансмиссия менее надёжна в автомобиле системы АВД.

В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.

Преимущества заднего привода РВД

  • Машины с задним приводом имеют малую величину радиуса, поэтому разворачиваться на них проще;
  • Передние колёса незадействованные системой ведущего моста. Оптимальный баланс веса;
  • Ведущий задний мост RWD легко входит управляемый занос, который можно просчитывать, управлять им сбросом оборотов и поворотом руля в сторону заноса;
  • Заднеприводные машины ценятся лихачами из-за того, что на них можно сделать дрифт;
  • Заднеприводная машина (fwd) легче поднимается в гору.

Минусы РВД

  1. При поездке по льду, или сырой почве управляемость ухудшается, для нормализации поездки требуется дополнительная система стабилизации и контроля за сцеплением шин с дорогой. Профильная резина иногда решает эту проблему;
  2. Заднеприводные автомобили имеют потери тяги и мощности из-за громоздкой схемы трансмиссии;
  3. Привод РВД дороже, чем автомобили с FWD, связано это с более сложным устройством трансмиссии (карданом, дифференциалом);
  4. Задний мост провоцирует занос, так как при повороте передние колёса имеют повышенное сопротивление – поэтому водителю нужен опыт езды на таких машинах.

Плюсы переднеприводных автомобилей FWD

  • Компактность природа;
  • Лучше рулевое управление;
  • Выше проходимость зимой.

Минусы переднеприводных машин

  • манёвренность ниже;
  • двигатель крепится жёстко — вследствие чего в автомобиле присутствуют вибрация;
  • часто происходят потери сцепления передних колёс, при резком трогании, как следствие, пробуксовка.

 

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector