Как оптимально качать шины на Лада Веста — инструкция

Многие знают о необходимости проверки давления колес. При несоответствии резина быстрей изнашивается, теряется устойчивость, причем факт накаченных, или спущенных колес влияет на управляемость и расход топлива. Следите за давлением, как за любой частью автомобиля, резине необходим тщательный уход и проверка. Ознакомьтесь с индексами грузоподъемности и скорости, узнаете какие параметры у резины вашего автомобиля. Давайте разберемся, какое должно быть давление в шинах на Лада Веста.

до скольки атмосфер качают шины весты

Как часто замерять чтобы убить резину

Обращаем внимание, что давление может изменяться при перепадах температуры окружающего воздуха. Причем процесс происходит равнозначно в зимний и летний период. Главное правило при проверке — замерять следует перед поездкой, пока резина не нагрелась. После незначительной поездки, колеса сильно нагреваются и показатели существенно отличаются от настоящих.

Замеры стоит проводить, не только после того, как стал, заметен износ шин. Завод изготовитель рекомендует проверять накачку, как почувствовали, что машина стала вести себя по-другому. К примеру, стало бросать по сторонам, неуверенные вхождения в повороты. В любой книге по эксплуатации найдете информацию, что проверка должна обязательно проводиться, если перепады температуры достигают 10-15 градусов. Как правило, это сезоны весна/осень, будьте внимательны это время температурных колебаний.


Какое же все-таки держать давление в шинах на Весте

Давление в шинах на Весте регламентируется как заводом, так и самостоятельно водителем, зависит от эксплуатации шин. Какое давление R15, с учетом типоразмера 185/65 (покрышка) 88H и вылета (ширина обода) 50 мм — 2,1 при частичной и 2,2 атмосферы при полной нагрузке.
С учетом типоразмера 195/55 R16 91H с вылетом 50 ЕТ — 2,1 и 2,2 «атмосфер», при частичной и полной нагрузке соответственно.

На зиму

Лада Веста давление шин на зиму рекомендованное производителем, зависит от типоразмера диска, резины, должно превышать норму + 0,1 МПа. Летом, к примеру, для R16 2,1 атмосферы, зимой лучше 2,2 атмосферы из-за морозов.

На лето

Аналогичная ситуация с летними «тапками», но, тут рассуждаем наоборот, с учетом повышенной температуры, лучше снизить накачку -0,1 атмосферы. Такая разница позволит компенсировать тепловое сужение или расширение воздуха в колесе.

До скольки атмосфер качать колеса на Лада Веста Кросс — инструкция

В рекомендации завода для Веста Cross указано от 2,2 до 2,4 «атмосфер», завит это еще от манеры вождения. Роль играет типоразмер, если учесть, что производитель устанавливает диски R17 и размерность 205/50. Кому-то хочется покрышку выше, шире, поэтому и «играют» с уровнем подкачки, как захотят. Но, нужно учитывать все особенности, какая нагрузка, диаметр, чем большего диаметра, тем меньше высота. Принято считать, что для Кросс версии средние показатели в пределах от 2,2 до 2,4 атмосфер.

Штатная система контроля давления в шинах на Lada Vesta

На данный момент, эта система доступна — ставится экспортным версиям семейства Лада: Веста, ИксРей, Калина, Гранта. Когда опция появится на моделях Лада предназначенных для России, сложно сказать, факт наличия опции, радует. Возможно, скоро «примочки» будут доступны и у нас.

С учетом оснащения экспортных машин, у них отличается и «приборка», ведь именно сюда выносится информация с датчиков. В целом, система контроля давления покрышек TPMS представлена четырьмя встроенными датчиками в клапана колес. Датчики TPMS регулярно измеряют и отправляют данные на «приборку», информируя водителя.

Какие показатели зависят от давления покрышек

От воздуха в шинах зависят показатели, как:

  • Маневренность;
  • Управляемость;
  • Сцепление с дорогой;
  • Расход топлива;
  • Проходимость — хочешь проехать по бездорожью, спусти колеса.

Не подкаченные колеса могут стать причиной повреждения диска. Представьте, вы движетесь по дороге, где покрытие не идеальное. Проехали по яме, с учетом слабой накачки, диск принимает больше нагрузки. Для стальных ободов практически не страшно, а вот «литье», титанки, могут не просто погнуться, а треснуть. А воздействие на покрышку не меньшее.

износ от давления в шинах

Достаточно только посмотреть фото, как видим при разной накачке, изменяется поверхность соприкосновения колеса с дорогой. Отчего какие-то участки изнашиваются быстро, некоторые вовсе не взаимодействуют. Недостаточное сцепление может стать причиной аварии.

Думаете перекачка не проблема — ошибаетесь. Перекачанные шины опасны, повышается риск аквапланирования и аналогично, плоскость соприкосновения меньше, отчего неравномерный износ.

В заключении хотелось бы сказать, следите за давлением, поддерживайте его, как требует производитель. Обращайте внимание на собственные предпочтения при вождении. Любителям скоростной езды можно отклоняться от средних показателей на 0,1 бара. Ведь на скорости, температура повышается, а соответственно давление, отчего переизбыток последнего, не редко приводит к разрыву резины — аккуратнее дорогах!

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector