Обзор грузовиков Mercedes-Benz Atego

История

Первое поколение Mercedes-Benz Atego начали собирать в г. Верте в 1998 году.

Машина с электронной системой Telligent заменила серию LK. Из основных её особенностей надо отметить большое число электронных систем и низкий расход топлива. Изначально было две разновидности: среднетоннажная полной массой от 6,5 т до 15 т и большегрузная от 18 т до 26 т. MB Atego быстро стал популярным и в 1999 г. завоевал титул «Грузовик года». В 2005 году сделали рестайлинг — слегка изменили внешний вид и внесли изменения в линейку двигателей.

В 2013 году увидело свет второе поколение Atego. Дизайн кабины, особенно передней части, приблизили к экстерьеру Actros. Основным отличием стали овальные фонари на радиаторе и блоки габаритных огней. На крышу поставили обтекатель, чуть ниже — наружный солнцезащитный козырек. Машина получила моторы Евро-6, улучшенное шасси и систему рекуперации выхлопа. Выросла производительность. В настоящее время на сайте официального дилера можно приобрести среднетоннажный Atego с полной массой от 7,5 т до 15 т и колесной формулой 4х2 или 4х4.

Модельный ряд

Atego планировали как автомобиль с максимальной функциональностью. Его основное назначение — работа на городских и пригородных маршрутах в качестве развозного грузовика. Для этого на шасси ставят рефрижератор, промтоварный либо изотермический фургон. Но есть и другие модели: бортовые, в том числе с краном-манипулятором, самосвалы, низкорамные, коммунальные, лесовозы, седельные тягачи и т.п.

Заказчик может выбрать один из четырех типов кабины: S ClassicSpace (короткая «дневная», ДхШхВ: 1650х2295х1510 мм), такая же, но более просторная с отодвинутой на 180 мм задней стенкой, L ClassicSpace (длина — 2250 мм) и L BigSpace (высота — 1910 мм, более комфортная). Есть два исполнения шасси: “Rigid” и “Tipper”.

Технические характеристики

На Atego устанавливают один из двух вариантов моторов по объёму и один из семи — по мощности:

  • ОМ 934 — R4, объем 5,1 л, номинальная частота вращения 1800 об/мин, максимальный крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
  • ОМ 936 — R6, объем 7,7 л, 1800 об/мин, 1200 Нм при 1200-1600 об/мин.

Мощность в пределах от 156 л.с. до 299 л.с. Имеется система рециркуляции ОГ и сажевый фильтр, используется реагент AdBlue. Двигатели Евро-6 тяговитые, с большим крутящим моментом при небольшом числе оборотов. Есть моторный тормоз на 235 кВт (опционально до 300 кВт). 6-ти, 8-ми или 9-скоростная АКПП Mercedes PowerShift 3 работает в режимах economy или power и допускает ручное переключение. Машина оборудована средствами активной и пассивной безопасности: система экстренного торможения, ABA4 с поддержкой заданной дистанции, ABS, ASR и другие.

Достоинства и недостатки

Основные плюсы Atego: надежность, прочность, устойчивость против износа и, как следствие, долгий срок службы. Компактность и хорошая управляемость (рулевое вообще без люфта), а значит, высокая маневренность. Мягкий ход и высокий уровень комфорта. Машина экономичная, экологичная и безопасная. А ещё — неприхотливая, в бак не обязательно заливать солярку высокого качества. Двигатель мощный, быстро набирает обороты. Топливо подается без перебоев.

Главные минусы Atego — цена запчастей, а также необходимость каждые 3 тыс. км. шприцевать крестовины и шкворни, каждые 20 тыс. км. менять водяную помпу и каждые 30 тыс. км. — втулки на стабилизаторах.

При покупке машины с пробегом по России есть один нюанс. Большая выносливость провоцирует наших водителей на работу с перегрузом и несвоевременное (мягко говоря) обслуживание. Да, Atego — неубиваемая техника. Но это не значит, что ей не требуется регулярное ТО с плановой заменой изношенных деталей. Так что особо внимательно надо смотреть на состояние ходовой части.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector