Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.
Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.
Масло смазывает узлы двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лада Веста до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.
Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!
- Рекомендуемые продукты АвтоВаза
- Заводское масло и паспотный расход
- Какое выбрать импортное или Российское
- Контроль уровня жидкости в моторе
- Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак
- Объем масла в двигателе Лада Веста
- 7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях
- Масло для зимы и лета
Содержание статьи
- 1 Рекомендуемые продукты АвтоВаза
- 2 Когда делать первую замену
- 3 Заводское масло и паспотный расход
- 4 Какое выбрать импортное или Российское
- 5 Контроль уровня жидкости в моторе
- 6 Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак
- 7 Объем масла в двигателе Лада Веста
- 8 7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях
- 9 Масло для зимы и лета
Рекомендуемые продукты АвтоВаза
Производители рекомендуют смазки отечественного производства. С завода заливается полу синтетика 5W-40 производителей «Роснефть» или «Лукойл» — Завод считает что они хорошо подходят для Лада Веста. Мнения о том какое лучше разделяются, многие придерживаются фактора — масло залито с завода в двигатель, значит надо использовать в дальнейшем.
Когда делать первую замену
Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.
На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.
Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)
Заводское масло и паспотный расход
Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.
Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.
Какое выбрать импортное или Российское
Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.
Контроль уровня жидкости в моторе
Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.
Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.
Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак
Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.
Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.
Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.
Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)
Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)
Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.
Объем масла в двигателе Лада Веста
Лада веста оснащена двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1.6 и 1.8. Для них предусмотрена одна емкость полного залива смазывающей жидкости — составляет 4.4 литра с механической КПП и 3.2 литра с роботизированной коробкой передач. Замена масла на лада веста ничем не отличается от другого автомобиля и ее можно сделать своими руками, всего за 7 простых работ.
7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях
1. Загоняем авто на яму или поднимаем на подъемнике
2. Откручиваем маслозаливную горловину
3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем подольше пока вытечет до последней капли!
4. Пока жидкость стекает достаем старый масляный фильтр для замены
5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр
6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину
7. Проверяем уровень масла.
Это замена без промывки двигателя. При желании можно либо:
- купить присадку и проездить на ней указанный производителем путь.
- Воспользоваться специальной, промывочной жидкостью, (я вам не рекомендовал бы) и дать поработать указанное на банке время. Постарайтесь не переборщить со временем промывки двигателя, лучше немного меньше, советуют опытные водители! Потому что застарелая грязь при промывке может отвалиться и загубить двигатель.
Масло для зимы и лета
5w30 5w40 разработано специально для наших широт, прекрасно работает при любой температуре. 10w40 как альтернатива, считается всесезонным, может быть выбрано для езды в любых климатических условиях. Подбор смазывающих жидкостей лучше доверить специалисту, проконсультировавшись на АЗС или специализированном магазине.