Немецкая автокомпания Audi стала первым производителем, использующим алюминиевые сплавы и их аналоги в автомобилестроении для «массового рынка».
Audi A2 – это эксклюзивный компактный пятидверный хэтчбек. Производство автомобиля началось в ноябре 1999 г и завершилось в августе 2005 г. Но данная модель и сегодня интересует автолюбителей.
Первый представитель второго поколения Ауди (1997 года) был чрезвычайно экономичным и отличался легким кузовом в сочетании с его эффективным двигателем.
Из модельного ряда A2 в экономичной гонке Nordic Eco Run победил представитель с комплектацией 1. 2 TDI, зафиксировав расход 2, 62 л на 100 км.
Чтобы достигнуть таких низких показателей, эксперты по аэродинамике улучшили все детали кузова, элементы колес и конструкцию двигателя. В результате проектных работ вес Audi A2 достиг 900 кг.
Оригинальные технические решения.
Для второй Audi инженеры применили цельную конструкцию кузова. Уникальный пространственный каркас, сваренный лазерной установкой из алюминиевых профилей и навесных панелей, выдерживает все нагрузки, действующие на автомобиль. Для максимальной обтекаемости установлены воздухозаборники. Улучшения в корпусе обеспечили машине стабильность, прочность, жесткость и увеличили внутреннее пространство салона.
Специальные нестандартные шины, оптимизированные боковыми углублениями и зауженные до 145 мм, повысили аэродинамические свойства.
Чтобы минимизировать сопротивление воздуха, задний спойлер перемещен и расширен путем тестирования в аэродинамической трубе, добавлены дополнительные панели днища.
Автомобиль в состоянии достичь 168 км в час. Приводит в движение машину 1, 2 литровый турбированный мотор, с тремя цилиндрами и двумя клапанами на каждом. Питание подается верхним распределительным валом, который вырабатывает 60 лошадиных сил (61 PS / 45 кВт) при 4000 об/ мин и создает крутящий момент равный 140 Н · м на 1800-2400 об/мин. Мощность передается на ведущие колеса посредством пятиступенчатой коробки передач, оснащенной ECO-системой.
Сервисный интервал для бензинового двигателя — 30 000 км, у дизеля – 50 000 км. Поэтому от стандартного капота здесь отказались. Нажав на привычную рукоятку, открывается только специальный люк. Через него заливают омывающую жидкость, проверяют и доливают масло.
Несмотря на богатое оснащение, оригинальное техническое решение, весьма мощный двигатель и другие достоинства, серия Audi A2 не достигла высокого уровня продаж, как аналогичный Мерседес А-класса. Автомобиль остался в статусе концепт-кара.