Никакая технология не идеальна и не может быть идеальна, именно потому в изготовлении автомобилей возможен износ, просто потому, что какие-то запчасти установлены неправильно, например дисбаланс центра массы к центру вращения.
Некоторые проблемы, возникающие из-за погрешностей первоначальной настройки, могут приводить к проблемам и даже иногда авариям, однако их ремонт стоит дешевле, чем ремонт поврежденных элементов, и также проще, чем ремонт двигателя. Что же делать, чтобы сбалансировать колеса, как это делается и зачем? Давайте рассмотрим в этой статье.
Какой же дисбаланс может настигнуть ваши колеса и чем это чревато
- Бывает продольный дисбаланс, когда даже при условии соотношения центра массы и центра вращения по ширине профиля масса распределена неправильно, из-за чего колесо движется из стороны в сторону.
- Вертикальный дисбаланс возникает при расхождении оси колеса и оси инерции, это происходит, когда вес неравномерен по окружности, тогда колесо подпрыгивает, что не дает ему нормального сцепления с землей.
Соответственно, при подпрыгивании колеса и движении его из стороны в сторону нарушается или подвеска, или даже крепление колеса, что может привести к серьезным последствиям.
Как же исправить эту проблему
Есть два вида балансировки, они помогают исправить неровности, и с разной долей успеха скорректировать дисбаланс колеса.
Эту коррекцию проводят такими способами:
- самым серьезным способом является диагностика и корректировка на станке, для чего колесо снимают, то есть демонтируют, после чего исправляют все неровности, и надевают колесо обратно;
- балансировка без демонтажа, с использованием специальной смеси внутрь колеса, а точнее по диаметру шины, что конечно помогает исправить неравномерность распределения веса, но выполнить его нужно с высокой точностью, иначе такая процедура может проблем только добавить.
Когда проводить данную процедуру
Рекомендовалось бы проводить балансировку каждые десять тысяч километров, или хотя бы раз в год, чтобы точно знать, что все в порядке. Также важно проверять данный параметр после:
- смены колеса на другое;
- замена резины, даже с летней на зимнюю и обратно;
- если вы недавно повредили колесо, особенно после ударов по диску;
- если почувствовали биение при рулевом контроле автомобиля.
Таким образом, балансировка колес это регулярное важное мероприятие которое лучше всего совершать в рамках ежегодного ТО, во избежание возникновения проблем которые потребуют замены целых запчастей автомобиля.