Безопасность движения и давление в шинах

Каждый из нас столкнулся с проблемой пробитой шины еще, будучи в детском возрасте, гоняя на велосипеде. Колеса, накачанные воздухом, могут довольно легко проколоться, а со спущенной покрышкой далеко не заедешь. Да и упавшее давление в шинах весьма опасно для езды, как по городу, так и за его пределами. Недокачанная шина влияет на управляемость автомобиля, увеличивает расход топлива и приводит к повышенному износу. Невнимательный, либо неопытный водитель может сразу и не заметить причину. Он будет списывать это на неровности дороги и продолжит движение. Но при резком маневре или остановке это может быть чревато серьёзными последствиями. Покрышка может сместится с обода, либо деформироваться, что станет прямой угрозой жизни водителю и пассажирам. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, водитель должен постоянно контролировать давление в колесах.

Как и чем контролировать давление в шинах?

Перед дальней поездкой мало купить шины Marshal, нужно обратить внимание на уровень давления с помощью насоса или манометра. То же самое следует делать после длительной стоянки. Например, на заправочной станции, где можно подкачать шины. Но технический прогресс не стоит на месте и может обеспечить нам экономию времени при проведении этих процедур. Самый простой способ – это установить сигнальные колпачки, которые представляют собой миниатюрные датчики давления в шинах. Изменение цвета на них покажет вам, стоит ли беспокоиться о подкачке. Эти колпачки устанавливаются вместо заводских на вентили подкачки. Изменение цвета от оранжевого до сигнализирующего красного подскажет вам, что с колёсами не всё в порядке. Вы можете удостовериться в исправности колес, просто обойдя и внимательно осмотрев колпачки.

Однако прокол может случиться и во время движения, когда каждая минута недосмотра может быть чревата последствиями. Недостаток таких датчиков в том, что они не всегда соответствуют модели автомобиля, не всегда точно показывают, какое давление в шинах должно быть. В этом случае их сигнал может быть недостоверным, и вы рискуете получить ложную тревогу. Гораздо лучше получить точные данные во время движения, когда у водителя есть время для маневра. Своевременный сигнал о падении давления обеспечивает электронная система контроля, которая защитит вас от ложных сигналов. Особенно она важна в таких ситуациях, когда покрышка медленно спускает воздух. Такие системы обеспечивают передачу данных о давлении внутри шин с помощью радиосвязи, либо же через мобильные устройства. Но самыми современными устройствами, на наш взгляд, являются устройства, которые работают интегрировано через АБС. Зачастую они устанавливаются в заводском комплекте автомобиля.

Какой принцип контроля давления через АБС?

В первую очередь, система выдаёт сигнал о некой неполадке, когда появляется разница в скорости вращения колес. Увеличение скорости для отдельного колеса происходит, если высота профиля шины становится ниже. Но и электронные системы могут давать сбой в ситуациях, например, когда автомобиль долго делает поворот в одну сторону. Разница в оборотах колес разных бортов в данном случае существенно отличается, хотя давление внутри может быть вполне нормальным. Кроме того, существуют такие технические решения, которые удерживают заданное давление внутри колес даже при полном вздутии покрышек. Так что самый верный способ уберечь себя – это периодическая проверка и подкачка давления до уровня, рекомендованного производителем автомобиля.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector