Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с дилеммой: какое моторное масло использовать для двигателя – сердца своего «железного коня». Хочется выбрать одновременно и качественную, и не слишком дорогую смазку, которая принесла бы пользу автомобилю.
В настоящее время предлагается автомобильное масло синтетическое и полусинтетическое. А в чем состоит разница между ними, разберемся в этой статье.
Определение
Предназначение моторного масла: снижать трение между составными частями силового агрегата. Поступает смазка в него в момент запуска автомобиля и чем это вещество сильнее снизит трение, тем детали двигателя меньше стираются, а бензина расходуется меньше.
Синтетическое масло получают путем синтеза газовых молекул или в результате переработки нефти. Полученное вещество смешивают с особыми добавками, придающими смазке определенные свойства – силиконы, карбоновые кислоты, полиальфаолефины, гликоли и пр. В результате она игнорирует внешние факторы, сохраняя свои свойства на протяжении длительного срока эксплуатации.
Полусинтетическое моторное масло получают смешиванием минерального (очищенной нефти) и синтетического масел в разных пропорциях — обычно она составляет ⅔ – ½ или ⅓ – ½ соответственно.
Отличают эти смазки по маркировке, имеющейся на емкостях, в которых они содержатся.
Характеристики «синтетики»
- Расходуется экономно, так как способна проникнуть в мельчайшие зазоры. Медленнее происходит процесс отработки.
- Не боится перепадов температур, способно отлично работать при любых погодных условиях.
- Благодаря разным присадкам значительно продлевает срок эксплуатации мотора.
- Отлично демонстрирует себя в процессе пуска, прогрева, холостой работы двигателя, то есть в тяжелых условиях.
Но имеется и недостаток: цена на синтетическое масло «кусается».
Компромиссная смазка
Именно так называют полусинтетическое масло, выбирая между дорогим синтетическим и малоэффективным минеральным. Оно способно:
- защитить мотор от износа;
- создать для двигателя нормальные условия;
- плохо испаряется;
- технические показатели довольно высокие;
- потеря текучести происходит при оптимальной температуре.
- невысокая стоимость – в полтора раза дешевле синтетического аналога.
Что касается недостатков, то это большой расход и на порядок меньше эффективности синтетического масла.