Что лучше: механика или автомат?

Что лучше «механика» или «автомат», что выбрать? Вопрос, который очень интересует водителей при покупке автомобиля. Давайте разбираться. Механическая КПП. Мы имеем двигатель под капотом, коробку с множеством деталей: валов, муфт и шестеренок. Между ними сцепление. Когда мы нажимаем сцепление — коробка и двигатель отключены полностью, и у нас есть возможность включить любую передачу, необходимую нам в ходе движения. Это и есть достоинство данной КПП. Но, как правило, где есть плюсы, там и минусы. У механической коробки передач есть минус — это бесконечное нажатие педалей сцепления, газа, тормоза и переключения скорости в городских пробках. Согласитесь не очень приятное занятие. Для того чтобы не сильно перенапрягаться при вождении автомобиля, постоянно дергая за ручку передач и нажимая попеременно педали, придумали автоматическую коробку передач.

Вначале автоматическая коробка передач была гидромеханической. Для того чтобы понять, как работает автоматика приведем пример. Возьмем обычный бытовой вентилятор и игрушку детскую с винтом-пропеллером, похожую на вентилятор. Включаем вентилятор и поднесем к нему игрушку. Смотрим, что происходит? Игрушечный пропеллер начинает крутиться под воздействием потока воздуха, исходящего от вентилятора. А теперь переносим эти действия на работу машины. Функцию мотора вентилятора работу выполняет двигатель, он приводит в движение один винт, а второй винт установлен на валу, уходящем в коробку с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Эти винты заключены в корпус. Он полностью герметичен, заполнен трансмиссионной жидкостью и называется гидротрансформатор.

А все это для того, чтобы трогаться плавно, как можно мягче переключать передачи, не отвлекаясь на то, чтобы выжать сцепление. При АКПП, для того, чтобы тронуться, нужно все лишь плавненько соединить мотор и коробку. Эту функцию и выполняет гидротрансформатор, совершенно не теряя при этом усилий от двигателя. Вращательное движение передается с помощью трансмиссионной жидкости. Воздух при больших скоростях вращения, с такой операцией не справиться, поскольку плотность его мала. Переключение передач выполняются автоматически, с помощью блока управления, в зависимости того какие условия движения. Первые блоки были гидравлическими, теперь электронные.

Работает автоматическая коробка переключения передач вполне надежно. Едешь, жмешь на педали газа, тормоза и переключаешь селектор автомата, а если не изображать из себя крутого гонщика, коробка будет работать долго. Но все же и здесь есть свои недостатки. По сравнению с автомобилями с механической коробкой передач в автомате более высокое потребление топлива. И еще один момент, который можно отнести к недостаткам — ощущаются моменты переключения диапазонов АКПП. Мы рассмотрели все плюсы и минусы механической и автоматической коробки, а с какой коробкой выбрать машину, решать вам.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector