Что лучше УАЗ Патриот или Рено Дастер: сравниваем и выбираем лучший внедорожник

Содержание статьи

Внешний вид автомобилей

В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.

renault-duster-uaz-patriot-3

Передняя часть Патриот оснащена ветровым окном правильной формы и широким ниспадающим капотом. У Дастер «лобовуха» заметно больше, а крышка капота рельефнее. Носовая часть обоих автомобилей скомпонована в схожем стиле: фирменная фальшрадиаторная решётка и светодиодные фонари головной оптики. Нижняя часть бампера, конечно же, выглядит более мощной у Патриот. Французы же решили особо не нагромождать эту часть автомобиля, и всё получилось весьма просто и скромно.

Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.

Езда по пересеченной местности Дастера и Патриота сравнить

Французская машина без особого труда сможет выехать из любого снежного обильного заноса или грязного болота благодаря понятное дело, небольшой относительно массе, короткому обвесу, что является плюсом, и мощной силовой установке. Если машины окажутся друг против друга в глухом бездорожье, то УАЗик окажется на 1-ом месте стопроцентно. Он себя на абсолютно любом спуске и подъеме чувствует великолепно, несмотря на качество дорожного покрытия.

Динамика, расход топлива

Турбодизель Renault Duster разгоняет автомобиль до «сотни» за 13,2 секунд при «максималке» 167 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 5,3 литров/100 км.

114-сильный мотор в переднеприводном варианте характеризуется показателями 10,9/167/7,4 соответственно, версия с полным приводом – 12,5/166/7,6.

Наконец, приводим характеристики двухлитрового агрегата с МКПП (10,3/180/7,8) и АКПП (11,5/174/8,7).

По сравнению с Renault Duster 135-сильный мотор УАЗ Патриот демонстрирует более скромные показатели: максимальная скорость – 150 км/час, средний расход бензина – 12,7 л. на 100 км.

Салон Renault Duster

Интерьер Renault Duster

Сравнение эксплуатации

Понять, какую модель лучше выбрать, поможет оценка эксплуатационных качеств, к которым относят безопасность, проходимость и комфорт езды.

Безопасность автомобилей

Безопасность в Renault

Расположение подушек безопасности в Renault.

Автомобили Рено снабжены хорошей системой безопасности.

Она включает:

  • элементы обеспечения устойчивости;
  • специальные подушки;
  • ABS – средство распределения тормозных нагрузок.

Высокий уровень безопасности имеет и Патриот. Машина комплектуется рулевым валом, который ломается при ударах в переднюю часть кузова. Имеются подушки безопасности, срабатывающие при лобовом столкновении.

Проходимость

Невозможно сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер без упоминания проходимости этих машин.

Дизельный кроссовер от Рено на пересеченной местности идет хорошо. Это связано со следующими сравнительными характеристиками:

  • Мотор Дастера мощнее, чем у Патриота;
  • Вес кроссовера от Рено мал по сравнению с автомобилем от УАЗ;
  • Короткие свесы.

Автомобиль Рено хорошо ведет себя на болотистых местностях. Он легко преодолевает склоны и пересеченную местность. Высокий клиренс помогает с легкостью преодолевать через лужи, реки и броды.
duster.jpg

УАЗ Патриот в свою очередь выигрывает благодаря геометрическим параметрам кузова. Увеличенный клиренс УАЗ Патриот помогает преодолевать неровные поверхности, болотистые участки и даже неглубокие озера.

Расход топлива и масла по бездорожью у модели УАЗ Патриот в два раза больше, чем у французского аналога.

Комфорт

По комфорту нахождения в салоне автомобиля обе модели также имеют свои плюсы и минусы

Например, багажник у Патриота гораздо просторнее, чем у Дастера. Также места на задних сидениях больше, чем у «француза». Водители отмечают, что обзорность у УАЗа лучше и шире.

Французский кроссовер, по мнению многих водителей, движется гораздо мягче и плавнее благодаря настройке подвески. Однако колесная база у ульяновского кроссовера больше, чем у Дастера.

Также отечественный автомобиль имеет стабилизаторы и рулевой демпфер, что позволяет комфортно передвигаться на дорогах любой сложности. Сидения Патриота удобны для водителей любого телосложения, имеется регулируемый руль. Имеется климат-контроль, а не только система кондиционирования.

-1.jpg

На свежих моделях Патриота появились верхние ручки для пассажиров, которые обеспечивают комфортное сидение при движении на пересеченной местности.

Рено Дастер имеет более тихую ходовую, чем УАЗ Патриот.

Мультимедийная система у обоих моделей считается одинаковой по комфортности.

Раньше маневренность Дастера сильно превосходила своего конкурента. Но свежая модель Патриота почти не отличается от Рено благодаря обновленному переднему мосту от Профи.

Различия в результатах тест-драйва

Сравнение результатов тест-драйва указывает на то, что выбирать Рено Дастер или УАЗ Патриот нужно исходя из того, в насколько радикальных условиях планируется использовать автомобиль.

Не менее важно и то, что у Патриота не предусмотрена автоматическая коробка передач. Но при этом он оснащен полным приводом Part Time, который жестко подключает переднюю ось. В то время как Рено представляет собой переднеприводный автомобиль. Задняя ось присоединяется через муфту. Такая конструкция работает либо до достижения скорости 40 км/ч, либо, если дифференциал принудительно заблокировать – до того момента, как муфта перегреется.

В черте города

Патриот хорошо зарекомендовал себя в городских условиях. Машина держит полосу и не кренится в момент поворота. Однако в таком тест-драйве Дастер выигрывает за счет своих более компактных размеров.

Его ключевые преимущества:

  • подвеска, сглаживающая неровности асфальта;
  • лучшая маневренность;
  • более быстрый разгон.

По протяженности тормозного пути машины имеют равные показатели.

Езда по бездорожью

Из всех версий Дастера лучшие показатели на пересеченной местности имеет полноприводная модель.

В числе ее преимуществ:

  • более мощный мотор;
  • короткий свес;
  • меньшая масса.

Езда по бездорожью

Снежный занос или болотистая местность не станут препятствием для этого автомобиля.

Однако Патриот превосходит своего французского конкурента. Достигается это в первую очередь за счет высокого клиренса. Водитель этой машины чувствует себя уверенно не только в болотах, но и на крутых склонах и при необходимости пересекать глубокие броды.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Авто технические характеристики у автомобилей

Сравнивать Рено Дастер и УАЗ Патриот по авто техническим характеристикам достаточно непросто, потому что автомобили имеют разные размеры кузова.

Сравнение габаритов, мм Renault Duster УАЗ Патриот
Модификация 1 поколение, рестайлинг, 01.2015 – н.в., 2 л., 143 л.с., Бензин, МКПП, Полный привод
выбрать другую
1 поколение, 2-й рестайлинг, 10.2016 – н.в., 2.7 л., 135 л.с., Бензин, МКПП, Полный привод
выбрать другую
Фото
Доступные цвета
Страна сборки Россия Россия
Средняя цена новой машины ~ 1 146 000 ₽ ~ 928 000 ₽
Тип топлива

Бензин

Бензин АИ-92

Тип кузова

Джип/SUV 5 дв.

Джип/SUV 5 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 6

МКПП 5

Тип привода Полный (4WD) Полный (4WD)
Объем двигателя, куб.см 1998 2693
Мощность 143 л.с. 135 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 195 (20) / 4000 217 (22) / 3900
Объем топливного бака, л 50 68
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 408 1130
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3 20
Масса, кг 1370 2125
Длина кузова 4315 4785
Высота кузова 1625 2050
Колесная база, мм 2673 2760
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 210 210
Размеры авто на фото

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

Рено Дастер или УАЗ Патриот, что купить?

Дастер куда приятней в движении, в нём вы не будете ощущать вибрации «раздатки» он хорошо стоит на дороге и общая конструкции автомобиля будет хоть и не новейшей, но куда современней компоновки «Патриота».

Патриот – это та машина, которую не купит случайный человек. Хоть производитель пытается сделать его более городским, но это изначально сложно реализовать. Из калоши не сделать беговые кроссовки, даже если на них нарисовать красивые аппликации. Эта та машина, которая очень хорошо смотрится на северных зимних дорогах и на сложных проселочных дорогах, размытых после дождя, а ненадежность конструкции с лихвой окупается доступностью и дешевизной запасных частей, и простотой ремонта, который можно сделать в полевых условиях имея простейший набор инструментов.

Внешние отличия, интерьер

Рассматривая внешний вид обеих моделей невольно понимаешь, что компания Рено намного дальше продвинулась в плане дизайна. Автомобиль Дастер имеет более приятные очертания, округлые обтекаемые формы кузова, нежели Патриот. Современный внешний вид Рено Дастер позволяет ему быть одним из самых востребованных на сегодняшний день кроссоверов в России.

Интерьер Рено Дастер
Интерьер Рено Дастер

Стоит отметить, что и в интерьере машины французы отличились большей заботой о владельце, установив максимальное количество удобных функций, дополнительных опций и аксессуаров. В этом плане Патриот можно назвать бюджетный вариантом и только прошлом году он стал немного подтягиваться, когда вышла модель 2014 года с обновленной медиасистемой на приборной панели, включающую в себя сенсорный экран. Надо сказать, что и новый Дастер имеет обновленный интерьер, который также включает в себя лучшую обивку, информационный дисплей с сенсорным управлением.

Интерьер УАЗ Патриот

Езда в черте города

Uaz Patriot в черте города

Uaz Patriot на городской автостраде.

Патриот обеспечивает комфортную езду в черте города. Он не смещается с полосы при движении с большой скоростью, не становится неуправляемым при выполнении сложных маневров.

Благодаря наличию стабилизаторов кузов не накреняется при прохождении поворотов.

Коробка передач хорошо функционирует во всех режимах. Автомобиль имеет короткий тормозной путь, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. По этому параметру Патриот не уступает Дастеру.

Французский автомобиль демонстрирует высокие эксплуатационные качества при езде в условиях города. Компактные размеры облегчают парковку и совершение сложных маневров. Амортизаторы сглаживают ощущения от движения по неровностям, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт.

Результаты прохождения по бездорожью Дастер и Патриот

Был уже проведен официальный тест-драйв для определения кто лучше преодолевает некоторые участки бездорожья Рено Дастер или УАЗ Патриот. Результаты оказались впечатляющими, и как вы понимаете, первое место в этом соревновании занял Патриот.

Дастеру не хватает мощности мотора, чтобы преодолевать выше средних по сложности препятствий на бездорожье, также на это влияет отсутствие постоянной системы переднего привода. УАЗ с его не особо мощной силовой установкой, легко справляется в условиях грязи.

Также отечественный внедорожник имеет широкую колесную базу и это, как вы понимаете, дает ему большей устойчивости в условиях бездорожья. Рено конструировалась на базе обычного легкового авто, поэтому и не имеет должной ширины колесной базы. Тем не менее, вы самостоятельно решаете, для каких целей нужен автомобиль, и что выбрать. А мы продолжаем сравнение, дабы понять, что лучше.

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.

Комплектации и цены

Стартовая комплектация Duster, Acess 2019, обойдётся покупателю в 690 тысяч рублей. За полный привод придётся доплатить 120 тысяч. При этом владелец авто получает в своё распоряжение водительскую подушку безопасности, набор ABS/EBD/AFU, рулевой гидроусилитель, иммобилайзер – можно назвать такой автомобиль «пустым». Топовая модификация Drive Plus 4WD стоит уже 1,123 миллиона рублей и включает две фронтальные ПБ, круиз-контроль, передние стеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер, систему удалённого запуска мотора, подогрев передних сидений, адаптационный пакет, современную аудиосистему.

Внедорожник в базовом исполнении оснащается 135-сильным мотором и стоит 790 тысяч рублей. За эти деньги вы получите ту же водительскую подушку безопасности, ABS/EBD, электрорегулировку/подогрев внешних зеркал, рулевой гидроусилитель, полный пакет электростеклоподъёмников.

Остальные комплектации оснащаются 150-сильными двигателями, топовый вариант Патриот можно приобрести за 1,268 миллионов рублей. Он включает, помимо перечисленного, системы ESP, TCS, CBC, ассистенты Hydraulic Brake Assist и Hill Hold Control, однозонный климат-контроль, кожаный руль с подогревом, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, передние/задние парковочные датчики, камеру заднего обзора.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Трансмиссия Рено Дастер и УАЗ Патриот

80049e73a16a058368242f2324ba2f6a

На самом деле говорить о Рено, как о настоящем полноприводнике не стоит, так как большую часть времени это переднеприводный авто, с подключаемым задним приводом через муфту (при проскальзывании в пробуксовку передней оси). И то только до скорости 40 км/ч, после чего задняя ось благополучно отключается. Есть также возможность принудительно заблокировать дифференциал, и машина на короткое время всё же станет полноприводной, но в виду особенностей конструкции муфта имеет свойство перегреваться и автомобиль снова становится переднеприводным до того момента – пока муфта не остынет.

uaz_patriot_361578

Новый УАЗ Патриот 2015 модельного года оснащён полным приводом Part-Time, который жёстко подключает переднюю ось посредством двухступенчатой раздаточной коробки Dymos, снабжённой электрическим приводом управления.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше? — фото 924630

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше? — фото 924632
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Системы безопасности и ассистенты

По уровню оснащения системами активной безопасности вопрос, что лучше: Renault Duster или УАЗ Патриот, вряд ли имеет конкретный и однозначный ответ. Это набор у кроссовера сильно зависит от комплектации. Скажем, в модификации Acess это водительская ПБ, а также ABS/EBD/AFU. В топовом варианте добавляется пассажирская подушка и возможность регулировки передних ремней по высоте.

В краш-тестах Renault Duster по версии EuroNCAP продемонстрировал весьма посредственный результат, что для автомобиля, претендующего на статус семейного, непозволительно.

УАЗ Патриот в этом плане ушёл недалеко вперёд: у него набор система активной безопасности в базовой комплектации ещё беднее (ABS/EBD), но с ростом цены ситуация меняется: добавляются системы Traction Control System, Cornering Brake Control, ассистенты Hydraulic Brake Assist и Hill Hold Control.

С 2007 года на внедорожник устанавливается энергопоглощающая рулевая колонка, складывающаяся при фронтальном столкновении без последствий для водителя.

Мотор Renault Duster

Под капотом Renault Duster

Салон

renault-duster-uaz-patriot-11

Но вот в оформлении внутреннего убранства российским дизайнерам не удалось превзойти своих французских коллег. Честно говоря, салон Патриот, выглядит как упрощённая версия Дастер, разбавленная основными чертами модельного ряда. Как ни стараются разработчики УАЗ у них никак не получается избавиться от привкуса советского стиля дизайна. Хотя, справедливости ради отметим, что именно это и нравится некоторым поклонникам компании.

renault-duster-uaz-patriot-12

Приборная панель Дастер оформлена в очень прогрессивной и технологичной концепции. В самом её центре установлен большой сенсорный экран. На фото и видео салона француза можно также заметить, что все элементы скомпонованы очень упорядочено и компактно, что делает её весьма удобной и информативной. Панель Патриот, в свою очередь, выглядит какой-то невзрачной и скучной и ситуацию частично спасает лишь огромный сенсорный экран.

renault-duster-uaz-patriot-13
renault-duster-uaz-patriot-14

Качество отделочных материалов, конечно же, лучше у французского автомобиля, а вот если говорить о вместительности, то здесь явным фаворитом выступает Патриот.

Мотор Renault Duster

  • 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с., который работает на бензине. Данный мотор имеет цепной привод ГРМ.
  • 2-литровый мотор мощностью 143 л. р., который работает на бензине. Этот двигатель считается самым надежным, поэтому неприхотлив в ремонте.
  • Турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 109 л. с., который работает на дизельном топливе. Данный мотор чувствителен к топливу плохого качества.

Двигатели и трансмиссии

У француза гамма доступных для российского рынка моторов включает три из разновидности:

  • 1,6-литровый 114-сильный атмосферник;
  • 2,0-литровый 143-сильный силовой агрегат;
  • 1,5-литровый турбодизель мощностью 109 лошадиных сил.

С младшим двигателем сопрягается шестиступенчатая механика, а также полноприводная трансмиссия с многодисковым сцеплением. Двухлитровый мотор поставляется только с шестидиапазонным автоматом, дизель – с механической коробкой.

Патриот оснащается 2,7-литровым мотором, форсированным до 135/150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступают пятиступенчатая механика, шестидиапазонный автомат и полный привод с раздаткой, управляемой электроникой.

Так что в плане мощности силовых установок противостояние Renault Duster и УАЗ Патриот оказалось вполне ожидаемо в пользу отечественного автомобиля.

Багажник УАЗ Патриот

Вместительность багажника УАЗ Патриот

Какому внедорожнику отдать предпочтение

Как понять что лучше из сравниваемых Renault Duster или UAZ Patriot? Объективно оценить возможности машин. Итак, Рено Дастер является полноценным кроссовером из Франции. Он может ездить по дорогам и по бездорожью. Надо понимать, что отнюдь не все бездорожье может преодолеть Дастер. Хотя это и комфортабельный автомобиль с большим салоном, в нем удобно можно спать во время путешествий, но он все же рассчитан больше на город. На таком авто можно комфортно ездить на работу, а выходные дни выбираться за город на пикники или рыбалку. Это лучший вариант для тех кто ищет комфортабельный автомобиль с достаточной проходимостью.

Когда встает вопрос что выбрать, из представленных Renault Duster или UAZ Patriot, это говорит о сомнении потенциального покупателя. Мы поможем вам, рассказав кратко но объективно про Патриот. УАЗ представленный моделью Патриот является царем бездорожья, способным преодолеть любые препятствия на пересеченной местности. На таком авто легко можно отправиться в путешествие. Единовременно и комфортно в машине могут разместиться 5 человек, также имеются 2 дополнительных кресла. Багажное отделение очень вместительное. Обзор у модели на высоком уровне. Если вы планируете путешествовать семьей или компанией с друзьями, ездить за город, то лучше вы не найдете для таких целей.

Мотор УАЗ Patriot

  • 2,7-литровый мотор мощностью 135 л. с., работающий на бензине. Это самый распространенный, но не очень надежный мотор.
  • 2,7-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий на бензине. Это новейший мотор от Заволжского моторного завода.
  • 2,3-литровый мотор мощностью 116 л. с., работающий на дизельном топливе. Это редкий дизельный мотор от производителя Iveco.
  • 2,3-литровый мотор мощностью 114 л. с., работающий на дизельном топливе. Отечественный дизель с довольно плохой репутацией.

Расход топлива у УАЗа составляет около 11,7 литров на 100 км. А по бездорожью это число может доходить до 17,5 литров, а у Рено примерно 5,3-8,7 литров на 100 км.

Управляемость и проходимость

УАЗ Патриот неплохо держит колею при движении на большой скорости, поведение автомобиля предсказуемо и при совершении скоростных манёвров. На поворотах крен почти отсутствует, трансмиссия функционирует надёжно во всех возможных режимах.

Если сравнить УАЗ Патриот и Renault Duster по маневренности, то кроссовер благодаря меньшей массе явно выигрывает. Но картина резко меняется, если говорить о способности преодолевать бездорожье. Несмотря на одинаковый клиренс, Duster в этом плане – типичный паркетник, для которого верх возможностей – это городские преграды типа бордюр. По разбитой колее на нём передвигаться уже опасно, чего не скажешь об отечественном внедорожнике – ему практически любой тип дорог нипочём.

Салон УАЗ Патриот

Интерьер УАЗ Патриот

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модели 2017 года выпуска, каждая из которых базируется на полноприводной тележке. Что касается моторов, то Патриот оснащается 2.7-литровым бензиновым мотором с мощностью 135 лошадиных сил. Дастер может противопоставить этому двухлитровый агрегат на 143 «лошадки». В качестве трансмиссии используется соответственно 5 МКПП и 4 АКПП. Стоит также отметить, что движок российской модели может работать даже на 92-ом бензине, в то время как Дастер подходит исключительно 95-ый. В плане динамики ситуация следующая: время разгона с нуля до сотни Патриот – 20 с, что на 8.5 с медленнее французского оппонента. Этот момент даже комментировать не нужно, так как и так всё очевидно. Между средними показателями расхода автомобилей также наблюдается пропасть – 11.5/8.7 л в пользу Рено Дастер.

renault-duster-uaz-patriot-15
renault-duster-uaz-patriot-16

Сравнение габаритов, в данной ситуации, выглядит как противостояния Давида с Голиафом. Кузов Патриот длиннее Дастер на 435 мм и выше него на 285 мм. Величина колёсной базы также больше у российской модели – 2760 мм/2673 мм. Как ни странно, но клиренс у обоих автомобилей идентичный – 210 мм. Если говорить о массе, то совсем не странно, что Патриот тяжелее Дастер на 731 кг. Вместимость багажника практически в три раза больше у российской модели – 1200/408 л.

Если подводить итоги, то можно отметить, что главные отличия между двумя моделями заключаются в габаритах и массе. Во всём остальном наблюдается какой-никакой паритет. Ну, разве что, Дастер еще и динамичнее своего оппонента, но здесь всё напрямую зависит от типа силового агрегата.

Цена

Средняя стоимость Патриот на местном рынке – 780 тысяч рублей. Его французский оппонент обойдётся в 940 тысяч рублей. Конечно, эту разницу в стоимости можно объяснить разным подходом компаний к ценовой политике, но, по мнению некоторых экспертов здесь еще большую роль играет и наценка за бренд. Поэтому, если вам нужен качественный внедорожник, то можете смело брать Патриот. Однако если можете себе позволить немного переплатить, то и Дастер точно не будет худшим выбором.


Уаз патриот или рено дастер: сравниваем кроссоверы для езды по городу и бездорожью

На сегодняшний день отечественный рынок не может похвастаться широким ассортиментом бюджетных внедорожников. Среди того что есть, заметно выделяется французский автомобиль Рено Дастер. Его главным «местным» оппонентом является УАЗ Патриот.

Оба автомобиля являются лидерами по продажам, и поэтому многие автолюбители задумываются о том, что лучше. Именно эти размышления и подтолкнули нас сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер, а затем определить, что выбрать.

Для того чтобы добиться максимальной объективности, мы противопоставим наиболее важные аспекты обеих моделей, а также взвесим все «за» и «против».

Сравнение УАЗ патриот и Рено Дастер по разным параметрам

Внешний вид автомобилей

Сравнение УАЗ патриот и Рено Дастер по разным параметрам

В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.

Сравнение УАЗ патриот и Рено Дастер по разным параметрам

Передняя часть Патриот оснащена ветровым окном правильной формы и широким ниспадающим капотом. У Дастер «лобовуха» заметно больше, а крышка капота рельефнее.

Носовая часть обоих автомобилей скомпонована в схожем стиле: фирменная фальшрадиаторная решётка и светодиодные фонари головной оптики. Нижняя часть бампера, конечно же, выглядит более мощной у Патриот.

Французы же решили особо не нагромождать эту часть автомобиля, и всё получилось весьма просто и скромно.

Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.

Салон

Сравнение УАЗ патриот и Рено Дастер по разным параметрам

Но вот в оформлении внутреннего убранства российским дизайнерам не удалось превзойти своих французских коллег. Честно говоря, салон Патриот, выглядит как упрощённая версия Дастер, разбавленная основными чертами модельного ряда. Как ни стараются разработчики УАЗ у них никак не получается избавиться от привкуса советского стиля дизайна. Хотя, справедливости ради отметим, что именно это и нравится некоторым поклонникам компании.

Сравнение УАЗ патриот и Рено Дастер по разным параметрам

Приборная панель Дастер оформлена в очень прогрессивной и технологичной концепции. В самом её центре установлен большой сенсорный экран.

Панель Патриот, в свою очередь, выглядит какой-то невзрачной и скучной и ситуацию частично спасает лишь огромный сенсорный экран.

Качество отделочных материалов, конечно же, лучше у французского автомобиля, а вот если говорить о вместительности, то здесь явным фаворитом выступает Патриот.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модели 2017 года выпуска, каждая из которых базируется на полноприводной тележке. Что касается моторов, то Патриот оснащается 2.7-литровым бензиновым мотором с мощностью 135 лошадиных сил.

Дастер может противопоставить этому двухлитровый агрегат на 143 «лошадки». В качестве трансмиссии используется соответственно 5 МКПП и 4 АКПП.

Стоит также отметить, что движок российской модели может работать даже на 92-ом бензине, в то время как Дастер подходит исключительно 95-ый. В плане динамики ситуация следующая: время разгона с нуля до сотни Патриот – 20 с, что на 8.5 с медленнее французского оппонента.

Этот момент даже комментировать не нужно, так как и так всё очевидно. Между средними показателями расхода автомобилей также наблюдается пропасть – 11.5/8.7 л в пользу Рено Дастер.

Сравнение габаритов, в данной ситуации, выглядит как противостояния Давида с Голиафом. Кузов Патриот длиннее Дастер на 435 мм и выше него на 285 мм. Величина колёсной базы также больше у российской модели – 2760 мм/2673 мм.

Как ни странно, но клиренс у обоих автомобилей идентичный – 210 мм. Если говорить о массе, то совсем не странно, что Патриот тяжелее Дастер на 731 кг.

Вместимость багажника практически в три раза больше у российской модели – 1200/408 л.

Если подводить итоги, то можно отметить, что главные отличия между двумя моделями заключаются в габаритах и массе. Во всём остальном наблюдается какой-никакой паритет. Ну, разве что, Дастер еще и динамичнее своего оппонента, но здесь всё напрямую зависит от типа силового агрегата.

Езда в условиях города

Недавно был проведён тест-драйв автомобилей в условиях города, и вот, что получилось. Патриот в целом обеспечивает вполне неплохую езду и обладает хорошей манёвренностью и динамичностью.

По мнению экспертов, главным достоинством автомобиля является минимальный показатель крена, что идеально для городских условий.

Механическая коробка передач также в этом плане очень актуальная, однако, если говорить с точки зрения экономичности, то «автомат» был бы как раз кстати.

Дастер, за счёт меньших габаритов и более обтекаемой форме кузова выглядит настоящим гоночным болидом по сравнению с Патриот. И, если быть максимально честными, в городских условиях явным фаворитом является французский автомобиль. Об этом свидетельствует даже тормозной путь автомобилей, который у Дастер на 45 % меньше. Главная заслуга этого в том, что «француз» оснащён системой ABS.

Езда по бездорожью

Если же говорить о таком моменте, как езда по бездорожью, то здесь уже свой весь потенциал может показать отечественный УАЗ.

Это конечно не значит, что на пересечённой местности Дастер беспомощный – он может без проблем выехать из любого снежного заноса или болота, но по сравнению с Патриот, он кажется обыкновенной игрушкой. Выбирая автомобиль, нужно конкретно определиться с его целевым назначением.

Например, как вы уже могли догадаться, для езды по городу идеальным вариантом является Дастер, а вот для передвижения по сельской местности нет ничего лучше УАЗ Патриот.

Езда в условиях города

Недавно был проведён тест-драйв автомобилей в условиях города, и вот, что получилось. Патриот в целом обеспечивает вполне неплохую езду и обладает хорошей манёвренностью и динамичностью. По мнению экспертов, главным достоинством автомобиля является минимальный показатель крена, что идеально для городских условий. Механическая коробка передач также в этом плане очень актуальная, однако, если говорить с точки зрения экономичности, то «автомат» был бы как раз кстати.

Дастер, за счёт меньших габаритов и более обтекаемой форме кузова выглядит настоящим гоночным болидом по сравнению с Патриот. И, если быть максимально честными, в городских условиях явным фаворитом является французский автомобиль. Об этом свидетельствует даже тормозной путь автомобилей, который у Дастер на 45 % меньше. Главная заслуга этого в том, что «француз» оснащён системой ABS.

Коробки передач Рено Дастер

По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного.

До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест. Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают – что от них хотят, особенно переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонятно. Проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Если менять масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно эта проблема обойдет стороной а возможно и нет, дать 100% гарантии никто не может.

Итог

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.

Езда по бездорожью

renault-duster-uaz-patriot-9
renault-duster-uaz-patriot-10

Если же говорить о таком моменте, как езда по бездорожью, то здесь уже свой весь потенциал может показать отечественный УАЗ. Это конечно не значит, что на пересечённой местности Дастер беспомощный – он может без проблем выехать из любого снежного заноса или болота, но по сравнению с Патриот, он кажется обыкновенной игрушкой. Выбирая автомобиль, нужно конкретно определиться с его целевым назначением. Например, как вы уже могли догадаться, для езды по городу идеальным вариантом является Дастер, а вот для передвижения по сельской местности нет ничего лучше УАЗ Патриот.

Экстерьер и интерьер

Сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по внешним особенностям не представляется возможным. Дизайн экстерьера автомобилей существенно отличается. Российский внедорожник отличают большие размеры, в связи с чем эту машину выбирают преимущественно мужчины, когда как Дастер нередко используют женщины.

УАЗ Патриот — это утилитарный автомобиль, созданный в основном для езды в сложных дорожных условиях. Данный факт повлиял на дизайн экстерьера. Модель унаследовала от других машин марки УАЗ немного угловатый внешний вид.

Дастер — это преимущественно городской автомобиль. Поэтому французский кроссовер отличается сравнительно компактными размерами, благодаря которым свободно передвигается в городских условиях, не выделяясь на фоне остального транспорта.

Внутри машины также разительно отличаются друг от друга. Патриот характеризуется простым, спартанским интерьером. Салон Дастера имеет более привлекательное исполнение. Французская модель обеспечивает комфортабельную езду за счет эргономичного интерьера. Кнопки управления встроенными опциями у кроссовера Renault располагаются удобнее, чем на российском внедорожнике.

Если выбирать между Дастером и Патриотом, оценивая машины по внешнему виду, то первый заметно превосходит последний. Однако такой подход считается неразумным, так как автомобили приобретаются для езды, а не украшения стоянок.

Источники

  • https://www.renault-portal.ru/uaz-patriot-ili-reno-daster-sravnivaem-krossovery-dlya-ezdy-po-gorodu-i-bezdorozhyu/
  • https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/sravnenie-patriot-daster-chto-luchshe.html
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/renault-duster-ili-uaz-patriot.html
  • https://MyUazPatriot.ru/voprosy-i-otvety/chto-luchshe-reno-daster-ili-uaz-patriot
  • https://SpecTorg.su/novosti-avto/chto-luchshe-daster-ili-patriot.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/914973-uaz-patriot-chevrolet-niva-il/
  • https://uazklass.ru/sovety-uazovodam/chto-luchshe-reno-daster-ili-uaz-patriot.html
  • https://autotest.pro/sravni/uaz-patriot-ili-reno-daster-cto-lucse/
  • https://Uaz-Patriot.info/obshhee/sravnenie-uaz-patriot-i-reno-daster.html
  • https://GlKey.ru/novosti/chto-luchshe-daster-ili-patriot.html
  • https://CarsUp.ru/obzory/daster-ili-patriot.html
  • https://avmtuning.ru/versii-uaz/sravnenie-uaz-patriot-i-reno-daster-po-raznym-parametram.html
  • https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/patriot-ili-daster-chto-luchshe-i-praktichnee

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector