Свечи на Лада веста 1.6 и 1.8 нужны чтобы поджигать топливо и если одна из них или несколько перестанут работать это скажется на стабильности автомобиля. Необходимо грамотное и техническое обслуживание. Важно внимательно относиться к работе двигателя, и к его системе зажигания. В большинстве современных моторов 1.6 и 1.8 поджиг горючих смесей совершается с помощью электрозаряда. Он проходит между медными или никелевыми электродами свечей зажигания.
Изношенные воспламенители вызывают серьёзные технические проблемы:
- значительное уменьшение мощности двигателя;
- превышение расхода топлива;
- перегрев катализатора;
- детонацию (взрывной характер возгорания топлива).
Замена свечей зажигания на Ладе весте, произведённая вовремя, помогает двигателю автомобиля работать дольше и эффективнее. Согласно техническим рекомендациям предприятия АВТОВАЗ, замена свечей зажигания в автомобиле Лада веста должна производиться каждые 30 000 км пробега. Автовладельцы отмечают, что устройства воспламенения выходят из строя не так быстро. Учитывая сложные практические условия эксплуатации автомобиля, лучше придерживаться правила частой замены.
Мы укажем признаки износа элементов системы зажигания и расскажем, как заменить элементы своими руками.
Содержание статьи
- 1 Явные симптомы износа-надо знать
- 2 Установленные правила замены свечей на автомобиле Лада веста
- 3 Технические характеристики свечей на Ладу Весту
- 4 Замена свечей зажигания на Ладе весте своими руками
- 5 Как подобрать свечи зажигания для Весты?
- 6 Особенности воспламенителей для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179
Явные симптомы износа-надо знать
Свечи зажигания — это устройство для воспламенения бензина. Лада Веста, снабжена 16-клапанным двигателем, то есть требуется свечной комплект из 4 единиц.
Перечислим основные признаки того, что свечи зажигания на Ладе весте нужно менять:
1. Стартёр срабатывает с задержкой, через несколько холостых оборотов;
2. Ход машины — не плавный, а с заметными рывками;
3. Динамика мотора уменьшается;
4. Расход горючего на 1 кв. км увеличивается;
5. Цвет выхлопных газов меняется.
Иногда состояние устройства воспламенения может указывать на проблемы с другими фрагментами автомобиля. Например, если резьба свечного отверстия содержит следы масла на электродах, то это означает: масло отражательные колпачки отработали свой ресурс.
Сотрудники станции технического обслуживания посоветуют, когда менять воспламенители. Однако, этот срок так же определен маркой, и его можно узнать из заводской инструкции по эксплуатации.
Наборы свечек зажигания для 16-клапанной Лады весты выпускаются разными фирмами — как российскими, так и зарубежными.
Установленные правила замены свечей на автомобиле Лада веста
Плановое техобслуживание 2180 включает замену воспламенителей. Регламент эксплуатации классических устройств указывает следующую периодичность обновления: каждые 30 тысяч км (15 тысяч км при большом пробеге). А иридиевые и платиновые нуждаются в обновлении каждые 100 тысяч км.
Кроме того, на необходимость срочной замены может указывать состояние двигателя. Если на керамической части появились трещины или изолятор отслоился от металлической части, значит, пора менять всю зажигательную систему.
Технические характеристики свечей на Ладу Весту
Зарубежные заводы-изготовители не маркируют наборы свечей по стандартной системе, поэтому ориентироваться нужно по каталогам. На российских изделиях маркировка определённая. Обязательно пишется дата производства (две последние цифры означают год); название или товарный знак фабрики; тип свечи.
Буквенно-цифровой код описывает технические характеристики. Первая буква указывает тип резьбы, габариты, калильное число, длину резьбы, наличие встроенного резистора.
Так как свеча служит для запала горючей смеси, между её электродами устроен зазор определённого размера. Он соотносится с типом двигателя. Для Весты рекомендован размер в 1-1,1 мм. Вследствие пробега автомобиля зазор может увеличиваться. На каждом плановом ТО необходимо проверять и корректировать величину зазора.
Замена свечей зажигания на Ладе весте своими руками
Помните установка может производиться только на холодном движке! Чтобы поменять свечи на Ладе весте, нужны инструменты: высокая головка на 16 с удлинителем и ключ Torx E-8. Действуйте в следующем порядке.
Кожух мотора резко поднимите вверх.
Из разъёма катушки извлеките жгут.
С помощью ключа Torx E-8 или свечного ключа с головкой Е10 демонтируйте катушку.
Возьмите высокую головку с удлинителем и выньте катушку из свечного колодца.
Головкой или ключом на 16 выверните и извлеките старую свечу.
Возьмите новый комплект воспламенителя и вставьте свечу в колодец.
Новые воспламенители затягивайте моментом 25-30 Нм.
Присоедините провод питания.
Чрезмерное усилие при закручивании может сбить всю резьбу. Не помешает провести диагностику проводов питания воспламенителей и при необходимости поменять их на новые.
Разобранный порядок действий подходит для Весты с 16 клапанным движком. А в случае восьмиклапанной машины свечи установлены на поверхности блока, поэтому замена свечей упрощается.
Как подобрать свечи зажигания для Весты?
Зачастую автовладельцы не обращают внимания на выбор воспламенителей. Иногда в целях экономии используются старые свечи, очищенные от нагара. Однако в современном двигателе качественные устройства для воспламенения играют важную роль.
На рынке много моделей свечей зажигания для Весты: обычные и более дорогие, технологичные (платиновые, иридиевые, много электродные).
Иридиевые воспламенители стабильно работают на пробеге до 60 000 км. Если сравнить цены, станет понятно, что одна иридиевая единица стоит как набор обычных. К тому же мастера и автолюбители отмечают, что и классические одноэлектронные устройства отлично справляются со своей задачей при условии своевременной замены. Поэтому нет смысла платить больше. Главное — правильно подобрать тип устройства.
Вот список качеств, которым должны соответствовать свечи для Весты.
Бесперебойная работа при напряжении до 40 кВ.
Высокая теплопроводность.
Устойчивость к химическим процессам и отложениям средней агрессивности.
Способность к изоляции при высоких температурах (до 1 000 °C).
Сопротивляемость тепловому удару.
Автомашины Веста в заводских условиях оснащены российскими свечами АУ17ДВРМ или импортными DR15YC-1. В дальнейшем для замены можно выбрать другие варианты из списка, рекомендованного производителем.
Итак, подходящие устройства выпускают известные компании: Bosch, Denso, NGK, Champion.
Воспламенители отличаются фирмой и принципиальными технологическими характеристиками. Их нужно учитывать, подготавливая инструменты для замены свечей.
Восьмиклапанные устройства можно демонтировать обычным свечным ключом. Если же производится замена на шестнадцатиклапанниках, то необходим уменьшенный шестигранник.
Особенности воспламенителей для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179
Веста выпускается на 16-клапанном моторе. Остановимся отдельно на шестнадцатиклапанных двигателях. Технологически они более сложные и чувствительные к выбору жидкостей, требуют большего расхода масла.
На каждый цилиндр в них приходится по 4 клапана (в общей сложности 16 клапанов), поэтому снижается расход горючего и на 15-20% повышается мощность мотора.
В 16-клапанных двигателях ваз 21129 и ваз 21179 для замены этих запчастей хороши варианты BCPR6ES и FR7DCU (производства NGK и Bosch соответственно). Модели от известных компаний Denso, Brisk, ОАО «Роберт Бош Саратов».
Мы перечислили типы устройств воспламенения, которые нужны для автомобиля Веста. Следуя правилам, вы обеспечите своей машине долгий срок эксплуатации и в перспективе сможете сэкономить на ремонте.