Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.

Несмотря на плюсы остается большое серое пятно — на сколько данный автомобиль надёжный. По потребительским качествам Лада Веста приблизилась к иномаркам такого же ценного сегмента. Но остаётся ли она ширпотребом в классическом понимании Ваза(в народе Таза) с точки зрения надёжности. Лада Веста имеет недостатки во многих узлах, мы собрали их в кучу в этой статье. Это не значит что описанные проблемы Веста имеет в каждой выпускаемой машине: это не так!

недостатки Весты

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.


Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— плавают обороты;

— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

Проблемы не обошли коробку передач. Лада Веста выпускается с классической 5 ступенчатой коробкой передач — механика. Сначала Лада Веста вышла с французской коробкой передач от Рено Логан. Но постепенно разработчики вернулись к российскому варианту. Что не устраивало президента АвтоВАЗа из-за шумности. Со временем КПП адаптировали, она стала существенно дешевле. Модели Лада Веста 2018 года на механике идут с Российской коробкой передач.

К сожалению она не вынослива по ряду причин:

  1. слабые синхронизаторы (особенно второй передачи);
  2. не очень выносливое сцепление (большое количество жалоб на то, что пахнет сцеплением при умеренном буксовании в снегу);
  3. проблемы с роботом КПП (частые жалобы – это рваный, дёрганый старт с места, большие вибрации при старте с места);
  4. настройка, калибровка электроники;
  5. характерные провалы тяги, возникающие при обгонах;
  6. масляное голодание верхних валов (в добавок конструкторы уменьшили уровень масла в коробке);
  7. Важным фактом является установленное в АМТ сцепление, от итальянской фирмы Valeo, оно считается достаточно надежным. Но его срок службы не превышает 80-100 тыс.км при аккуратной езде — парадокс.


Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:

— изменения креплений интерьерных деталей;

— изменение приборной панели;

— центральной консоли.

Шумоизоляция

Проведена большая работа по улучшению шумоизоляции. В ходе работы появились более 45-ти новых прокладок и изоляционных элементов. Как говорят разработчики Весты, данные манипуляции уменьшили теплоотдачу салона.Так как были неоднократные жалобы на то, что в салоне с разных сторон задувает. Теперь не должно так быть. Как известно всем не угодишь — недовольные шумкой водители говорят если поставят автомат и нормальную шумоизоляцию то будет машина, а сейчас ведро с болтами.

Загрязняемость

Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

косяки кузова весты

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

  1. Быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. заводские дворники – деталь низкого качества, уже после первых 3-5 тыс. км. На любом стекле появляются царапины и потертости;
  3. многие автолюбители говорят, необходимо после покупки машины менять дворники;
  4. уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, попадании частиц грязи, песка и других загрязнений, возможно появление скрипа и царапин на стеклах;
  5. производители рекомендуют снимать два борта уплотнителей;
  6. в моделях первого поколения под капотом накапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя.
  7. Весомый минус, который влияет на работу электронных датчиков и потере эстетического вида в моторном отсеке;
    есть ещё один недочет, правда не значительный — это поскрипывание петлёй дверей в течение короткого периода эксплуатации они скрипят.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации

Так как дефицита запчастей для Весты в России нет — это удобно. Машина продумана и эргономична в плане салона и особенно багажника. Он большой, да еще поделен на секции и укомплектован двойным дном. Самый удобный багажник в Кроссе помимо ящика органайзера в нем есть специальные фиксирующие сетки. Фиксация грузов — большое преимущество. Универсал и кросс пригодны для габаритного груза.


Высокая проходимость даже для переднего привода

Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

2) Второй минус — слишком завышенная цена, обыватели привыкли что машины Автоваза стоят дешевле иномарок. Веста кросс же подбирается к 900 000 тысячам — что негативно может сказаться на продажах. Слава богу пока все идет хорошо и кроссы продаются на ура.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • провисание резинок крепления глушителя (резинок хватает на 20- 30 тыс.км);
  • проблемы с резонатором выхлопа (бывают случаи прогорания к 60-80 тыс.км);
  • нет замка на крышке бензобака — живем не в 90, но слить бензин могут попробовать;
  • отлетают декоративные колпаки на литых дисках, которые находятся в центре ступицы.

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию