В тот момент, когда заканчивается зима и наступает долгожданное тепло, автомобиль нуждается в тщательной ревизии после тяжелого зимнего периода. Суровые морозы и сугробы негативно сказываются на внешнем виде и на работоспособности авто. Поэтому процедуры “лечения” на СТО либо своими руками – это обязательное мероприятие для любого автомобиля. Капитальная мойка – это первая весенняя процедура. Существует ошибочное мнение, что именно в зимний период машина ржавеет больше всего. Это неправда. Пик коррозийных процессов приходится на весну. Происходит это следующим образом: зимой – соль, слякоть, песок и снег откладывают свой отпечаток на авто, а весной – все эти царапины и расцветают рыжим цветом. Хорошо вымойте кузов автомобиля, багажник и салон. После этого займитесь его сушкой, например, поездите несколько дней с включенной печкой.
Антикоррозийная обработка кузова. Внимательно проведите осмотр лакокрасочного покрытия и в случае обнаружения царапин, ржавчины и осколов, обратитесь за помощью к мастеру. После устранения дефектов, обработайте лакокрасочное покрытие очищающими полиролями. Зеркалам, фарам и стеклу также не забудьте уделить должное внимание. “Переобувка”. Многие специалисты рекомендуют менять зимние колеса на летние тогда, когда среднесуточная температура воздуха составляет +7 градусов. Безопасность водителя и всех пассажиров напрямую зависит от состояния резины, поэтому к ее выбору нужно подходить ответственно. Оставлять старые шины возможно только в том случае, если они не шипованные и высота протектора менее 4-5 мм.
Аккумулятор в зимнее время испытывает огромные нагрузки из-за затруднительного запуска мотора и непрерывной работы печки. Напряжение на его выводах должно равняться 12,5-12,7 В без нагрузки и не меньше 10 В под нагрузкой. Если данные показатели ниже, зарядите аккумуляторную батарею до максимума. Если положительного результата все равно нет, замените ее на новую. Проверка расходных материалов (масла, тормозной жидкости, тосола и антифриза) должна происходить регулярно. Если мотор – это сердце машины, то масло – его кровь. Заливая в двигатель всесезонное моторное масло, менять его нужно через каждые 10-15 тысяч километров, вне зависимости от сезона. Проверяя жидкости, обратите внимание на их цвет и консистенцию. Если обнаружили недостаток, долейте жидкость того же производителя. Подвеска. Диагностика ходовой части состоит из проверки сайлент-блоков, рулевых тяг, пыльников, шрусов и шарниров подвески. Также тщательно осмотрите тормозную систему авто и при обнаружении малейших трещин на тормозном шланге сразу же заменить их. Не жалейте денежных средств на своего железного коня, и он принесет вам радость повседневной езды.