Что такое интеркулер?

Интеркулер — это одна из составных частей турбированного мотора. Турбиной осуществляется всасывание воздуха и его нагрев, что вызывает потерю мощности и риск возникновения детонации, поэтому конструкторы создали элемент, отвечающий за охлаждение нагнетаемого воздуха до требуемой температуры, который получил название — интеркулер. Рассмотрим принцип его работы и его функциональное назначение. По сути, это устройство, установленное между турбиной и впускным коллектором, соединенное с ними через специальные патрубки. Патрубки интеркулера могут быть силиконовыми и алюминиевыми. Турбиной всасывается воздух, который, проходя через интеркулер, охлаждается, после чего он оказывается во впускном коллекторе и далее поступает в цилиндры двигателя. Чем принципиально наличие интеркулера на дизельном или на бензиновом турбированном моторе?

Типы интеркулеров

Всего существует два вида охладителей воздуха: с водяным охлаждением и воздушного типа (наиболее традиционный и распространенный). Рассмотрим первый тип интеркулеров с водяным охлаждением. Здесь в качестве охладителя используется вода, а не воздух. Вода является более эффективным охладителем, давая лучший эффект. Жидкостный интеркулер обладает меньшими габаритами, по сравнению с воздушным, значит, для не нужно отводить место в пространстве под капотом. Помимо плюсов, это устройство имеет и свои минусы. Водяной охладитель имеет более сложную конструкцию и обязательно дополняется водяным насосом, датчиком температуры, блоком управления. Это ведет к существенному удорожанию конструкции, риску поломки и трудностям при ремонте. Вот почему на 80% автомобилей установлены менее эффективные воздушные охладители, отличающиеся относительной простотой и невысокой ценой.

Неисправности интеркулера

  1. Турбиной нагнетается масло в охладитель. Это самая распространенная проблема, встречающаяся на турбированных машинах. Но многим неизвестно, что наличие масла в интеркулере при его небольшом расходе приемлемо для турбированных двигателей, поэтому не следует сразу же паниковать. Так, например, допускается расход масла до одного литра на 10000 километров пробега. Если эта цифра намного превышает предельно допустимое значение, необходимо обратиться в автосервис.
  2. Образуется трещина на интеркулере. Это устройство обычно устанавливают в передней части транспортного средства, значит, на него оказывается сильное механическое воздействие. Любой камушек, который попал в подкапотное пространство на высокой скорости, может стать причиной неприятностей. Из-за высокой стоимости этого узла, большинство автолюбителей ремонтируют интеркулер самостоятельно.
  3. Другая распространенная проблема заключается в постоянном его загрязнении. Это чаще происходит зимой, когда дороги посыпают химикатами, и в это время интеркулеру требуется постоянная чистка.
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector