Что такое коленвал?

Работа современного поршневого ДВС невозможна без столь важного устройства, как коленвал. Именно этой деталью преобразуется возвратно-поступательное движение поршней во вращательное. Вот почему он является ключевым узлом системы. Из-за его высокой важности, для изготовления вала используют особую технологию и высокопрочные металлы. Кроме того стоимость этой детали высокая и составляет как минимум треть от цены агрегата. Коленвал — это деталь, имеющая особую форму, на которой есть места под посадку шатунов и противовесы, которыми гасится вибрация от неравномерного вращения. На многих коленвалах противовесы бывают частью детали или цельнолитые, на некоторых машинах устанавливают специальные противовесы, закрепленные болтами.

Для изготовления детали применяют чугун или сплава стали и чугуна, благодаря чему коленвал отличается длительным сроком службы, несмотря на постоянное воздействие, на него больших нагрузок. Для изготовления валов используют метод литья, хотя в последнее время все чаще штамповку.

Ремонт и доработка коленвала

На большинстве транспортных средств заводским деталям требуется дополнительная обработка. Одна из них заключается в балансировке коленвала. Для некоторых данная процедура является жизненно необходима, для остальных – бесполезна. Однако специалисты считают балансировку вала полезным делом, которое может способствовать:

  1. Увеличению ресурса работы вала, благодаря тому, что снижается вибрация.
  2. Увеличению мощности, приблизительно до 10%, исходя из объема двигателя.
  3. Сокращению расхода горючего.

Балансировка коленвала избавляет его от воздействия центробежной силы, нагрузка от которой уменьшается во много раз. Многие интересуются, можно ли отремонтировать коленчатый вал? На этот вопрос можно дать утвердительный ответ, ремонт коленвала вполне осуществим. Среди ремонтных работ, производимых с ним можно отметить следующие (все эти работы могут осуществляться в комплексе при восстановлении и ремонте этого узла):

  1. Ремонт хвостовиков.
  2. Расточка под следующий размер.
  3. Шлифовка коленвала.

Возникает вопрос, почему не воспользоваться электроникой для управления его работой? Однако не все так просто. Оказывается, системы впрыска топлива в цилиндры ориентируются на сигналы датчика положения коленвала. Этим датчиком сообщается электронному управляющему блоку о моменте, при котором следует произвести впрыск топлива. Если же произойдет выход из строя датчика коленвала, невозможно будет завести машину, поскольку впрыск будет происходить не тогда, когда это нужно. Поэтому с одной стороны использование электроники является плюсом, а с другой серьезным минусом.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector