Слово лонжерон часто произносят сотрудники сервисов по ремонту автомобилей. Нередко простой автолюбитель не знает, что это за деталь автомобиля, хотя на самом деле все очень просто. Так что такое лонжерон автомобиля? Простыми словами – это балка жесткости в кузове автомобиля (обычно на днище), к которой крепятся различные детали. Она проходит как через переднюю, так и через заднюю часть кузова, чаще всего имеет вид прямоугольного металлического профиля. Лонжерон принимает на себя нагрузку от веса кузова и всех деталей. Также от прочности лонжеронов зависит грузоподъемность автомобиля. Лонжерон так же можно встретить и в самолете. Собой он представляет балку, идущую через крыло. К нему крепится внешняя обшивка, а так же двигатели, если они размещаются под крылом. Как известно, самолеты могут летать из-за специфической формы крыла.
Как раз на лонжерон приходится основная нагрузка во время взлета и приземления самолета. Давайте рассмотрим подробнее использования лонжерона в автомобиле. Когда-то в основе автомобиля была металлическая рама, она-то и называлась лонжероном. Металлический каркас соединялся поперечными балками. Затем к конструкции приделывались колеса и все остальные детали автомобиля. Сегодня подобную конструкцию нередко можно встретить на грузовых автомобилях и микроавтобусах. Большинство современных автомобилей не имеют кузовной рамы, а полностью снабжены лонжеронами. Кузовная рама заранее встраивается в кузов легкового автомобиля.
В любом случае, вне зависимости от класса автомобля, все они имеют лонжерон. Если смотреть на машину сверху или сбоку, лонжерона Вы не увидите. Рассмотреть его можно лишь под днищем машины. От формы лонжерона зависят самые главные параметры автомобиля, кстати, он так же может значительно деформироваться, в этом случае может потребоватся сложный кузовной ремонт. Если после ДТП у автомобиля погнуто крыло, ничего страшного, он может ехать дальше. Однако повреждение лонжерона может нести самые тяжелые последствия для автомобиля.