Cпойлер или антикрыло?

Многие автолюбители задумывались об установке на свою машину аэродинамического приспособления в виде антикрыла или спойлера. Аэродинамический обвес не только улучшает внешний облик автомобиля, меняя его на более спортивный, но и значительно улучшает поведение его на большой скорости. Каждая часть аэродинамического обвеса выполняет свою задачу. Обвесы порогов и бампера значительно снижают боковые завихрения и те, которые возникают за автомобилем. Важнейшими элементами этого приспособления по праву считаются антикрыло и спойлер. Как они работают? Все мы когда-то видели самолеты и крылья у них. Теперь представьте себе крыло самолета, перевернутое вверх ногами. Вот это и есть антикрыло. По законам аэродинамики оно будет тянуть автомобиль не вверх, а вниз, придавливая его к дороге. Чем выше скорость движения автомобиля, тем сильнее воздушный поток прижимает автомобиль к дорожному покрытию.

spoiler-i-antikryloУчитывая законы аэродинамики, надо правильно рассчитать форму и площадь антикрыла, чтобы оно улучшало характеристики автомобиля. Соответственно, грамотно просчитанное будет считаться правильным, ведь 50% полезного действия аэродинамического обвеса приходится именно на антикрыло. Но не все автолюбители могут правильно установить его правильно. Неграмотно установленное, оно будет создавать большое аэродинамическое сопротивление, что приведет к увеличению расхода топлива. Естественно, использовать его рекомендуется лишь на спортивных машинах, поскольку эффективно работать оно начинает со скоростей более 120-130 км/ч.

Спойлер также, как и крыло, увеличивает силу давления, прижимающую автомобиль к дороге. Он на больших скоростях улучшает маневренность и путевую устойчивость автомобиля. Существует большое разнообразие спойлеров: от замысловатых конструкций на крыше автомобиля до простых козырьков вверху заднего стекла. Тем не менее, это устройство надо грамотно и правильно установить на автомобиле, только в этом случае спойлер будет работать почти также, как антикрыло. На простых легковых автомобилях спойлер устанавливается обычно для придания спортивного вида или для защиты заднего стекла от грязи, но никакого практического значения с точки зрения аэродинамики он не имеет.

Спойлеры устанавливаются двумя способами:

  1. Первым способом он прикрепляется с помощью двухстороннего скотча к кузову автомобиля. Этот способ является не очень надежным, и любой момент спойлер может отвалиться. Так что нет смысла рассматривать данный способ.
  2. Крепление к кузову болтами. При креплении спойлера на опорах, предварительно делаем разметку отверстий под болты. Сверлим отверстия нужного размера, вставляем болты и крепим при помощи гаек и пластин. Сам корпус спойлера изготовлен из пластика, поэтому затягиваем осторожно, чтобы он не треснул.

Благодаря спойлеру и аэродинамическому обвесу, ваш автомобиль станет более элегантным и красивым. Счастливого пути.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector