Датсун Он До или Лада Гранта, что лучше — сравнение

Содержание статьи

Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До

Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах.
Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.

Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.

Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:

  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
  • LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.

Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.

Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.

Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.

Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.

Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:

  • Радиаторная решетка;
  • Амортизаторы;
  • Задние форточки;
  • Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
  • Уровень звукоизоляции салона;
  • Дверные замки;
  • Конструкция кресел;
  • Приборная панель;
  • Задние и передние осветительные приборы;
  • Вакуумные тормозные специальные усилители;
  • Форма поставленных бамперов со всех сторон.

Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.

Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.

Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.

Калина замена вентилятора печки

Воздушная пробка в системе охлаждения Калина

Лада Калина кросс универсал

При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.

Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.

Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.

Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.

Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.

Сравнение по типу кузовов

Datsun on-DO и Lada Granta имеют схожие кузова — это седан и хэтчбек. Но у отечественного представителя в распоряжении имеется кузов лифтбек. Вопрос упирается лишь в рамки времени, ведь наверняка разработчики из Датсун сделают свой аналог в этом типе. В остальном никаких различий нет: аналогичная толщина кузова, габариты, цвета и процесс окрашивания — все одинаково.

Финальный рейтинг

Datsun on-DoLada GrantaВождение 7 баллов 8 баллов Салон 8 баллов 8 баллов Комфорт 7 баллов 7 баллов Безопасность 9 баллов 8 баллов Цена 7 баллов 8 баллов ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ7,5 баллов8 баллов

table-02

table-02

При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.

Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

Ищем сходства в видео

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Lada Granta Datsun on-DO
Страна производитель: Россия Япония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1596 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 82/5600 87/5100
Максимальная скорость, км/ч: 164,5 165
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) 12,2 (МКПП)
Тип привода: передний, поперечный передний, поперечный
КПП: 5 МКПП, 5 АКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,3; трасса 6,1 город 9; трасса 5,8
Длина, мм: 4260 4337
Ширина, мм: 1700 1700
Высота, мм: 1500 1500
Клиренс, мм: 160 174
Размер шин: 175/70 R13 185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг: 1040 1160
Полная масса, кг: 1515 нет данных
Объём топливного бака: 50 50

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.
Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.
Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.
Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Трансмиссия

Отечественный седан имеет большее разнообразие в выборе коробок передач. Lada Granta оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым роботом-автоматом марки Jatco. Datsun on-DO в настоящее время имеет только пятиступенчатую механику. Вдобавок русского оппонента могут оснастить пятиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Калина против Гранта

Второй японец, Datsun mi-DO, тоже базируется на автомобиле из России. Только его платформой стала LADA Kalina. Ми-До – это небольшой переднеприводный хетчбэк, вышедший в 2020 году. На свою прародительницу он похож больше, чем Он-До на Гранту. Хотя вновь российский оригинал смахивает на азиата, а японская адаптация — на европейца. Ох уж эти стилистические заимствования. Субъективно отмечу, что именно эта модель выглядит солиднее остальных. Но тут уже на вкус и цвет.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

По сравнению с Калиной, Ми-До на удивление беднее укомплектован. Чего, впрочем, не скажешь, если рассматривать его сегодняшних соперников. Список всего «фарша», которым напичкали mi-DO, практически полностью совпадает с таковым у Granta и On-DO. Хотя последний, выходит, богаче всех. Про двигатели и сказать нечего. Это все те же ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Ей-богу, изученное мной трио позиционируется как разные автомобили. Хотя на деле выглядят как три кузова одного и того же. Впрочем, пришло время выводов.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Granta 2019 vs Datsun on-DO 2019 составляют 4268/1700/1500/2476 мм vs 4337/1700/1500/2476 мм, то есть «японец» длиннее своего конкурента на 69 мм, остальные размеры абсолютно идентичные. Дорожный просвет незначительно выше у «россиянина» — 180 мм против 174 мм у конкурента. Обеим моделям рекомендован 95-й бензин. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Багажное отделение чуть вместительнее у японского седана — 530 литров против 520 литров у оппонента.

Линейки двигателей соперников представлены двумя одинаковыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами: 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (106 л.с., 148 Нм). Но Гранта имеет ещё один 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 145 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то у российского автомобиля их три: 5-ступенчатый «робот» или «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а у японского — только две: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2019 vs Datsun on-DO 2019 составляет:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).

Как мы видим, характеристики модификаций с «механикой» практически не отличаются, а вот сравнение автомобилей с автоматическими коробками передач прошло явно в пользу российской модели. Версии Гранты как с «роботом», так и с «автоматом» имеют существенное преимущество в динамике и расходе бензина.

LADA Vesta: неВестa для друга

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Рассчитывать на мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик в салоне братьев-близнецов не приходится. Зато ни там, ни там он не дребезжит во время езды и не источает малоприятный запах. Даже вооружившись лупой, вы не найдете в Datsun и LADA зазоров между элементами декора, и уж тем более оголенных болтов. Как ни крути, а над архитектурой интерьера производители (а точнее — производитель, поскольку и русское, и японское авто собирается на одном конвейере и фактически из идентичных деталей) поработали на совесть: все пусть и лаконично, но гармонично.

Традиционные по меркам класса колодцы, крутилки и переключатели не требуют обращения к руководству пользователя, а эргономика — к приемам йоги. Разумеется, кресла в соплатформенниках не такие удобные, как в «Боинге», но вполне себе сносные для поездок, в том числе и на дальние расстояния. К обзорности также претензий никаких, а вот шумоизоляция могла бы быть и получше: на скоростях свыше 100 км/ч в этих машинах гуляет ветерок.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

По большому счету, «Гранта» и «Датсун» на ходу ведут себя одинаково. Крены — предсказуемые, раскачка — в пределах нормы: особых различий в рулежке и цепкости с дорожным покрытием вы не найдете. Да, в on-DO инженеры слегка перенастроили работу подвески, но чрезмерно мягкой она от этого не стала. Тормоза и пятиступенчатая «механика» у нашей сладкой парочки абсолютно одинаковые — средняя педаль охотно слушается водителя, как и без запинки повинуется командам длинный рычаг коробки передач. Гул и вибрации во время переключений, знакомые нам по «Жигулям», наконец-то канули в Лету.

А вот моторы — видимо ради того, чтобы развести модели на рынке — машинам внедрили разные. Нет, базовый восьмиклапанный движок о 87 «лошадях» имеется и у Datsun, и у Granta, но в выигрышное положение LADA все же ставит наличие более мощного, 106-сильного агрегата, который доступен в старших версиях. «Японца» сего удовольствия лишили.

В принципе, и с этим мотором оба автомобиля умеют ездить, не заставляя нервничать ездоков, но «шестнадцатиклапанник» в сравнении с ним — просто пуля. Резкий старт с места — легко, шустрый обгон на трассе — пожалуйста! Впрочем, скоро аналогичный двигатель должен прижиться и на «Датсуне», а пока этого не произошло, владельцы «Лады» могут смело задирать кверху нос.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

О пользе простоты

Granta — это очень живой автомобиль. Простой, но настоящий. Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением. 

Посадка непривычная по современным меркам — подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает. 

В верхней части панели Granta есть очень удобная ниша с крышкой, «Датсун» такой полезной детали лишен. Клавиши управления мультимедийной системой занимают достаточно много места. Рядом с ними – USB-разьем, но зарядить телефон через него не выйдет. Блоки «печки» у машин идентичны, просты и удобны. Подрулевые переключатели до боли знакомы российским автовладельцам по другим отечественным машинам. Претензий к ним в целом нет, разве что коротковаты немного.Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun.У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Ручка КП «Лады» по ощущениям менее удобна, чем у родственника-конкурента. Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана. Багажники практически одинаковы, однако у «Лады» объем «трюма» меньше – 520 л. Легкосплавные 15-дюймовые диски полагаются Granta в версии Luxe. На тех, что «младше» – 14-дюймовые стальные. Крышка багажника открывается одним нажатием кнопки над панелью номерного знака. Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка. На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Разница в экстерьере

Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.

Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.

В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.

При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.

Сравнение экстерьера Датсун он-ДО и Лада Гранта

Определяемся: Датсун или Гранта

Японский автомобиль во многом хорош, но не без недостатков. Сравнить хотя бы 8-клапанный силовой агрегат, хотя кто-то посчитает такой мотор лучше, чем тот, который установлен на Гранте, и расходует больше горючего. Получается, что нет так-то и легко выявить какое авто лучше Datsun или Granta. Поэтому продолжим наше сравнение.

Если рассматривать машины в равных комплектациях и модификациях, то Он-До имеет молдинги на дверях, в цвет кузова окрашены дверные стойки и ручки, а также боковые зеркала.

Очень удобно то, что при выпуске Он-До на него ставится натяжитель на генераторный ремень. Уплотнители по всему периметру машины качественные. Это заметно невооруженным глазом, если вы откроете передние двери, то швы торпеды будут прилегать плотнее. У Гранты просматривается металлический болт через уплотнитель. Вот и все сравнения, которые помогут определиться, какое авто лучше Datsun или Granta.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов — все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Рулевое колесо тоже одинаковое, различается лишь центральная часть. К слову, руль этот весьма удобен и приятен на ощупь. Дисплей мультимедиа радует простым интерфейсом и стильной ретро-графикой в зеленых тонах. Вместо ниши сверху у Datsun – небольшое углубление над бардачком. У Datsun подрулевые переключатели заметно удобнее из-за формы и наличия выемок для пальцев. Кроме того, в топовых версиях on-DO есть круиз-контроль и ограничитель скорости.У Datsun более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится!Datsun щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая. Пользоваться рычагом переключения механической КП Datsun – одно удовольствие. Багажник Datsun вмещает 530 л груза – сказываются дополнительные сантиметры длины.Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta. На топовую модификацию ставят резину 185/55 R15, у остальных версий колеса диаметром на дюйм меньше. На крышке багажника – замочная скважина и пластиковй крючок. Достаточно архаично.

Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

542d52da95a6564b768b45e0 Лада Гранта или Датсун он До?

От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

885407654 Лада Гранта или Датсун он До?

С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор. Да и наличие мощных двигателей немаловажно.

Интерьерные тонкости

Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.

Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.

Сравнение интерьера Датсун он-ДО и Лада Гранта

Цены и комплектации — кто выгоднее?

А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

lada granta salon 3 Лада Гранта или Датсун он До?

В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

20140513 05 Лада Гранта или Датсун он До?

В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

displey datsun1 Лада Гранта или Датсун он До?

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

Обзор LADA GRANTA, цена от 389 900 руб.

Datsun on-Do против Lada Granta. Догмы

Роботизированная коробка пока, увы, не может похвастать безукоризненной работой

приборная панель Lada Granta

Блок управления системой вентиляции смотрится старомодно

Lada Granta фото салона

Панель приборов отличается лишь центральными воздуховодами

салон Lada Granta

Задний ряд у автомобилей абсолютно одинаковый

Сравниваем кузова

Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.

В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.

Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.

А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.

Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.

Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.

Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.

Такой кузов отражает настроения молодого поколения.

Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.

Обычный хэтчбек более практичен.

Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.

Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.

Datsun on-DO

Плюсы

  • оснащение

  • более традиционный дизайн

  • подвеска

  • ходовые качества

Силовое сравнение

Отечественная Гранта получила преимущество в выборе двигателей, ее линейка насчитывает четыре варианта, против двух вариантов он-ДО. Автомобили получили сходства при выборе моторов и общими для них стали моторы в 1,6 литров с мощностью 82 и 87 лошадиные силы. Восьмидесяти двух силовой агрегат имеет восемь клапанов. Пик отдачи двух моторов достигается при 5100 оборотах в минуту. Более слабый двигатель выдает 132 Нм при 3800 оборотах в минуту, притом более сильный агрегат имеет 140 Нм при аналогичных оборотах. На этом сходства в двигателях закачиваются.

Lada Granta в отличие от Datsun on-DO способна предложить более мощные моторы:

  • 98 лошадей и пик отдачи в 5,6 тысяч оборотов. Тяга составляет 145 Нм при 4 тысячи оборотов.
  • 106 лошадей и пик отдачи 5,8 тысяч оборотов. Тяга составляет 148 Нм при тех же 4 тысячах оборотах.

Сравнение двигателей Датсун он-ДО и Лада Гранта

Седан Лада Гранта обладает более мощными двигателями и побеждает оппонента при предпочтении в мощности.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» — это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой. 

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

4300 6500

Топливо (20 000 км)

59 800 55 677

ОСАГО**

от 2746 от 2746

КАСКО***

19 034 30 003

Транспортный налог

2650 2650

Итого

88 530 97 576

Коробки передач

У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.

Механика на ВАЗе производится давно.

Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».

На Датсун коробка почти такая же.

Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.

На Приору ставится роботизированная трансмиссия.

Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.

А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.

Подвеска Датсун и Гранта — отличия

Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.

750px Granta 19 1 Лада Гранта или Датсун он До?

Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.

Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.

2 Лада Гранта или Датсун он До?

Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».

Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!

Источники

  • https://Vaz-Lada-Granta.com/obshhee/datsun-ili-granta.html
  • https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2017-04-14-datsun-on-do-vs-lada-granta-vybiraem-praktichnyj-avtomobil-pod-sebja/
  • https://5koleso.ru/tests/datsun-do-protiv-lada-granta-dogmy/
  • http://Datsuner.ru/on-do/sravnenie-on-do-s-lada-granta.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/843139-lada-granta-protiv-datsun-on-do-delaem-neprostoj-vybor/
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/datsun-on-do-vs-lada-granta.html
  • https://AlanSpb.ru/novosti/sravnenie-granty-i-datsun.html
  • https://www.sove2u.ru/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%83%D0%BD-%D0%BE%D0%BD-%D0%B4%D0%BE-2019/
  • https://LadaKalina.club/repair/chto-vybrat-ladu-grantu-ili-datsun-on-do
  • https://4r.ru/test-drive/29631-lada-granta-ili-datsun-on-do-2019-sravnenie/
  • https://clubdatsun.ru/datsun-ili/lada-granta-ili-datsun-on-do

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector