Многие сомневаются в выборе между передне- и заднеприводным автомобилем. Наверное, каждый задумывался, какой привод лучше? Давайте обсудим достоинства и недостатки заднего привода. Начнем с преимущств. Одним из главных плюсов заднего привода является лучшая управляемость автомобилем, так как нет влияния на рулевое колесо со стороны ведущих колес, а также при нажатии на педаль газа весь вес автомобиля переносится назад, и задние колеса прижимаются к дороге лучше чем передние, что способствует намного лучшему сцеплению с покрытием. Известно, что основной функцией передних колес является задание направления езды, а все усилия передаются на заднюю ось и, тем самым, проходить повороты на заднем приводе более комфортно и гораздо проще. Неслучайно многие достаточно дорогие автомобили, например, БМВ и профессиональная грузовая техника Scania, Ford, Volvo Trucks, TATRA, Hyundai, Man, Mercedes-Benz оснащаются именно задним приводом.
Перейдем к минусам, хотя их гораздо меньше чем плюсов. В любом заднеприводном автомобиле имеется карданный вал, и поэтому вдоль салона расположен тоннель, что несильно, но все же уменьшает площадь салона и создает неудобства для расположенных на втором ряду пассажиров. У связи с этим автомобиль с задним приводом тяжелее, что тянет за собой большие расходы на бензин. Из-за того, что на заднеприводных автомобилях используется множество деталей, которые отсутствуют в переднеприводных, стоимость таких машин значительно выше, и может потребоваться такая услуга, как профессиональный ремонт карданных валов Скания. В зимних условиях, при резком нажатии на педаль акселератора, склонность к заносу задней оси велика, что делает машину чуть менее управляемой.
Но нельзя не сказать, что задний привод значительно проигрывает на бездорожье, так как у его значительно хуже проходимость, нежели в переднеприводных автомобилей. Автомобили с задним приводом более динамичны, а в случае возникновения заноса, управлять им гораздо проще, чем на переднем приводе, для этого достаточно всего лишь отпустить педаль газа. Ну а что касается переключение передач, то у заднеприводных автомобилей оно происходит намного быстрее и более удобно, чем на автомобиле с передним приводом, а все за счет меньшего хода рычага переключения передач и также отсутствия кулисного приспособления. Нужно отметить, что данный привод имеет меньший радиус разворота. Благодаря продольному расположению силового агрегата, который расположен на смягчающих элементах, практически отсутствуют вибрации кузова, а сидя на задних сидениях, сложно даже сказать работает двигатель, или нет. Загрузка по всем осям идеально распределена, также хорошо распределяется работа между шинами, что предотвращает их быстрый износ.