Двигатель формулы 1

Двигатель современного болида Формулы 1 является одним из наиболее напряженных единиц техники на планете. Традиционно развитие двигателей всегда придерживалось изречения великого автомобильного инженера Фердинанда Порше, о том что хороший гоночный автомобиль, пересекая финишную черту, первым должен после развалится на части. Хотя это уже не совсем так — правила теперь требуют, чтобы двигатель прослужил более одного гоночного уик-энда. К этому располагают и качественные материалы, из которых изготовлен двигатель, а общая стоимость часто достигает отметки в 600000$. Проектирование современных двигателей Формулы Один — это баланс между мощностью, которая может быть извлечена и потребностью в достаточной прочности. В 1950-ых автомобили Формулы 1 имели мощность примерно 100 л.с. на 1 литр объема двигателя.

Эта цифра неуклонно росла вплоть до прихода «турбоэры», когда некоторые полуторалитровые моторы выдавали около 700 л.с/1литр. Затем, когда спорт вернулся в нормальное русло в 1989 году, эта цифра упала, и теперь неуклонно растет снова. За последние несколько лет мир Formula F1 видел, как некоторые команды доводили мощность моторов своих болидов до 1000 л.с. Чтобы сделать гоночные соревнования более честными, в 2006 году были приняты новые правила, которые отныне требуют использовать 2,4 литровые моторы с ограничением максимума оборотов в 18000 тыс. Но и этого достаточно: современный двигатель формулы 1 потребляет феноменальные 450 литров воздуха в секунду, а топлива около 75 л/100км, развивая мощность порядка 750 л.с.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector