Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Содержание статьи

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей


Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Расход газа метана в автомобиле на 100 км

Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб.

м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый.

Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%. Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб.

м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента.

При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше. Выгода работы на метановом топливе очевидна.

А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода). При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса.

Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ).

Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле. Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО


Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Что влияет на увеличение показателя расхода

Причин большого расхода газа на ГБО 4 поколения может быть множество. Специалисты в этой области, насчитывают их порядка 21, но все они сводятся в одну из трех групп.

  1. Неисправное авто (забился фильтр, устарели свечи, ниже нормы давление в колесах).
  2. Появление проблем с самой газовой установкой (отказ датчиков или дозатора).
  3. Нарушение условий эксплуатации автомобиля или грузового транспорта (превышение допустимой нагрузки, использование прицепа или частое передвижение по скалистой местности).

В зимнее время расход газа на автомобиле на 100 км увеличивается за счет необходимости проведения длительного прогрева. Поэтому многие эксперты считают, что это лучше делать, используя бензин. В этом случае траты сокращаются в среднем до 5%. Искать причины увеличения расхода должен специалист, чтобы в случае обнаружения неисправности в баллонном оборудовании провести ремонтные работы.

Метан или пропан на авто — что лучше

Всего существует два вида топлива для ГБО — это пропан и метан. Основное их отличие для автомобилиста заключается лишь в способе заправки.

Метан заправляется в бак под давлением в 250 атм, от этого вес баллона может даже превышать 1 центнер. А для стабильной работы, к примеру, Газели, необходима минимум 1 пара баллонов. По этой причине общая грузоподъемность может упасть с 1.5 т до 1.2-1.3, а это хорошо заметно на малотоннажных Газелях. Поэтому производители не советуют использовать ГБО на легковесных автомобилях, от этого увеличивается расход топлива и разгон автомобиля.


Внешнее заправочное устройство с установленным переходником для заправки газом

Пропановые баллоны чаще используются автомобилистами, этот выбор осознанный, потому что они не так сильно нагружают машину. Такой газ легче в 1,5 — 2 раза по сравнению с метановым. Также он эксплуатируется не с таким большим давлением, поэтому взрывоопасность при ДТП намного меньше.

Совсем недавно начали выпускать новые баки для газа, они называются «тороидальные». Их преимущество в том, что они не требуют много места. Тороидальные баллоны легко можно соединять между собой, таким образом у вас будет большой запас топлива. Единственное, цена на такие баки пока что остается довольно высокой — примерно от 6 000 рублей за 50-литровый баллон.


Тороидальный баллон в багажнике автомобиля

Расход газа по сравнению с бензином на 100км, от чего зависит и как уменьшить (Подробно)

Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее.

Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле.

Экономическая целесообразность очевидна.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Существует 2 вида газового топлива:

Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана. Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра).

Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления. Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги.

 Подробности в статье «Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле».

TEST TEST TSET

Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:

  • минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  • минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
  • соответствие нормам токсичных выхлопов.

Каков расход газа по сравнению с бензином

При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

Как определить расход газа

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой.

Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается.

Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.

Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят.

Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам.

 Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили».

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.

Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  • возраст машины;
  • мощность двигателя;
  • марка автомобиля.

Какой газ лучше применять

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Чтобы лучше разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов газового оборудования, рекомендуем прочитать нашу статью «Что лучше: пропан или метан».

Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей

В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.

Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.

Если расход газа слишком большой

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием.

Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы.

Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.

Как уменьшить расход газа

Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил. Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах.

Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор. При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу.

Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше.

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.


Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Чем газ лучше бензина и дизеля

Мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки установки ГБО. Далее рассмотрим особенности топлива, которое используется на ГБО. Автомобилисты отмечают существенную экономию денег, большая часть людей аргументирует свой выбор только лишь этим.

Газ, а именно пропан и бутан, обладают превосходной антидетонационной устойчивостью. Октановое число выше, чем у бензина, и равно 105, поэтому детонации деталей точно не произойдет. Газ не имеет веществ-катализаторов, поэтому не происходит разрушения металлов, например, как в бензине или дизельном топливе. Ресурс двигателя, который работает на пропане или бутане, увеличивается на 60 процентов.


Двигатель на газу служит дольше

Скорость сгорания воздуха с газом чуть медленнее, чем с бензином, по этой причине нагрузки на поршневую часть снижены. Многие европейские производители автомобилей подметили эти особенности, и теперь некоторые компании (Opel, Volvo, Fiat) производят гибридные машины.

Также отличительной особенностью газа считается его хорошая способность к диффузии с воздухом. Газ отлично смешивается с воздухом и заполняет двигатель идеально смешанным топливом. На стенках камеры сгорания не образуется нагар, который характерен для бензина. Как заверяют производители, автомобили, работающие на газу, не требуют ремонта двигателя примерно 10 лет. Заливания свечей никогда не происходит, все вышеописанное делает машину очень надежной в работе.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

Рг =Рб * Кт,

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.


Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Методика расчета для природного газа

Электронная педаль газа: что это такое и как работает

Примерный расход газа на отопление считается исходя из половинной мощности установленного котла. Все дело в том, что при определении мощности газового котла закладывается самая низкая температура. Это и понятно — даже когда на улице очень холодно, в доме должно быть тепло.

Посчитать расход газа на отопление можно самостоятельно

Но считать расход газа на отопление по этой максимальной цифре совсем неверно — ведь в основном температура значительно выше, а значит, топлива сжигается намного меньше. Потому и принято считать средний расход топлива на отопление — порядка 50% от теплопотерь или мощности котла.

Считаем расход газа по теплопотерям

Если котла еще нет, и вы оцениваете стоимость отопления разными способами, считать можно от общих теплопотерь здания. Они, скорее всего, вам известны. Методика тут такая: берут 50% от общих теплопотерь, добавляют 10% на обеспечение ГВС и 10% на отток тепла при вентиляции. В результате получим средний расход в киловаттах в час.

Далее можно узнать расход топлива в сутки (умножить на 24 часа), в месяц (на 30 дней), при желании — за весь отопительный сезон (умножить на количество месяцев, на протяжении которых работает отопление). Все эти цифры можно перевести в кубометры (зная удельную теплоту сгорания газа), а потом перемножить кубометры на цену газа и, таким образом, узнать затраты на отопление.

Наименование толпива Единица измерения Удельная теплота сгорания в кКал Удельная теплота сгорания в кВт Удельная теплота сгорания в МДж
Природный газ 1 м 3 8000 кКал 9,2 кВт 33,5 МДж
Сжиженный газ 1 кг 10800 кКал 12,5 кВт 45,2 МДж
Уголь каменный (W=10%) 1 кг 6450 кКал 7,5 кВт 27 МДж
Пеллета древесная 1 кг 4100 кКал 4,7 кВт 17,17 МДж
Высушенная древесина (W=20%) 1 кг 3400 кКал 3,9 кВт 14,24 МДж

Пример расчета по теплопотерям

Пусть теплопотери дома составляют 16 кВт/час. Начинаем считать:

  • средняя потребность в тепле в час — 8 кВт/ч + 1,6 кВт/ч + 1,6 кВт/ч = 11,2 кВт/ч;
  • в день — 11,2 кВт * 24 часа = 268,8 кВт;
  • в месяц — 268,8 кВт * 30 дней = 8064 кВт.

Переводим в кубометры. Если использовать будем природный газ, делим расход газа на отопление в час: 11,2 кВт/ч / 9,3 кВт = 1,2 м3/ч. В расчетах цифра 9,3 кВт — это удельная теплоемкость сгорания природного газа (есть в таблице).

Так как котел имеет не 100% КПД, а 88-92%, придется внести еще поправки на это — добавить порядка 10% от полученной цифры. Итого получаем расход газа на отопление в час — 1,32 кубометра в час. Далее можно рассчитать:

  • расход в день: 1,32 м3 * 24 часа = 28,8 м3/день
  • потребность в месяц:28,8 м3/день * 30 дней = 864 м3/мес.

Средний расход за отопительный сезон зависит от его длительности — умножаем на количество месяцев, пока длится отопительный сезон.

Этот расчет — приблизительный. В какой-то месяц потребление газа будет намного меньше, в самый холодный — больше, но в среднем цифра будет примерно такой же.

Расчет по мощности котла

Расчеты будут немного проще, если имеется рассчитанная мощность котла — тут уже учтены все необходимые запасы (на ГВС и вентиляцию). Потому просто берем 50% от расчетной мощности и далее считаем расход в день, месяц, за сезон.

Например, проектная мощность котла — 24 кВт. Для расчета расхода газа на отопление берем половину: 12 к/Вт. Это и будет средняя потребность в тепле в час. Чтобы определить расход топлива в час, делим на теплотворную способность, получаем 12 кВт/час / 9,3 к/Вт = 1,3 м3. Далее все считается как в примере выше:

  • в день: 12 кВт/ч * 24 часа = 288 кВт в перерасчете на количество газа — 1,3 м3 * 24 = 31,2 м3
  • в месяц: 288 кВт * 30 дней = 8640 м3, расход в кубометрах 31,2 м3 * 30 = 936 м3.

Далее добавим 10% на неидеальность котла, получим, что для этого случая расход будет чуть больше 1000 кубометров в месяц (1029,3 куб). Как видите, в этом случае все еще проще — меньше цифр, но принцип тот же.

По квадратуре

Еще более приблизительные расчеты можно получить по квадратуре дома. Есть два способа:

  • Можно посчитать по СНиПовским нормам — на обогрев одного квадратного метра в Средней Полосе России в среднем требуется 80 Вт/м2 . Эту цифру можно применять, если ваш дом построен по всем требованиям и имеет хорошее утепление.
  • Можно прикинуть по среднестатистическим данным: при хорошем утеплении дома требуется 2,5-3 куб/м2;
  • при среднем утеплении расход газа 4-5 куб/м2.

Каждый хозяин может оценить степень утепления своего дома, соответственно, можно прикинуть, какой расход газа будет в данном случае. Например, для дома в 100 кв. м. при среднем утеплении потребуется 400-500 кубометров газа на отопление, на дом в 150 квадратов уйдет 600-750 кубов в месяц, на отопление дома площадью 200 м2 — 800-100 кубов голубого топлива. Все это — очень приблизительно, но цифры выведены на основании многих фактических данных.

Расход газа в автомобиле на 100 км: как уменьшить расход и какая норма

Как правильно замерить расход газа на авто

Если вы купили или же собираетесь купить автотранспорт, но не знаете, сколько вам придется расходовать топлива, то стоит более подробно узнать про свойства различного топлива и понять, какое будет более экономичным.

Для начала нужно осознать что, если ваша машина передвигается на газу, то можно достаточно сильно сэкономить свои деньги.

В общем, по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять больше, нежели бензина, но по стоимости пропан-бутановый состав на пятьдесят процентов дешевле. То есть, плюсы газа видны сразу.

Преимущества газа

Есть два варианта газового топлива:

Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана.

Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления.

По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый.

Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:

  • Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.
  • Утрата мощности не большая – до двух процентов.
  • Отвечает нормативам токсичных отходов.

Расход в сравнении с бензином

По подсчетам расход газа превышает расход бензина примерно на 10-15 процентов. Но следует запомнить, что газ в значительной степени дешевле бензина, потому экономия хорошая.

Надо также говорить про то, что движение на газу позволяет тратить топливо на пятьдесят процентов меньше.

Как установить расход газа

Тем, кто интересуют насчет того, как определить расход газа в машине, стоит использовать формулу. Для подсчета надо использовать энергию единицы объема у разных типов сырья. Например, у пропана – 6100 ккал/л., у пропан-бутана – 11872 ккал/л., а у бензина – 7718 ккал/л. Сравнив данный параметр мы сможем разглядеть разницу.

Литр бензина равен 1,27 л. пропана, пропан-бутана – 1,19 л. Расход финансов можно посчитать: сумму, какую вы затратили, наполнив бак, поделите на преодоленный путь в км., и выйдет показатель вашего горючего.

Те, у кого в разные сезоны параметр не совпадает, не могут понять, как рассчитать расход газа на авто зимой.

Естественно, что в мороз горючего нужно больше, так как из-за температурных показателей давление увеличивается.

Стоит также заметить, что лучше всего, если в зимний период бак не будет весь заполнен, а в нем будет место – примерно десятая часть. Также надо учесть, что имеется летняя и зимняя газовая смесь.

Одинаковые цифры говорят про то, что устройство функционирует неверно, и в будущем может произойти так, что клапаны перегорят. По этой причине необходимо следить за расходом горючего, и при подозрении неполадок, отправить машину на осмотр специалистам.

Нормы расхода для легковушек

Расход зависит от типажа, конструкционных особенностей автомобиля, его предназначения и периода года. Еще очень важно, где именно эксплуатируется авто.

Когда авто только вышло на тысячу км. пробега или вышло из ремонта, то в обычном ходе его расход равен десяти процентам. Это же относится и того автотранспорта, которым пользуется около восьми лет.

Когда машина на ходу не более пяти лет, то этот показатель составляет примерно пять процентов. То есть, норма расхода газа на автомобиле зависит от таких нюансов:

  1. Возраст ТС.
  2. Мощность двигателя.
  3. Марка машины.

Какой газ лучше использовать

Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

Расход топлива для грузовиков

Во всяком транспортном учреждении имеются сводки, что отмечают топливные траты. Данные таблички достаточно простые и полезные.

Тем, кто хочет узнать расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, такая табличка покажет всю ситуацию. Расход в грузовиках зависит от серии ТС и того, по каким маршрутам оно передвигается.

Если расход очень большой

Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход.

Если на авто большой расход газа, что проявляется и на новом ГБО 4 уровня, то основания этого явления вам могут сказать только в СТО, что обустроено специальным инструментарием.

Там квалифицированные работники смогут осуществить осмотр машины и узнать источник повышенной траты горючего.

Серьезность этой неисправности заключается и в не экономности, и в опасности, ведь перемещение на таком авто может закончиться плачевно.

Как уменьшить расход

Дабы уменьшить расход газа на авто, необходимо придерживаться некоторых правил. Для начала надо понять, что на расход влияет и качество сырья, потому следует заправляться у надежных продавцов. Также нужно осматривать такие элементы авто, как редуктор, фильтры и карбюратор.

При признаках неисправности надо ехать в ремонтный центр и решать вопросы, что ведут к перерасходу. Ведь монтируется ГБО для экономии, а не чтобы платить еще больше.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

Зачем переводить машину на газ


Существуют две основные причины: борьба за экологию и экономию. Если с заводскими газовыми установками все понятно, то в остальных случаях каждый владелец решает сам, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование.
Действительно, уровень вредных выбросов гораздо меньше. Да и состав их не столь токсичен.

Что касается экономии, то езда на газе на первый взгляд обходится дешевле. Во всяком случае, пока цена на газ ниже стоимости бензина и солярки почти в два раза.

Безусловно, это выгодно водителям такси, маршруток, транспортным компаниям и всем, кто много ездит. Но, если машина новая и среднегодовой пробег небольшой, необходимо обдумать, стоит ли переводить автомобиль на газ.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

Источники

  • https://gdeo.ru/perevozki/rashod-propana.html
  • https://pravodorog.ru/registracija/gbo/raskhod-gaza.html
  • http://lider-avto56.ru/kak-poschitat-rashod-gaza-na-avtomobile/
  • https://lex-legaldo.ru/kak-pravilno-zamerit-rashod-gaza-na-avto.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector