Ford Focus (Mk 1) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Экстерьер

Форд Фокус первой генерации принадлежит С-классу согласно европейской классификации. По праву считается удобным, надёжным, семейным авто. Фокус представлен в кузовах седан, трёхдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Однако за спортивность и гармоничность именно хэтчбек приобрёл больший успех и стал наиболее продаваемым автомобилем среди всей линейки Фокусов.

Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание острых линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия кузова хэтчбек внешне во многом аналогична седану. Однако, задняя часть всё же уникальна и умело сочетает острые грани и аккуратные линии.

Силуэт Форд Фокус 1 хэтчбек стремительный, что придаёт авто агрессивности и спортивной стилистики. Форма кузовной части с усовершенствованными аэродинамическими показателями способствует низкой трате горючего и улучшает параметры аэродинамики авто. В то же время, для улучшения данных показателей производителями тщательно продумана конструкция боковых зеркал.

Что касается габаритов Форд Фокус 1 хэтчбек, данный кузов является самой короткой моделью в линейке. Длина машины составляет 4152 мм.  Иные размеры Форд Фокус 1 хэтчбек таковы: ширина равна 1698-1702 мм, а высота – 1430-1460 мм. Колёсная база автомобиля составляет 2615 мм. Клиренс Форд Фокус 1 хэтчбек равен 17 см.

Форд Фокус 1 хэтчбек европеец имеет некоторые различия с американской моделью. Передний бампер американца оснащён габаритными огнями оранжевого цвета. Форд Фокус 1 хэтчбек американец имеет установленные в радиаторной решётке оранжевые поворотники. В отличие от европейца, у американца фирменный лейбл «Форд» не может поворачиваться. Кроме того, в американской версии до 2002 года отсутствовал кузов пятидверный хэтчбек.

В целом кузов Форд Фокус первой генерации характеризуется надёжностью, отсутствием проблем, а также при аккуратном безаварийном вождении длительное время не тревожат проблемы с коррозией.

Согласно отзывам владельцев форд фокуса 1 хэтчбек, ржавчина в первую очередь съедает колёсные арки и заднюю сторону порогов. Кроме того, иногда со временем могут ржаветь тормозные трубки, что значительно снижает безопасность авто.

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.

Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.

Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки.  Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.

Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.

Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.

Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.

Ещё одним минусом согласно отзывам владельцев Форд Фокус 1 хэтчбек, отмечается слабая изоляция шума.

Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков

Машины, прошедшие дорестайл версии 2003-2005 г с устаревшей плитой по сравнению с моделями 2007-2008 годов выпуска. Доска расположена в классическом месте – за рулевым колесом и установлена под специфическим углом, что значительно улучшает ее обзор.

Во втором поколении изменилось размещение комбинации приборов. Индикаторы разместились внутри колечек, но обозначения символов не изменилось.

Контрольные лампы на панели приборов


Контрольные, световые лампы индикаторов отвечают за информирование водителя о состоянии бортовых систем. Световые указатели преимущественно имеют красный цвет. Загорание ламп свидетельствует о необходимости сервисного обслуживания автомобиля.

Расшифровка выполнена в соответствии с рисунком:

  • 2 – ремень безопасности не пристегнут;
  • 3 – включены дневные ходовые огни;
  • 12 – требуется заправка;
  • 13 – синяя лампа включения дальнего режима освещения головной оптики.
  • 17/26 – задние/передние противотуманки активированы;
  • 18 – включен подогрев свечей (для дизеля);
  • 19 – не закрыта одна из дверей, сопровождается характерным звуковым сигналом;
  • 20 – активирован ручной тормоз;
  • 23 – превышение максимальной частоты вращения коленвала;

Расшифровка ламп актуальна для большинства серийных версий автомобиля. в некоторых комплектациях значение может отличаться.

Символы

По аналогии, расшифровка символов выполнена в соответствии с нумерацией на указанном выше рисунке:

  • 4 – подушка безопасности отключена или работает неправильно;
  • 5 – критически снизилось давление масла в двигателе;
  • 8 – иммобилайзер включен;
  • 11 – система АБС отказала или отключена;
  • 6/10 – включены поворотники, для левого и правого соответственно;
  • 14 – система динамической стабилизации дала сбой;
  • 16 – ЭСУД, программная ошибка;
  • 24 – проверьте двигатель, дальнейшее движение запрещено.

Загорелся значок аккумулятора

Если на Фокусе 2 поколения горит красный значок аккумулятора – это может указывать на несколько поломок.

  1. Разрядился элемент питания, нужно подключить ЗУ.
  2. Энергоноситель требуется заменить.
  3. Повреждена проводка генератора, не идет зарядка.
  4. Перегорел предохранитель в цепи.

Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2

Указанный элемент не отвечает за какой-либо узел или агрегат автомобиля. Символ уведомляет водителя о возможности образования обледенения на дороге. Обычно лампочка загорается при температуре от +4 до -5 градусов Цельсия. Весной значок пропадает самостоятельно.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Автомобили выпущенные для американского рынка практически не отличаются.  Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Монтажный блок расположен в подкапотном пространстве под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке форд фокус 1

Двигатель

Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.  

Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.

1,8-литровый бензиновый движок выжимает до 115 лошадей, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч. До сотни автомобиль с данным мотором способен разогнаться за 10,2 секунды. В среднем потребляет 7,6 литров топлива на 100 км пути.

Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.

Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.

Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.

Для успешной работы двигателя важны своевременная замена моторного масла и аккуратная эксплуатация. Менять масло вязкости 5W30 рекомендуется каждые 15 000 км.

Электроника

Автомобиль оснащён гидроусилителем руля. Кроме того, имеются передние электростеклоподъёмники, центральный замок с автоматическим открытием багажного отделения. В топовой комплектации доступны также задние стеклоподъёмники, а паузу стеклоочистителя можно регулировать. За дополнительную плату можно приобрести зимний вариант с электрическим приводом и подогревом зеркал, лобового стекла, кресел, форсунок.

В передний бампер установлены противотуманки, обеспечивающие прекрасный обзор во время плохих погодных условий.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)

Предохранитель прикуривателя форд фокус 1

Расшифровка.

Предохранитель Сила  тока, А Цвет Предохраняемая электрическая цепь
30 7,5 Коричневый ABS-модуль
31 15 Голубой Радио
32 10 Красный Выключатель света
33 15 Голубой Аварийный свет
34 20 Желтый Электронный модуль, часы
35 7,5 Коричневый Звуковой сигнал, привод сидений
36 7,5 Коричневый Освещение салона, привод зеркал
37 25 Белый Привод стеклоподъемников, без центральной
38 блокировки дверей
39 10 Красный Свет заднего хода, автоматический привод
40 25 Белый Стеклоподъёмник, центральный замок
41 Не занят
42 Не занят
43 15 Голубой Стеклоподъёмник, задний очиститель
44 20 Желтый Противотуманная фара, контрольная лампа
45 Не занят
46 15 Голубой Предохранитель прикуривателя
47 7,5 Коричневый Парковочный свет (левый)
48 7,5 Коричневый Парковочный свет (правый)
49 25 Белый Обогрев заднего стекла
50 7,5  Коричневый Радио, панель приборов, центральный таймер
51 7,5 Коричневый Обогрев зеркал
52 Не занято
53 10 Красный Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя
54 15 Голубой Свет тормоза
55 20 Желтый Очиститель лобового стекла
56 25 Белый Электроподъемник боковых стекол
57 Не занято
58 7,5 Коричневый Кондиционер, вентилятор салона
59 7,5 Коричневый Электронный модуль, приборная панель
60 7,5 Коричневый Модуль подушек безопасности
61 7,5 Коричневый Включатель света
62 15 Голубой Обогрев передних сидений
63 20 Желтый Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

Реле монтажного блока (европеец)

Реле Цвет Включаемые цепи
17 Черный Блокировка включения стартера
18/19 Черный Интервалы стеклоочистителя вперед/назад
20 Не занято
21 Не занято
22 Не занято
23 Черный Звуковой сигнал
24 Черный Защита батареи
25 Черный Обогрев заднего стекла и зеркал

Технические характеристики

Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.

Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.

Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.

Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.

Пятиступенчатая механическая коробка передач идёт в комплекте с двигателем Duratec 1,6 и Zetec 1,8. Механика на Фокусе характеризуется надёжностью, однако со временем происходит износ пружин рычага, протекание сальников приводов колёс.

Комплектации

Ford Focus 1 хэтчбек включает на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовая Ambience обладает гидроусилителем рулевого колеса, регулируется его высота и наклон, имеется подушка безопасности водителя.

Комплектация Комфорт оснащена дополнительно передними электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой температуры в салоне, возможностью открытия багажного отделения из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок, а также вещевые карманы в передних дверях.

Вариация Тренд Trend оснащена дополнительными передними противотуманками, кожаным рулём, электроприводом водительского сиденья, возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажного отделения сопровождается включением подсветки.

Люксовая Ghia комплектация оснащается только самыми мощными в линейке моторами 1,8 и 2,0, дисками размера 15 дюймов, появилась подушка безопасности для переднего пассажира. Кроме того, автомобиль обладает электрическими подъёмниками задних стёкол и центральным замком. Дополнительно устанавливается зимний пакет опций, обладающий креслами с подогревом, обогревом лобового стекла и форсунок.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг Форд Фокус хэтчбек 1 произошёл в 2001 году. Бампер автомобиля приобрёл обновлённый дизайн, изменилась форма радиаторной решётки. Фары нового образца с единым отражателем теперь разделены на ближний и дальний свет. Установлены новые противотуманные фары, а базовым стал ксенон.

В интерьере обновился дизайн кресел, появилась возможность их регулирования по высоте. Теперь имеется навигационная система, обновлённая цветовая схема, блок управления системой климат-контроля. На центральной консоли слегка обновился дизайн основных блоков управления. Удивляют резиновые подстаканники.

Форд Фокус первой генерации рестайлинг расширил линейку цветовых исполнений для кузова авто.

А спустя год после рестайлинга Форд Фокус 1 был представлен с двумя новыми двухлитровыми силовыми установками. Форд Фокус Sport Technology 170 имеет двигатель, развивающий максимальную мощность до 172 лошадей. Особенностью модели является наличие многоспицевых колёсных дисков, подушек безопасности в дверях. Кроме того, версия имеет слегка изменённую форму радиаторной решётки, сабвуфер. Благодаря оснащению двигателя системой Cosworth значительно повысились мощностные параметры.

Вторая спортивная версия Форд Фокуса Rally Sport способна разгоняться уже до 215 лошадок. Автомобиль собирался в малых объёмах. Мотор дополнительно оснащён турбонаддувом.

Далее в 2004 году возникает более продвинутая модель Форд Фокус 2 и с этого момента производство первой генерации полностью прекращается.

Источники

  • https://fordsite.ru/cars/focus/focus-mk-1
  • https://rus-avtomir.ru/remont/paneli-focus
  • https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-ford-focus-1/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector