Как настроить зажигание на МТЗ 80?

Специализированная сельскохозяйственная техника изначально настраивается производителем ещё на заводе. Однако, в виду активной эксплуатации в условиях, далеко от идеальных, может возникнуть ситуация, когда для восстановления функциональной работы трактора потребуется помощь моториста. Если говорить о тракторе МТЗ 80, то основной его проблемой считается сбивающееся зажигание. Безусловно, при наличии определенных навыков, а также знаний, Вы самостоятельно сможете выполнить настройку этого узла быстро и без особых усилий.

Запчасти МТЗ в «АВАНТАЖ-ХОЛДИНГ» гарантированно позволят выполнить восстановление работоспособности трактора. Но, если речь идёт именно о зажигании, это не означает, что обязательно придётся осуществлять замену блока, неспособного обеспечить стабильное функционирование двигателя. Настройка выполняется с минимумом инструментов.

Предварительная проверка работоспособности магнето

Предварительная проверка работоспособности магнето

Говоря о тракторе, МТЗ 80, зажигание осуществляется при помощи магнето. Силовой провод этого устройства подключается непосредственно к свече. В подавляющем большинстве случаев проблема с зажиганием основывается на сбившемся угле опережения.

Кроме того, возможны следующие неполадки:

  • магнето в принципе неисправен – не генерирует искру;
  • контакты магнето обгорели;
  • маховик магнето был приведён в неправильное положение, в виду чего соблюдение угла зажигания невозможно априорно.

Начинать настройку магнето следует с проверки его функционирования. Сделать это достаточно просто. Вначале демонтируем его с посадочного места в двигательном отсеке. Снимаем насадку с силового провода и прикасаемся им на массу.

Вручную начинаем вращать маховик магнето. Если визуально заметна проскакивающая искра между массой и концом силового провода, значит магнето абсолютно исправен – требуется лишь его настройка.

Настройка угла опережения при помощи стержня

Настройка угла опережения при помощи стержня

Чтобы выставить угол зажигания необходимо удалить свечу. Далее приводим положение двигателя в такое положение, чтобы поршень его был наверху по максимум. То есть, стержень максимально высоко поднимается над двигателем.

После этого выполняем отметку на стержне. Удаляем его из двигателя и делаем вторую отметку, которая располагается выше предыдущей по стержню на 5,6 мм. Это делается как раз для корректного выставления угла зажигания.

Теперь стержень устанавливаем в двигатель таким образом, чтобы верхняя отметка была на заданном уровне. Остаётся лишь подсоединить магнето на своё место. Помним, что маховик магнето при этом должен находиться в строго верхнем положении (указательное отверстие располагается на 12 часов).

В видео наглядно демонстрируется принцип настройки зажигания на тракторе МТЗ 80:

По материалам: https://autoside.com.ua/category/traktor-mtz/

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector