Как оформить ипотеку: пошаговая инструкция

Оформление ипотечного кредита с целью приобретения жилья представляет собой крайне серьезный и ответственный процесс, и ошибки в нем зачастую непростительны. Сама по себе процедура регулируется Центробанком РФ. Ипотеку может получить гражданин России определенного возраста с трудоустройством и достаточным размером дохода.

Основные этапы оформления ипотеки

Первостепенно заемщик должен оценить собственные финансовые возможности. Далее:

  1. Определиться с ежемесячным платежом, поскольку ипотека рассчитана не на 1-2 и даже не на 5 лет, а может длиться десятилетиями, и важно отдавать себе отчет в том, что платить банку придется при любых обстоятельствах, даже в случае болезни, потери работы и пр.
  2. Оценить первоначальный взнос, так как, чем выше будет его размер, тем ниже окажется ставка. Следует заблаговременно накопить нужную сумму и оплатить взнос в сумме 10% от стоимости объекта, как минимум.
  3. Подготовиться к дополнительным расходам, например, к страхованию собственной жизни, квартиры или дома, оплате проведения сделки дистанционно и пр.
  4. Сформировать финансовую подушку безопасности на полгода или больше.

Сбор бумаг

Их перечень может быть различным от банка к банку, так что точный перечень стоит уточнить в конкретном кредитном учреждении. Основные документы, которые могут потребоваться:

  • удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • подтверждение доходов.

Но в ряде ситуаций может потребоваться свидетельство о браке, рождении ребенка, аттестат или диплом, брачный договор, военный билет, права водителя и пр.

Подача заявки в банк

Сделать это можно в режиме онлайн или путем личной явки. В любом случае нужно будет заполнить анкету и приложить ее к списку основных документов.

Найти подходящее жилье

Сразу после одобрения заявки банком можно начать поиск квартиры, на это обычно отводится 90 дней. В любом случае объект должен не просто нравиться заемщику, но и полноценно соответствовать требованиям, предъявляемым банком. Далее необходимо будет заняться подготовкой соответствующих документов. Только после всех этих формальностей можно оформлять кредитный договор и получать свидетельство о праве собственности.

Оформить договор

Также в рамках данного этапа придется еще заключить договор страхования объекта и здоровья/жизни клиента (например, в случае оформления ипотеки с плохой кредитной историей). Каждый пункт нужно читать предельно внимательно, после чего наступает этап окончательного расчета с продавцом путем внесения первоначального платежа, остальная сумма вносится банком.

Оформление права собственности

Оно происходит при официальной регистрации сделки, можно действовать через многофункциональный центр. Сразу после этого покупатель становится собственником жилья, но на него будут наложены определенные обременения. Например, без разрешения банка продать квартиру или дом будет невозможно, как и организовать перепланировку.

«Подводные камни» при оформлении ипотеки

Если суммы, которая была одобрена, все равно недостаточно для приобретения понравившегося объекта, можно попытаться ее увеличить через привлечение дополнительного заемщика, ведь его доход банк также будет учитывать. Это может быть муж/жена или родственник, а также любой другой человек, выразивший свою готовность к разделению этой ответственности.

По завершении сделки можно будет заняться оформлением налогового вычета и возвратом себе части стоимости квартиры в сумме 260 000 рублей от величины основного долга. Для решения поставленной задачи нужно посетить персональный кабинет на сайте ФНС и взять в нем справку о доходах за прошедший год. Далее подается соответствующая декларация на сайте налоговой.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector