Как определить износ зимних шипованных шин, какой износ шин допускается

Содержание статьи

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как определить износ шин?

Как определить износ шин?

Ни для кого не секрет, что от типа протектора и состояния резины зависит многое, это и управляемость, проходимость и мн. другое, но мы обсудим не менее важную сторону, которая заключается в безопасности, и состояние шин играет не последнюю роль.

Итак, необходимо выяснить, как определить износ шин, ведь зачастую водители не знают, как это делается, и продолжают ездить на уже стертых рисунках. Другие могут менять шины раньше времени, затрачивая при этом большие суммы.

Первый способ с измерителем

Конечно же, все очень просто, существует такой прибор, как измеритель специально для протектора, который продается во многих магазинах автомобильного профиля. Плюс ко всему, наличие этого прибора обязательно для шиномонтажного центра или автосервиса. Как же ним пользоваться? В этом тоже нет ничего сложного, перед тем как определить износ шин, измеритель включается, затем ставится в канавки протекторного рисунка.

Прибор оснащен экраном, на котором вы увидите показания, для летней резины цифра не должна быть менее двух миллиметров, в отличие от зимней резины. Во втором случае хорошим результатом окажется, если протектор не меньше четырех миллиметров, и все это можно увидеть подробнее на www.bfshina.com.ua. Указанные цифры это тот минимум, после которого предстоит замена шин.

Второй способ со штангенциркулем и линейкой

Этот вариант еще проще в плане финансовых вложений, потому что они не потребуются, если в гараже найдется наличие штангенциркуля и обычной линейки. Итак, определяем износ шин, опять-таки, ставим иглу прибора меж канавками, определяем высоту, удаляем прибор и линейкой измеряем, какая же получилась высота, но уже перед нами появятся миллиметры. Для того чтоб сделать правильные выводы, можно воспользоваться все теми же критериями, которые мы уже рассмотрели, т. е. для лета минимум 2 мм, а для зимы 4 мм.

износ шин

Объективные признаки

Не нужно игнорировать дату гарантийного срока, она, конечно, не определит износ шин, но подскажет, что уже пора обратить на них внимание. В основном гарантия не превышает пяти лет, но на практике замена происходит чаще.

Не на последнем месте стоит тот фактор, чтоб шины хранились в положенном месте, очень хорошо, если водитель будет, к ним бережно относится в эксплуатации, тогда износ наступит гораздо позже. Ну и не забываем, что водитель самостоятельно, т. е. «на глаз может определить, насколько изношены шины, в этом нет ничего сложного.

Высота профиля шины

Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.

Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.

Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.

Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.

Разные типы изношенности шин – какие бывают?

Чтобы лучше понимать причину износа, необходимо знать возможные факторы стирания протектора. Рабочая часть может изнашиваться равномерно или показывать определенные необычные варианты стирания. В каждом случае есть свой перечень возможных причин, на которые следует обратить внимание.

Выделяют такие распространенные виды износа зимней резины:

  • стирание центральной части протектора – колесо перекачано или индекс нагрузки выбран неправильно;
  • изнашиваются плечевые зоны – давление слишком низкое, резина подобрана неправильно по индексам для вашего авто;
  • износ с одной стороны – обычно проблемы с геометрией или углами установки колес;
  • поперечный износ – обычно изнашивается шина гребенкой, это также говорит о проблемах с геометрией или развалом;
  • продольный износ – причиной может быть как давление, так и нарушение углов установки колес;
  • волновой износ плечевой части – проблема с подвеской, колесо может люфтить на ступице;
  • эксцентричный износ – проблема связана с плохой балансировкой, неровностью диска, повреждениями самой резины;
  • диагональный износ покрышек – обычно случается при сдвоенной установке и неправильному подбору шин.

Существуют и другие варианты, но они менее популярные. Следует обращать внимание на особенности состояния колес в течение сезона, а также полностью осматривать резину при замене на летнюю. Так у вас будет время, чтобы устранить проблем. А если заметить неполадки на ранней стадии, можно заплатить за их устранение гораздо меньше денег. К тому же, замеченные заранее проблемы не уничтожат всю резину.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  • Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  • Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  • Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Измерение глубины протектора шин

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Индикатор износа шин

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Цифровой индикатор износа шин

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Изменение цвета шины при износе

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Измеритель глубины профиля шин

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение износа шины монеткой

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора.

Своевременная замена шин — залог безопасности на дороге. В особенности это касается зимней резины. Стоимость хороших покрышек достаточно высока, и каждый автолюбитель стремится использовать их ресурс по максимуму. Как определить уровень износа зимних шин, чтобы не менять их слишком рано, но и не затягивать с заменой?

Срок службы зимних шин

Ответ на вопрос «Насколько часто нужно менять зимние шины?» может быть лишь очень приблизительным. Если считать по времени, в среднем зимние покрышки живут 2-4 сезона. Если по пробегу, то здесь цифры будут ещё более приблизительные. Хорошие брендовые шины вполне могут пройти более 100 тысяч километров. Шины попроще и ходят поменьше, правда, и стоят дешевле. Важным фактором станет и стиль вождения. Очевидно, что у сторонников неспешной спокойной езды любые шины прослужат дольше, нежели у любителя погонять и повизжать покрышками на светофорах. Таким образом, показанием к замене зимних шин будет не время, прошедшее с момента их покупки, и не пройденный километраж, а их реальное состояние. Осталось лишь понять, как это состояние определить.

Износ протектора

Основным показателем износа зимних шин является износ протектора. Согласно действующему в России законодательству, глубина протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм (минимальный протектор летней резины — 1,6 мм). Причём, 4 мм — это тот минимум, который защитит вас от претензий сотрудника ГИБДД, и после которого ездить будет уже опасно. На рисунке видно, что при скорости в 75 км/ч протектор с четырёхмиллиметровым износом обеспечивает всего лишь 58% сцепления с дорогой в воде. С увеличением скорости и износа этот показатель будет лишь уменьшаться, а в случае гололёда и вовсе стремиться к нулю. Были проведены испытания, результаты которых показали, что безопасность гарантирует протектор не менее 3 мм для летних шин, и 4,5 мм — для зимних.

Измеряем глубину протектора

Измерить глубину протектора можно по-разному. На самих шинах есть индикаторы, вид которых зависит от производителя. Это могут быть нанесенные на протектор цифры (2-3-4 и т.д.), по мере износа соответствующая цифра также стирается. На покрышках других производителей индикаторы износа имеют вид рёбер. Когда протектор сравнивается с ребром, это означает, что износ достиг критической отметки. Некоторые китайские бренды начали применять цветовую индикацию. По мере истирания протектор меняет цвет, разная глубина имеет разную окраску. Широкого распространения на рынке такие шины пока ещё не получили, но наглядность такого способа измерения износа обещает им популярность в ближайшем будущем. Кроме этого, существует множество других способов измерения. Глубину протектора можно измерить с помощью обычной линейки, а использование штангенциркуля сделает замер ещё точнее. Есть и «народные способы» измерения, например, с использованием монеты 10 коп. Если монета опускается в протектор до середины, отлично! Если в протекторе скрывается только орнамент, это говорит о приближении предельного износа. Ну а если растительный орнамент оказывается выше протектора, шины подлежат срочной замене.

Шипованная резина

Многие на зиму ставят шипованную резину. В этом случае, кроме износа протектора, следует обращать внимание и на состояние шипов. Стёршиеся и выпавшие шипы значительно ухудшают сцепление покрышки с заснеженным или заледенелым дорожным покрытием. Считается, что после потери 25% шипов покрышка перестаёт гарантировать заявленные производителем свойства. Чтобы предотвратить шипов, следует избегать слишком быстрой езды, в особенности, на сухом асфальте.

Как уберечь шины от износа?

Износ шин — процесс естественный и неизбежный. Тем не менее, момент покупки новой резины можно отсрочить. Подробно об мы рассказывали в материале «Как увеличить срок службы шин». Основные факторы, влияющие на срок службы шин, это правильное хранение, поддержание нужного давления в шинах, ротация, умеренная езда. Соблюдая все эти условия, можно продлить время эксплуатации минимум на треть. Не забывайте, что от состояния шин зависит ваша безопасность!

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.

Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):

Тип транспортного средства: Значение предельного износа, мм.
Легковой и малотоннажный грузовой 1,6
Грузовой 1,0
Автобус 2,0
Мотоцикл 0,8

Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.

Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.

Как определить износ шин

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2021 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Зачем обращать внимание на износ

Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.

Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.

Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами: 

  • Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
  • Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
  • Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.

Как определить степень износа шин

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

Как проверить износ шин – главные методы

Возникает вопрос, когда же нужно менять покрышки в случае их ощутимого износа. Владельцы стараются максимально долго использовать старую резину, чтобы не тратить деньги на новую, но в какой-то момент такая затея становится небезопасной. Так что намного лучше предотвратить потенциальные проблемы и вовремя заменить резину, сдав старую на утилизацию. Вы можете выполнить замеры самостоятельно, используя один из популярных методов. Речь идет не о монетке, которую водители иногда подставляют под протектор и все равно ничего не могут таким образом измерить.

Замер можно осуществить такими методами:

  • штангенциркуль с глубиномером – используйте глубиномер, чтобы измерить количество оставшихся миллиметров протектора в самой изношенной части;
  • специальный электронный прибор для замера протектора – обычно его можно взять в магазине автомобильных покрышек;
  • маркеры износа – на зимней резине многие производители наносят маркеры предельного износа, которые свидетельствуют о завершении зимней эксплуатации;
  • цифровые значения на протекторе – в центральной части покрышек производители нередко наносят цифровые значения, которые помогают определить остаток эксплуатации;
  • новые цвета на рабочей части резины – некоторые бренды используют подкрашенные материалы для технических слоев покрышки, чтобы предупредить владельцев о необходимости замены.

Возникает вопрос, а до каких пределов можно изнашивать зимние покрышки? Ответ прост – до специального индикатора на рабочей части резины, а если его нет, то до 4 мм высоты протектора. Это указано в правилах дорожного движения. И за несоответствие вашей зимней резины таким параметрам предусмотрен штраф 500 рублей. В недалеком будущем такие штрафы собираются дифференцировать и значительно увеличить, так что за своей безопасностью придется следить еще более внимательно. В целом же производители рекомендуют ездить до 5 мм протектора на зимней резине, а в дальнейшем использовать ее только летом.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Как определить износ шины липучки

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Чем грозит езда на изношенной резине?

В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.

Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.

Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.

Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.

Остаточная глубина протектора

Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

Почему резина быстро изнашивается зимой?

Если вы заметили, что на вашей машине износ покрышек происходит чрезмерно быстро, нужно найти причину такого явления. Для начала определите, этот износ равномерный или нет. Если съедается протектор с одной стороны, явно есть проблемы с геометрией кузова, состоянием подвески или углами установки колес. Нужно провести диагностику, так как придется каждый сезон обновлять покрышки. Когда колесо установлено неровно, вся нагрузка приходится на небольшой участок колеса, и износ будет очень быстрым.

Главные причины слишком быстрого износа зимней резины следующие:

  1. Некачественные покрышки. В этом случае вы просто купили подделку или слишком дешевую резину. Износ будет равномерным, но за 1-2 сезона при небольшом пробеге покрышки полностью выйдут из строя.
  2. Слишком мягкий протектор. Некоторые модели Nokian, Toyo, Belshina обладают чрезмерно мягким протектором. Это хорошо сказывается на эксплуатации, комфорте поездки, но износ предсказуемо быстрый.
  3. Неправильный угол установки колеса. Отрегулируйте развал-схождение на специальном компьютерном стенде с лазерными уровнями. Так вы сможете проверить угол установки и изменить его, если это будет нужно.
  4. Вышедшая из строя подвеска. В случае проседания пружин, искривления рычагов подвески, при наличии серьезного люфта в деталях ступицы износ покрышки обязательно будет неравномерный.
  5. Неровный кузов. После аварий нередко кузов автомобиля теряет геометрию. В этом случае нагрузка на определенные колеса будет значительно выше, а это приведет к неравномерному износу резин.

Также не забывайте, что на задней и передней оси покрышки изначально изнашиваются неравномерно. В большинстве автомобилей передняя часть тяжелее задней, что приводит к повышенному давлению на резину в процессе эксплуатации. Также приводные колеса изнашиваются быстрее, так как принимают на себя тяговую нагрузку от двигателя. Поэтому через сезон следует менять расположение передних и задних покрышек, выравнивая тем самым износ всего комплекта. Иначе одна пара уже через 2 сезона неспешной эксплуатации попросится на свалку.

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:

  • Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.

Как определить износ шин

  • Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.

Как определить износ шин

  • Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
  • Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.

Как определить износ шин

  • Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
  • Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.
Источники

  • https://kolesadom.ru/kak-opredelit-iznos-zimnih-shipovannyh-shin/
  • https://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/cifry-iznosa-na-shinah.html
  • https://www.avtoall.ru/article/5503245/
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/kak-opredelit-iznos-shipovannyh-shin.html
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/dopustimyj-iznos-zimnej-reziny.html
  • https://carnovato.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-ob-iznose-shin-vidy-i-prichiny/
  • https://AvtoTachki.com/kak-opredelit-iznos-shin/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector