Машины, имеющие автоматическую коробку передач, отличаются удобством управления и большим комфортов для езды в условиях города. Однако классические коробки-автоматы уже превратились в экзотику, поскольку были заменены новыми разновидностями трансмиссий, состоящими из нескольких режимов переключений, экономящими расход горючего и предлагающими больше возможностей по их управлению. Для определения типа коробки, установленной на том или ином автомобиле, необходимо изучение технических особенностей этих устройств. На транспортных средствах более старого поколения коробка автомат использует принцип классической гидравлики. То есть на них нет никакой связи между колесами и силовым агрегатом, а передача крутящего момента осуществляется двумя турбинами. На современных автоматических коробках управление происходит, благодаря электронике.
Эти коробки располагают полуавтоматическим управлением, поддерживающим переход на ручной режим работы. Чтобы узнать, какая АКПП установлена на автомобиле, нужно посмотреть, в какие режимы она может переключаться. Обычно на автоматических коробках есть спортивный режим, а также режимы зимней или экономичной езды. К этим моделям автоматических коробок относятся Autostick, Tiptronic и Steptronic. Все большой популярностью начинают пользоваться автомобили, имеющие систему вариатор. Выполнить проверку такой модели трансмиссии легко. Для отслеживания переключения скоростей на гидравлике можно использовать показания тахометра, при работе вариатора работа происходит плавно, в сопровождении монотонного звука двигателя.
На таких моделях коробок также имеется ручное управление. Можно попытаться отследить поведение своего автомобиля при резком наборе скорости. Если во время резкого нажатия педали газа автомобиль начинает реветь, и только после задержки начинает резкое движение, это означает, что на машине установлен роботизированная КПП. Принцип ее работы напоминает «механику», но управлять ею можно автоматически или вручную. В ручном режиме транспортное средство начинает вести себя адекватно во время резкого набора скорости. Однако расход топлива у автомобилей с «роботом» намного ниже, по сравнению с классическим «автоматом». Можно изучить КПП, используемую на машине. При наличии на ней надписи DSG можно понять, что это роботизированная трансмиссия, имеющая два сцепления. Двумя дисками сцепления переключаются четные и нечетные передачи. Этот тип коробки передач позиционируется в качестве спортивной. Она на самом деле может работать в спортивном режиме с возможностью перейти на ручное управление. Однако этот тип коробки передач устанавливается только на «неспортивных» автомобилях, среди которых Skoda Yeti. Хотя разгоняется автомобиль с этой коробкой гораздо быстрее, а главное — мягче, по сравнению с обычным «роботом».