Масляной фильтр, конечно же, не меняют каждый день, то есть снимать и ставить другой приходится не часто. При этом делать это нужно регулярно и, как правило, такие операции совпадают с заменой масла, производимым каждые 10 до 15 тысяч пробега автомобиля.
Конечно же, поручить работу с масляным фильтром лучше мастеру автосервиса. Однако можно произвести ее своими силами, приобретя необходимое изделие на сайте http://avtoto.com.ua/filtry/filtr-masljanyi/.
Зачем менять фильтр
Каждый автовладелец должен понимать, что двигатель – это сердце его «железного коня» и каждый элемент в этом «органе» очень важен для стабильной работы системы.
Фильтр – это печень, препятствующая зашлаковыванию этой самой системы. Если его ресурс закончился, то грязь больше ничто остановить будет не в силах, то есть, она свободно попадет в двигатель и во все его узлы, а это поспособствует быстрому его старению.
Именно поэтому замена масла без замены фильтра – это глупая, бесполезная работа!
Способы
В современных автомобилях масляные фильтры похожи на консервную банку или бочонок и бывают разборными или неразборными.
При установке они очень просто закручиваются на предназначенное им место (штуцер) и затягиваются руками или специальным ключом-съемником. Снимаются они таким же образом.
Но что делать, если фильтр «прикипел» и никакой ключ, а тем более руки, не помогают? Существует несколько вариантов:
- Воспользоваться наждачной бумагой со средним зерном. Она поможет обеспечить надежную адгезию, то есть сцепление, с корпусом масляного фильтра. Его корпус оборачивают куском наждачки, применяя сильное физическое усилие, откручивают фильтр рукой. Сразу стоит оговориться – физические данные для этого нужны очень хорошие!
- Взять крепкую большую отвертку или длинный стержень из металла и молоток. Отвертку приставляют к верхней части корпуса фильтра так, чтобы не сбить резьбу на штуцере. Молотком вбивают ее так, чтобы она прошла корпус насквозь. При этом получается рычаг, позволяющий без проблем открутить фильтр даже не слишком сильному человеку.
- Поможет справиться с поставленной задачей старый зубчатый ремень генератора или газораспределительного механизма. Его накидывают на масляный фильтр, получая подобие петли. При взятии его концов в руки получается приспособление наподобие газового ключа. Для этих же целей вполне подходит ремень для брюк (кожаный).