Радиатор охлаждающий жидкость является одним из основных составляющих элементов машины. Что делать, когда в дороге внезапно потек радиатор? Главное — не поддаваться панике, выход из ситуации есть. Их даже несколько, и мы непременно о них поговорим в этой статье. Данные способы не исправят ситуацию на 100%, а лишь дадут возможность доехать до ближайшего СТО, и уже там вам в любом случае помогут специалисты, которые смогут указать точную причину поломки и оперативно ее устранят. Итак, эти советы помогут быстро остановить течь радиатора и будут полезны, если вы находитесь в пути. Все можно сделать самостоятельно. Стоит определиться с исходными параметрами: одно дело, когда на пути домой протекает радиатор и попросту нужно доехать до дома, а совсем другое дело, когда система охлаждения протекает уже продолжительное время и очень сильно, непонятно из-за чего.
В крайнем случае, охлаждающая жидкость (ОЖ) может просочиться в камеру сгорания через трещины в прокладке ГБЦ или в самой трещине в блоке-головке мотора. С такой проблемой уже точно есть необходимость что-то делать в обязательном порядке. В паре последних случаев потребуется полноценный ремонт соответственно с заменой вышедших из строя деталей (патрубков, радиаторов или детали двигателя). Протечки в системе охлаждения соответствует одному из двух вариантов: трещине или износе детали. В таком случае разного рода герметики – это лишь временный малоэффективный способ устранения проблемы, который не избавит вас от проблемы.
Соответственно не стоит рассматривать все способы устранения утечки охлаждающей жидкости в качестве панацеи от проблемы – это лишь временная мера. Внезапно появившаяся течь является наиболее распространенной проблемой. Решить ее оперативно можно при помощи особого герметика. Хотя многие пользуются «народными» методами: предлагают засыпать течь песком или залепить жевачкой. Но это лишь шуточные варианты, которые мало помогут. Но специальные герметики – весьма удачное решение проблемы. Они вполне могут побороть течь в радиаторе, на стуках патрубков, но при этом многие производители говорят, что при этом течь не должна превышать размеров в 1,5-2 мм2. Это очень маленькие трещины или дырочки. После применения герметика возможны побочные действия – система охлаждения может засориться. Поэтому после устранения неполадки рекомендуется промыть систему. «Холодная сварка» вместе с «метало-герметиками» очень пригодится. Если трещины большие, эти средства помогут справиться с проблемой.
«Холодная сварка» представляет собой термостойкие герметики, в составе которых находятся металлические порошки. Они бывают в готовом виде и в формате нескольких компонентов, которые нужно смешать до однородного состояния перед работой. В итоге должна получиться пластелинообразная масса, которой и замазывают щель. Предварительно нужно обезжирить поверхности. Хорошо сделанная накладка из такого материала порой служит до нескольких лет. Но это не значит, что после устранения течи не надо чинить радиатор. Теперь о том, как найти место утечки охлаждающей жидкости. Для решения данного вопроса придуманы специальные приспособления. Есть специальный набор, который оснащается флуоресцирующими добавками, специальным пистолетом для ввода добавок, ультрафиолетовой лампой, свет которой позволяет выделить протекающую наружу жидкость с добавкой. Но такие наборы дороги для частого применения. Лучше определять утечку визуальным путем. Стоит отметить, что устранение протечки радиатора охлаждения двигателя – временная мера. В обязательном порядке устраняйте причину, а будет ли это это сделано своими силами или при помощи специалистов, решать вам.