Как поменять радиатор охлаждения на приоре

Содержание статьи

Причины поломки отопителя

Причин может быть огромное множество, но существует несколько основных. К ним относятся протечка и засорение радиатора печки. Рассмотрим подробнее каждую.

Радиатор засорен снаружи

При засорении сот радиатора различным мусором его пропускная способность значительно уменьшается и он не может отдать тепло в том количестве, которое необходимо для эффективного отопления салона.

Такое случается из-за длительного использования салонного фильтра или же вовсе пренебрежение его использованием.

Радиатор засорен внутри

При такой проблеме, которая возникает вследствие использования некачественного антифриза или же долгим его использованием без замены, засоряется внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость не эффективно или же вовсе не циркулирует по радиатору отопителя, что приводит к его недостаточному прогреву, тем самым осложняя обогрев салона.

Течь радиатора

Течь радиатора возникает из-за множества различных причин.

К ним относятся:

  • Старение;
  • Некачественная ОЖ;
  • Коррозия и т.п.;

Такая проблема чревата тем, что при обильной протечки радиатора уходит большое количество ОЖ, что может привести к перегреву двигателя и вследствие к дорогостоящему ремонту ДВС.

Все выше описанные причины неисправности радиатора устраняются его заменой или промывкой.

Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит

Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.

Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.

Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.

При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.

После ДТП автомобилю требуется pdr удаление вмятин, для этого вам нужно обратиться в специализированную мастерскую по кузовному ремонту, на сайте dmi.com.ua вы можете заказать такую услугу по выгодной цене и отличного качества.

Основные причины неисправностей радиатора

Перечислим самые распространенные факторы возникновения неисправностей в радиаторе:

  • Силовой агрегат эксплуатируется с серьезными нарушениями регламента производителя.
  • К деформации и повреждению могут привести всевозможные механические воздействия.
  • Завершился эксплуатационный период элементов радиатора.

Помимо вышеперечисленного к поломке приводит и применение в машине ОЖ низкого качества, так же когда владелец Лада Приора смешивает антифриз и тосол, использует герметик и так далее. Не исключен в этом вопросе и так называемый человеческий фактор, когда приходится менять ту или иную деталь из-за неграмотности в вопросе ремонтных работ и обслуживания радиатора.

Причиной перегрева силовой установки также случается грязь, забивающая пластины радиатора, туда попадает и тополиный пух и насекомые. Когда происходит регулярный перегрев, то в цилиндрах горючее начинает детонировать, как результат – головка блока цилиндров прогорает, а сам блок может подвергнуться деформации и на нем могут образоваться трещины. В итоге все приведет к разрушению кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. И неудивительно что из-за всего этого владельцу авто предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Необходимо с ответственностью и внимательно относиться к состоянию, в котором находится радиатор охлаждения.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь ») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь », как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре ») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см

фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см

фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

Примечание! Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Установка: Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

Примечание! Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Дополнительный видео-ролик: Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите электровентилятор радиатора (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом»).

3. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие, установка и регулировка звукового сигнала»).

4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга… 5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг. 7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.

8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека. 9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга…

10. …и снимите шланг со штуцера радиатора.

Полезный совет
Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.

11. Выньте радиатор вверх. 12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

Полезный совет
Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Виновник радиатор

Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.

Если радиато забит снаружи:

Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.

Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.

Радиатор печки забит изнутри:

Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется снятием радиатора и промывкой.

Течь радиатора печки:

При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.

Замена радиатора охлаждения (кондиционер Panasonic)

Случилась у меня небольшая беда, после новогодних праздников заметил, что печка стала как-то холодно дуть. Причину долго искать не пришлось, достаточно было открыть капот. Отсутствие антифриза в расширительном бачке, мокрый радиатор охлаждения, мокрые патрубки и залитая защита — не приятненько. Проверил патрубки на ощупь — целые. Более детальный осмотр показал, что это всетаки радиатор охлаждения. Ну чтож, на десятке менял, и на первой, и на второй. Что может быть проще. 1.5-2к рублей и 15-20 минут работы, делов то, подумал я и собрался в магазин. Попутно заглянул в интернет и ужаснулся от цен, думаю, да не может такого быть. Приезжаю в магазин, да, все верно, радиатор охлаждения на приору с кондиционером стоит 4.6к рублей. Ну а куда деваться, беремс, плюс две канистры антифриза и промывку. Стоимость замены на СТО приблизительно равна стоимости радиатора

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.

Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.

После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.

Устройство и функции радиатора Лады Приора

Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.

После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.

Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.

Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.

С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

Симптомы: двигатель плохо охлаждается, следы охлаждающей жидкости на радиаторе системы охлаждения, чрезмерно быстро убывает ОЖ из системы.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, крестообразная отвертка, компрессор.

Примечание. При обнаружении дефектов радиатор следует заменить, так как его ремонт возможен исключительно в условиях специализированной мастерской.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

2. Отсоедините минусовой провод от АКБ.

4. Отсоедините фишку жгута проводов от электровентилятора.

5. Открутите и выньте два болта, крепящие кожух электровентилятора слева, а затем открутите две гайки, крепящие кожух вентилятора сверху.

6. Открутите нижнюю крепежную гайку кожуха вентилятора.

7. Извлеките электровентилятор в сборе с его кожухом.

9. Открутите и извлеките по три нижних винта, крепящие передний бампер к левому и правому кожухам защиты передних крыльев.

10. Открутите четыре винта крепления переднего бампера к верхней поперечине передка кузова, после чего открутите два винта крепления правого и левого кожухов фар к бамперу.

11. Открутите и выньте по два крепежных винта бампера к передним крыльям слева и справа со стороны колесных ниш, а также открутите по одному крепежному винту к левому и правому подкрылков передних крыльев.

12. Демонтируйте бампер, сместив его вперед.

13. Открутите и извлеките три крепежных болта балки бампера к нижней кузовной поперечине.

14. Демонтируйте балку.

15. Снимите колодку жгута проводов со звукового сигнала.

16. Открутите крепежную гайку, а затем демонтируйте кронштейн вместе со звуковым сигналом.

17. Ослабьте крепежный хомут подводящего шланга к радиатору.

18. Отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.

19. Аналогичным образом снимите отводящий шланг с патрубка, расположенного на радиаторе.

20. Открутите две гайки крепления радиатора к кузову автомобиля.

21. Извлеките держатель пароотводящего шланга из прорези в верхней поперечине моторного отсека.

22. Сместите радиатор в сторону двигателя, а затем ослабьте ленточный хомут пароотводящего шланга.

23. Отсоедините шланг от штуцера, расположенного на радиаторе.

Примечание. Рекомендуется при сборке заменить снятые ленточные хомуты червячными.

24. Извлеките радиатор, потянув его вверх.

25. Отсоедините от радиатора две нижние крепежные подушечки (если они остались на установочных штифтах радиатора) или выньте их из отверстий в поперечине (если они остались на кузове). При установке замените порванные или неупругие подушки.

26. Выньте из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Порванные или неупругие втулки замените новыми.

27. Промойте радиатор под струей воды, а затем просушите.

28. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на наличие трещин. Если трещины присутствуют, радиатор следует заменить.

29. Проверьте радиатор на предмет герметичности, для чего заглушите его патрубки и поместите в емкость с водой. Подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Не менее тридцати секунд из радиатора не должны появляться пузырьки газа.

30. Установите новый радиатор в обратной снятию последовательности, предварительно установив на его штифты нижние крепежные подушки и вмонтировав в кронштейны верхние крепежные втулки.

Примечание. Прежде чем подсоединять к радиатору шланги, нанесите на его патрубки тонкий слой герметизирующего средства.

31. Произведите установку вентилятора и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности.

32. Заправьте систему охлаждения.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

Бывают такие моменты, когда случайно в радиатор системы охлаждения попадает камень и происходит разрушения корпуса. В таких случаях требуется замена радиатора на Лада Приора. Как выполнить замену самостоятельно — именно такая тема нашего разговора сегодня.

Замена радиатора своими руками на Лада Приора

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите электровентилятор радиатора.

3. Снимите звуковой сигнал.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

5. Затем снимите шланг с патрубка радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

10. Снимите шланг со штуцера радиатора.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену радиатора системы охлаждения на ВАЗ 2115 своими руками.

Рекомендация.

Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.

11. Выньте радиатор вверх.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

Рекомендация.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками успешно выполнена. Напомним, что предыдущая статья была про замену термостата на Лада Приора.

Замена радиатора охлаждения Лада Приора

На Ладе Приоре замена радиатора требуется при обнаружении течи охлаждающей жидкости. Обычными симптомами этого бывают: недостаточная охлаждаемость двигателя, ОЖ быстро убывает, наблюдаются следы антифриза.

Отметим, что если вы обнаружили поломку, то при самостоятельном ремонте необходима замена радиатора, поскольку ремонт можно провести только в специализированных мастерских при наличии специального оборудования.

Так же не рекомендуется применять герметики и подобные средства для устранения течи на Приоре. При их использовании забиваются элементы охлаждения и дальнейший ремонт выйдет дороже.

— Головка или ключ на 10

— Крестовая отвертка

— Пассатижи с длинными губами

— Тазик или любая емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

Особенности смены радиатора на Ладе Приоре с кондюком.

На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный дюралевый, на машины без климатической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), и 5 типа паянных под кондюки Hala и Panasonic.

Теплопотеря паянных радиаторов на Ладу Приору с кондюком в 1.5 раза выше. Поначалу остужается конденсер, который размещен перед радиатором остывания мотора. Так что установив несоответствующий тип изделия, конечно сделать дополнительные задачи в облике перегрева мотора. Так же стоит отметить то, что недостающая охлаждаемость может появляться по причине низкой производительности помпы.

Однако стандартный радиатор на Приору используется на автомобилях с кондюком Hala на условиях отключения климатической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Что подходит от приоры на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Август: Цена оборудование с доставкой около 24-25т.р. + за установку с заправкой 7500р.+ 2 пина для ЭБУ (почему-то их не было в инжекторной косе) 300р итого: с работой 33000 рублей Халла или Панасоник: дороже, 37000 с работой.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать.

Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля.

Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер.

После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто.

Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика.

Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора.

После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения.

В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост.

На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной.

Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо.

Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества.

Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался.

В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов.

Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке.

Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете .

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления

Схема проводки кондиционера приорыАдреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Лада Приора снятие и замена радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения на автомобиле Лада Приора снимают для его замены в случае разгерметизации, выполнения чистки или мелкого ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Слейте систему охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка, после чего подставив пустую емкость под радиатор, откручиваем сливную пробку.
  • Далее производим демонтаж кожуха вентилятора радиатора. Для этого отсоединяем от него питающие провода, после чего откручиваем три гайки крепления кожуха к кронштейнам радиатора и аккуратно извлекаем его из моторного отсека.
  • Снимаем кронштейн со звуковыми сигналами.

Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут и отсоединяем от радиатора подводящий патрубок.

  • Таким же образом, ослабив стяжной хомут, отсоединяем нижний отводящий патрубок.
  • После чего откручиваем две верхних гайки крепления радиатора к кузову автомобиля.
  • Вынимаем пластиковые держатели шланга отвода паров к расширительному бачку.
  • После чего ослабляем стяжной хомут крепления шланга отвода паров.

Снимаем со штуцера шланг расширительного бачка и вынимаем радиатор из моторного отсека, подняв его вверх.

Снимаем две нижние подушки и извлекаем две резино-металлические втулки его крепления.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле Лада Приора Ваз 2170 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источники

  • https://AvtoZvu.ru/drugoe/zamena-osnovnogo-radiatora-priora.html
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/radiator-ohlazhdeniya-2.html
  • https://AutoBroker-sng.ru/priora/kak-pomenyat-radiator-na-priore.html
  • https://LedStrong.ru/sovety/zamena-radiatora-priora-s-kondicionerom-panasonik.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kak-snyat-radiator-ohlazhdeniya-na-priore.html
  • https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-priora-s-kondicionerom.html
  • https://ZaphastiVaz.ru/sistema-tormozheniya/snyatie-radiatora-ohlazhdeniya-priora.html
  • https://5net.ru/zamena-radiatora-ohlazhdenija-priora-s/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector