Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла — теория и практика

Содержание статьи

Основные функции и признаки неисправности

Подвеска обеспечивает также отсутствие кренов при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Тойота Королла к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.

На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Королла 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.

Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Тойоты Короллы заключается в снижении степени боковых кренов. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:

  • стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
  • появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
  • стук и дребезжание руля;
  • отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
  • появление шумов и вибраций в узлах подвески;
  • неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
  • отсутствие комфортности и плавности при езде.

Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.

Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.

Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.

Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Смазка, эмаль и WD-40

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла делается по следующей схеме:

  1. Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  2. Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  3. Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

Крепления стабилизаторов

Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

Снятое крепление

  • Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
  • В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

    Замена стоек стабилизатора Тойота Королла 150: это полезно знать

    Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

    Признаки выхода из строя втулки

    Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

    • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
    • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
    • Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
    • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
    • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
    • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
    • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

    Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

    Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

    Как выявить повреждение втулок стабилизатора

    Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

    Втулки стабилизатора

    Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

    • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
    • во время поездки чувствуется «биение» руля;
    • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Тойота Королла это заметно при появлении мельчайших дефектов;
    • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

    Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

    1. Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
    2. Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

    Прежде чем выбрасывать старую втулку, лучше всего поинтересоваться в автомобильных магазинах об их наличии, иногда приходится их заказывать. Всегда уточняйте, что модель машины – Тойота Королла. Это избавит от неожиданностей во время замены, когда новая деталь оказывается не того размера. Продавец же по каталогу определит код детали, соответствующий указанной модели, что и дает гарантию привоза нужной модели.

    Порядок выполнения работ по замене втулок

    Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.

    • Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
    • Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
    • Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.
      Снимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Тойота Королла на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой.
    • Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.
    • Проведите сборку в обратной последовательности.

    Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120

    Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Приподнять переднюю часть авто. Это можно выполнить при помощи пары домкратов либо подъемника. В случае использования домкратов требуется зафиксировать машину ручным тормозом.
    • Демонтировать защиту, которая закрывает элементы ходовой.
    • Очистить втулки от загрязнения. Обработать крепления скоб проникающей смазкой.

    Левая втулка

    Расположение левой втулки

    Втулка

    Правая резиновая втулка и скоба

    • Доступ к креплениям скоб затруднителен, поэтому рекомендуется приспустить подрамник.

    Подрамник

    Расположение крепления подрамника

    • Открутить крепление левой скобы.

    Демонтаж

    Демонтаж левой втулки

    • Приподнять скобу. После этого вытащить из под нее резиновую втулку.

    Приподнятая скоба

    Приподнятая скоба

    • В конструкции оригинальной втулки присутствует специальный разрез. Он служит для более плотной фиксации стабилизатора. Также, благодаря разрезу облегчается монтаж и снятие расходника. Если автовладелец решил поставить неоригинальное изделие, то его необходимо доработать. Требуется при помощи ножа выполнить разрез, ориентируясь на демонтированную втулку.

    Втулка

    Неоригинальная втулка, которую следует разрезать

    • Обработать втулку и посадочное место силиконовой смазкой.
    • Вставить новую втулку в ее посадочное место. При этом необходимо проконтролировать, чтобы выступ на ней точно вошел в отверстие металлического кожуха.
    • Закрутить крепление скобы.

    Монтаж

    Монтаж втулки

    • Для замены правой втулки рекомендуется снять колесо и подкрылок. Это обеспечит более удобный доступ к ней. Снятие и установка правого расходника происходит аналогичным образом, как и левого.

    Втулка

    Процесс замены правой втулки

    • После установки новых втулок собрать все в порядке обратном снятию.

    Этапы проведения замены втулки стабилизатора Тойоты Королла

    Провести замену втулки стабилизатора на автомобиле Тойота Королла можно самостоятельно, что позволит значительно сэкономить на выполнении подобной работы. Весь процесс разделим на следующие этапы:

    1. Для удаления грязи и другого мусора, что значительно упростит процесс замены втулки, посещаем мойку и проводим очистку подвески.
    2. Устанавливаем автомобиль на подъемники. При отсутствии подъемника можно использовать домкрат.
    3. Снимаем колесо, при необходимости, а также проводим снятие защиты картера. Для этого достаточно открутить несколько болтов крепления.
    4. При помощи ключа торцевого типа на «17» проводим откручивание и снятие болтов крепления втулки.
    5. Снимаем защитную пластину.
    6. При помощи монтировки, молотка и зубила удаляем старую втулку.
    7. Удаляем мусор и грязь с места крепления этой детали.
    8. Новую втулку смазываем техническим вазелином и устанавливаем на место.
    9. Проводим сборку всех элементов в обратном порядке.

    Подобную работу можно выполнить за 30 минут, а для этого нужно иметь только несколько ключей, домкрат или подъемник, новую деталь. На оригинальной втулке стабилизатора можно проехать около 30 000 километров в зависимости от манеры вождения.

    Собираем инструмент и готовимся к замене

    В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.

    Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.

    Меняем втулки своими руками

    1. Установка автомобиля на смотровую яму.

    2. Если нет возможности поставить машину на яму, то нужно снимать передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, устанавливать машину ступицами на подставки с обеих сторон. Там расположен стабилизатор, под которым находятся втулки.

    3. После этого нужно снять защитные кронштейны, откручивая болты, на которых они крепятся.

    4. На втулках стабилизатора расположена фиксирующие хомуты, их нужно демонтировать.

    5. Теперь предстоит работа с самой втулкой. Без защиты втулка стабилизатора видна сразу. Ее износ заметен невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.

    6. Втулка снимается легко, рукой, для этого не нужны инструменты.

    7. Место промывается от пыли и грязи.

    8. Заменяем изношенную деталь на новую. Форма втулок для левой и правой стороны различная, обратите внимание, что новая втулка должна по форме соответствовать старой. При установке новой детали, смажьте их. Также, если втулка не вставляется на свое место, можно и нужно воспользоваться растительным маслом или WD-40.

    9. Контролируем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие хомута.

      Читайте также:  Снятие и установка, разборка и сборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделе Toyota Auris (E150))

    10. Болты крепления втулок затягиваются с усилием 87 Нм.

    11. Нужно обратно собрать защиту, соблюдая порядок, плотно закручивая все детали.
    12. Вторую втулку на другой стороне заменяем точно так же.

    Встречаются подделки, которые не просто не соответствуют требованиям качества, но и могут принести значительный вред подвеске и рулевой системе автомобиля. Замена втулки вручную не требует много сил и особых навыков. Цена не ударит по карману, требуется только наличие смотровой ямы или эстакады и времени.

    Цена на замену втулки на СТО не слишком кусается, но если можно проделать работу самому, почему бы не сэкономить на новый комплект втулок? А игнорирование таких проблем не приводит ни к чему хорошему, втулку нужно менять при появлении первых признаков износа и ставить оригинальные втулки.

    Стойки стабилизатора

    Если износ втулок стабилизатора значительный, то следующий элемент, который может выйти из строя – стойка стабилизатора. Замена стойки стабилизатора Тойота Королла 120 может потребоваться после пробега более 50 тысяч км.

    Изготовленная по лицензии деталь прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, вследствие чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. На этот факт следует обратить внимание при выборе производителя.

    Если стуки исходят из-под арок колес, то это может свидетельствовать о необходимости выполнения работ по замене стоек стабилизатора. Этот элемент ремонту не подлежит. Порядок работы следующий.

    • Демонтируйте переднее колесо.
    • Поддомкратьте нижний рычаг.
    • Поверните руль в нужную строну для удобного доступа к детали.
    • Очистите от грязи соединение и обработайте резьбовое соединение BД-40.
    • Сорвите болт, а затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку удерживающую стойку.
      Верхнее соединение откручивается легче. Это связано с тем, что оно меньше подвержено коррозии, так как в него попадает меньше влаги и грязи. Если открутить обычным способом невозможно, то попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользоваться плоскогубцами.
    • На место демонтированной стойки установите новую.

    Причины выхода из строя амортизаторов

    Стойки амортизаторов входят в систему подвески. Распространённой причиной по которой они выходят из строя это не бережная эксплуатация, например быстрая езда по ямам.

    Даже несмотря на то что водитель будет старятся ездить аккуратно, все равно амортизаторы будут вырабатывать свой ресурс, основная масса дорог по которым происходит передвижение оставляют желать лучшего. Постепенно они начинают стучать, течь и в результате приходят в негодность, это ведет к тому что автомобиль начинает плохо управляться, и легко подается заносу. Поэтому если стойки приходят в негодность их нужно как можно скорей менять.

    Важно: прежде чем производить замену нужно запомнить некоторые правила:

    • В случае замены одной меняется и вторая, даже если она в хорошем состоянии. Это касается как передних так и задних стоек, если этого не сделать автомобиль станет плохо управляемым на дороге;
    • Использовать нужно элементы одной жесткости.

    Признаки появлению износа втулки стабилизатора

    Признаками износа данного соединительного элемента:

    1. Появление биения рулевого колеса.
    2. Появление щелчков, других посторонних звуков при крене автомобиля.
    3. Во время движения плохая устойчивость автомобиля также может стать признаком неисправности.
    4. Увод транспортного средства в одну сторону при движении на небольшой скорости.
    5. Появление шума, скрипа и других звуков, которых ранее не было слышно во время попадания колеса в яму.

    После того как появились подозрения того, что втулка стабилизатора изношена, ее нужно осмотреть: при наличии сколов и трещин, а также изменение формы детали говорят о ее износе и необходимости замены.

    003 600x312

    Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов

    Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.

    Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.

    Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей

    Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
    Ashika GOM2104 120-130
    Profit 23050650 125-130
    CTR CVT73 150-160
    Nipparts N4232072 140-160
    Swag 81942883 700-750
    Blue Print ADT38050 800-820
    Febest TSBAVF 155-165
    Masuma MP1003 290-310
    Delphi TD1167W 500-530
    Febi 42883 800-840
    Yamato J72060YMT 130-145
    Japan Parts RU2104 140-155
    Tenacity ASBTO1019 80-95
    Kavo Parts SBS9048 90-105

    Что потребуется?

    Втулки стабилизатора Тойота Королла

    Новые втулки стабилизатора.

    Чтобы сменить втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.

    Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.

    Алгоритм замены

    Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Тойота Королла Е120:

    • Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.

      Часть подвески Тойота Королла

      Находим стабилизатор и втулки.

    • Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется.

      Демонтаж металлической защиты Тойота Королла

      Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.

    • При помощи ключа или трещотки откручиваем крепление втулки.

      Демонтаж втулки стабилизатора Тойота Королла Е120

      Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.

    • Аккуратно снимаем крепёжную скобу.
    • Вынимаем втулку с посадочного места.
    • Устанавливаем новую втулку стабилизатора и скобу крепления. Закручиваем крепёжные болты и гайки.

      Монтаж втулки стабилизатора Тойота Королла Е120

      Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.

    • Проводим операцию с другой стороны.

    Выбор детали

    Оригинальные втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 кузов

    Оригинальные втулки стабилизатора.

    Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.

    Оригинал

    48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом Е120. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.

    Аналоги

    Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:

    Наименование производителяАртикулЦена в рублях
    Blue Print ADT380125 500
    Febest TSB-ZRE151LH 450
    Febest TSB-ZZE150L 500
    Febi 42840 750
    GSP 513153 300
    Japan Parts RU-286 450
    Masuma MP-1078 450
    Nippart N4272000 1200
    Sidem 845822 750
    Stellox 79-00006-SX 750
    SWAG 81 94 2840 1000
    Yamato J72058YMT 300

    Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов

    Фирменные стойки Тойота Королла 150 имеют артикул 4882042030. Их цена от 2000 до 4000 рублей. Так как стоимость за оригинал слишком высока, лучше поставить аналог от стороннего производителя. Рекомендованные согласно отзывам автовладельцев стойки приведены в таблице ниже.

    Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla 150

    Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
    Profit 23050389 380-320
    Blue Print ADT38580 600-800
    Nipparts N4962054 300-350
    Starline 9090735 350-500
    CTR CLT62 650-1000

    Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

    1. Мастерами станции технического обслуживания.
    2. Самостоятельно.

    Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:

    • Мойка авто Сorolla.
    • Установку машины Тoyota на подъёмник.

    Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

    НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

    Предназначение втулки стабилизатора

    Стабилизаторы – элемент подвески, который предназначен для предотвращения возникновения сильного крена автомобиля во время поворота. Причиной появления крена при повороте является возникновение боковой силы, которая воздействует на внешнюю и внутреннюю сторону колес. Как правило, этот элемент подвески выглядит в виде изогнутой балки или специальной системы рычагов. Рычажная система в плане эффективности использования превосходит балочный тип, но при этом имеет меньшую надежность и высокую стоимость. Зависимая подвеска имеет балку, а независимая — систему рычагов.

    Из-за большого количества соединений в подвеске во время движения возникает шум и вибрация. Для того чтобы избавиться от подобного побочного эффекта используют втулки – упругий элемент, способный предотвратить также появление вибрации.

    Втулка, как правило, изготовлена из жесткой резины. При этом деталь производиться путем литья, что обеспечивает большой срок службы и надежность элемента. Для Тойоты Короллы используется втулка цилиндрической формы, слегка изогнутой. Но при этом стоит отметить то, что форма и вид используемых деталей зависит от года выпуска автомобиля.

    Для чего вообще нужны втулки стабилизатора

    Каждый автомобилист знает ответ на этот вопрос. Втулка, при неровностях на дорогах, принимает на себя силу удара подвески, смягчает нагрузку, что предохраняет от поломки все другие более важные детали, а так же узлы. Из-за такой её частой эксплуатации втулка имеет свойство быстро изнашиваться, так как резиновые детали сами по себе более подвержены износу, нежели все остальные.

    Из-за чего преимущественно износятся втулки? Из-за поездок по бездорожью и плохой дороге, или же если используется резкая и агрессивная манера вождения автомобиля. Втулки не принято ремонтироваться, так как это не рентабельно, поэтому, если у Вашей Короллы износилась данная деталь, её следует только заменить.

    Замена втулок стабилизатора тойота королла

    Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

    Немного о стойках стабилизатора

    Рассматриваемая деталь находится в системе амортизации, которая, помимо стоек, включает шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, поскольку износ их в масштабах длительных сроков эксплуатации намного ниже, чем у расходных комплектующих. Стойка стабилизатора есть на каждой оси, поэтому перед заменой требуется приобрести минимум 2 детали (лучше брать чуть больше, так сказать, про запас). Она служит для компенсации поступательных волн, которые образуются при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Закрепляются детали с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.

    Как известно, у каждой детали есть примерный срок эксплуатации.

    Касательно стоек производитель заверяет, что оригинал способен исправно работать на протяжении 120 тысяч километров. Однако на отечественных дорогах пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.

    Особенности втулок стабилизатора

    Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

    Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

    Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

    Процесс замены 120-150 кузов

    Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить следующие детали и инструменты:

    • Четыре новые стойки, приобретать лучше оригинальные;
    • Набор рожковых ключей;
    • Большой и малый вороток с набором головок;
    • Стяжки или съёмник для пружин;
    • Домкрат;
    • Смазывающую жидкость, например WD 40, нужна что бы можно было легко открутить болты.

    Для того чтобы их заменить нужно полностью снять весь амортизатор в сборе, предварительно обработав его смазывающей жидкостью, после этого можно переходить к демонтажу:

    Передние

    1. Открывается капот и находится основной болт который крепит стойку, затем он откручивается;
    2. Шестигранником на 6 и ключом на 17 откручивается и снимается тяга;
    3. Снимается планка крепления тормозного шланга, а также если имеется ключом на 14 демонтируется датчик АBS;
    4. Ключом на 19 откручиваются главные болты которые крепят деталь;
    5. Аккуратно из под привода, тормозного шланга и ABS извлекается стойка,
    6. Съёмником или стяжками стягивается пружина и откручивается гайка;
    7. Извлекается нужная деталь из пружины.

    На этом демонтаж можно считать завершенным. Изношенная деталь меняется на новую, гайка насаживается на шток, фиксируется и снимаются съёмники или стяжки, и далее все устанавливается в обратной последовательности снятию.

    Важно: Среди огромного ассортимента, рекомендуется выбирать оригинальные так как они более качественные и надежные. Если выбрать дешёвый аналог, то менять их придется чаще.

    Задние

    Задние элементы демонтируются намного проще, делается это следующим образом:

    1. Шестигранником и ключом на 6 у штока стойки откручивается гайка;
    2. Автомобиль поднимается домкратом, и снимается колесо, берется ключ на 19 и у стойки откручивается нижняя гайка;
    3. Снимается деталь;
    4. Стягивается пружина;
    5. Извлекается нужная деталь;
    6. Устанавливаются новые стойки Тойота Королла;
    7. Собирается все в обратном порядке.

    Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг

    К выбору втулки стабилизатора, как и к любой другой запасной части, стоит относиться тщательно.

    Именно от этого будет зависеть, сколько деталь прослужит, а самое главное – как. Неоднократно, новые втулки, которые устанавливают автомобилисты ненадлежащего качества, из-за чего их приходится менять чаще.

    Оригинал

    Старая и новая оригинальные втулки стабилизатора.

    48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом 140/150. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной втулки, авторынок предлагает огромный выбор аналогов. Основные из них:

    Читайте также:  Как правильно проверять уровень масла в двигателе тойота королла

    Наименование производителя Артикул Цена в рублях
    Blue Print ADT380125 500
    Febest TSB-ZRE151LH 450
    Febest TSB-ZZE150L 500
    Febi 42840 750
    GSP 513153 300
    Japan Parts RU-286 450
    Masuma MP-1078 450
    Nippart N4272000 1200
    Sidem 845822 750
    Stellox 79-00006-SX 750
    SWAG 81 94 2840 1000
    Yamato J72058YMT 300

    Тюнинг варианты

    Кроме оригинала и аналогов многие автовладельцы интересуются усиленными втулками стабилизатора. Таких встретить не возможно, поскольку их не существует.

    Усиленные втулки стабилизатора от китайского производителя Febest, стоят уже не как Китай. Но вроде хвалят!

    Но, производители запасных частей предлагают владельцам транспортных средств тюнинг версии втулок, которые можно назвать усиленными или повышенного качества. Так, компания Febest предлагает вниманию втулки стабилизатора на Короллу с КИТ комплекта с маркировкой TSB-ZRE151F-KIT. Стоимость изделия составляет 1000 рублей за штуку.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты. 

    Источники

    • https://g-light-auto.ru/prochee/stoiki-stabilizatora-na-toiota-korolla-120-zamena-vtulok.html
    • https://GrandFart.ru/servis/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota.html
    • https://phonepress.ru/toyota-korolla-120-kak-pomenyat-vtulki-stabilizatora/
    • https://auto-prokat32.ru/korolla/zamena-stoek-stabilizatora-tojota-120.html
    • https://cooptech.ru/obsluzhivanie-i-tyuning/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla-120.html
    • https://DriversTalk.ru/zamena-vtulki-stabilizatora-na-tojote-korolla-svoimi-rukami.html
    • https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/stojki-i-vtulki-stabilizatora.html
    • https://RetroTruck.ru/servis/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla-120.html
    • https://corollafan.ru/obsluzhivanie/vtulki-stabilizatora-tojota.html
    • https://iris-auto.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla
    • https://avznn.ru/tehobsluzhivanie-i-tyuning/vtulki-stabilizatora-tojota.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector