Кузов автомобиля – это единое целое, а передняя его часть – многосоставная. Передок состоит из нескольких частей, отчасти из-за функциональности, сложности в работе подвески и силового агрегата, отчасти – из соображений безопасности. На Весте переднее крыло стало дополнением необычной внешности нового флагмана, которая разрушила стереотипы про устаревший дизайн автомобилей автоВАЗа. Лада Веста со своим иксом ворволась в дизайн. Теперь этот икс применяют где только могут.
Крыло переднее правое на Лада Веста (как и левое) в городском трафике нередко принимает на себя удар нерадивых водителей. Плюс в том, что после мелкого, незначительного ДТП при повреждении одной детали не придется менять весь «передок автомобиля Веста». Цена детали начинается с 4500 рублей и это катафорез под грунтовку. Заднее крыло(боковина) это как бы часть кузова. Цена его уже больше в 2 раза — от 10000 рублей.
Для автомашины Лада Веста можно купить переднее правое и левое крыло, при этом попав точно в цвет, не заботясь при этом о подборе краски — оно с завода так окрашено. К слову, подбитое заднее крыло – тоже не редкость. Однако заменить их на автомобиле сложнее, но подобрать в цвет автомобиля Лада Веста также можно.
Содержание статьи
Переднее крыло автомобиля Веста – артикул, цена
На Ладу Весту эти детали кузова можно подобрать по цвету автомобиля по цене от 6500 рублей. Они записаны под следующими артикулами:
- Левое: 8450039382;
- Правое: 8450039386.
Заднее крыло или боковина
На самом деле задние крылья на Весте – это часть боковины кузова. Она слитная, делить ее нежелательно – для сохранения внешнего вида автомобиля, жесткости кузова на кручение, тем более – долгосрочной защиты ЛКП от ржавчины. Стоимость каждой из боковин в цвет начинается от 12 000 рублей.
- Правая панель боковины – 8450039442;
- Левая панель боковины – 8450039441.
- Заднее крыло можно приобрести по цене от 6 000 рублей. Чаще всего предлагают либо неокрашенные кузовные детали, либо детали цвета «ледниковый» (белый).
Основные неисправности
Повреждение кузовной детали Лады Веста может проявляться в следующем:
- Ржавчина (если «запустить» проблему, сделать некачественный ремонт после ДТП или эксплуатировать машину в условиях повышенной влажности, ЛКП может не выдержать).
- Скол краски.
- Деформация металла (вмятина может быть с повреждением ЛКП или без повреждения – редко, но встречается).
В любом случае приходится приступать к кузовному ремонту. В автомашине Лада Веста практикуют как полный, так и частичный кузовной ремонт.
- Полный заключается в замене кузовной детали, он зачастую проводится у официального дилера, потому что такая операция выходит дороже.
- Частичный ремонт – это придание крылу прежней формы, восстановление слоев грунтовки, а также ЛКП.
Такие действия получили название «перекрашивание детали». Если во время перекрашивания сэкономить на грунте, или ЛКП, сделав их крайне тонкими, крыло Весты постигнет ужасная участь – оно быстро покроется «рыжиками». Такую услугу вряд ли предложит официальный дилер, но она все же существует.
Даже в случае полного ремонта после ДТП – замены кузовной детали – стоит проверить свой автомобиль. Внутренние повреждения, в том числе поломка мелких элементов подвески, лонжеронов, даже банальная деформация ступицы – не лучшие спутники на дороге. Берегите свою Весту, не выпускайте ее из гаража, если не убедились, что на ней нет скрытых повреждений.
Отдельно стоит сказать о неисправности, которая скорее сказывается на комфорте водителя с пассажирами, чем внешнем виде и безопасности автомобиля. Под передними крыльями Лада Веста спрятаны поролоновые вставки, которые повышают уровень шумоизоляции в салоне, исключая попадание холодного воздуха в салон.
Изначально конструкторами АвтоВАЗа эта добавка в систему шумоизоляции Весты планировалась, как панацея от всех проблем, но на самом деле поролон стал отличным пылесборником – все, что попадает под колесные арки просачивается внутрь под капот остается в этих вставках. Зимой они собирают влагу, превращаются в льдинку, не способную выполнять вверенные ей функции.
Конструкторы АвтоВаза в курсе этой проблемы, они заверяют, что повышенная влажность из-за поролоновых вставок никак не повлияет на сохранность ЛКП. Если Вы решились снять его, отверните колесо, чтобы увидеть подкрылок, выкрутите саморезы, отогните подкрылок. В отверстии Вы увидите поролон, который нужно вынуть.
Снятие и установка крыла – дела жестянщика
Кузовные работы всегда доверяют мастеру-жестянщику. Настоящий специалист сохранит геометрию кузова, поставит детали в цвет, позаботится о сохранности ЛКП длительное время. Тем не менее, часть операций по обслуживанию своего автомобиля можно выполнить самостоятельно.
Переднего
Для замены переднего крыла на Лада Веста Вам нужно подготовить:
- ключи — № 19 и № 8;
- головка на 10;
- домкрат;
- плоская и крестообразная отвертки;
- Torx T20.
Замену произведите в следующем порядке:
- Застопорьте автомобиль, задомкратьте его, подложите подпорку.
- Снимите колесо. Для этого постепенно по часовой стрелке ослабляйте затяжку каждого болта ключом — 19.
- Открутите шурупы крепления подкрылка, снимите его.
- Подложите тряпочку на крыло рядом с повторителем указателя поворота, подденьте его отверткой. Ткань поможет не оставить на детали царапин.
Важно: если Вы намерены поменять оба крыла, снимите бампер; в противном случае слегка подвесьте его со стороны того крыла, которое идет под замену.
- Снимите гос.номер, открутите болты, которые спрятаны за ним. Сверху найдете шесть болтов крепления бампера к решетке радиатора – открутите их. Выкрутите саморезы на подкрылках. Еще семь болтов будут ждать Вас снизу. Если на Весте стоит защита двигателя, ослабьте два болта под бампером, подвесьте ее. Отстегните защелки-клипсы, крепящие бампер к подкрылкам, потяните бампер к себе.
- Отсоедините колодку проводов, идущую к передней фаре (или фарам). Открутите четыре болта крепления от каждой фары, снимите их.
- В верхней части крыльев найдете по три болта – снимите их.
- Откройте дверь. В углу пересечения лобового стекла, двери и крыла внутри углубления увидите болт с шайбой. Снимите его.
- Между бампером и крылом Вы увидите кронштейн крепления с одним болтом. Это последний болт, который фиксирует кузовную деталь, снимите его.
- Аккуратно демонтируйте крыло с Весты, поставьте на его место новое.
Установка боковины — Заднего крыла
Для того, чтобы заменить заднее крыло Весты, нужно снять крышку багажника и задние фонари. Для этого застопорьте автомобиль, снимите минусовую клемму с АКБ – это стандартные, необходимые задачи, которые рекомендуется выполнять абсолютно перед каждым ремонтом.
Работу с крышкой багажника и фонарями Весты проведите по следующему алгоритму:
- Откройте багажник, достаньте из него все лишнее.
- Оставьте обивку, замок и ручку на месте – снимите крышку в сборе, чтобы затем поставить ее на место.
- Отсоедините от выключателя замка тягу привода замка, отключите провода.
- Кольцо крепления выключателя поверните и снимите, выньте выключатель из крышки багажника.
- Отсоедините провода на крышке багажника от задних фонарей.
- Отверните гайки крепления фонарей головкой на 10 и снимите их.
- Отверните гайки, крепящие накладку, снимите ее. Под ней увидите соединение проводов с фонарями освещения ГРЗ – отсоедините колодку жгута проводов.
- Отверните четыре болта, крепящие крышку багажника к петлям, и снимите его. Желательно выполнить демонтаж вместе с помощником, чтобы не уронить деталь и не поцарапать другие части кузова.
- Уберите все из багажника, снимите обивку и достаньте запаску.
Следующий шаг – демонтаж заднего бампера. Период подготовки продолжается, но это необходимо для сохранности всех кузовных деталей.
- Снимите задний бампер
- Снимите задние двери: откройте дверь и снимите серую пластмассовую обивку средней стойки.
- Черная пластмассовая нижняя часть обивки крепится винтами, их можно снять головкой Torx T
- Уберите обивку порога и отверните винты, которые крепят обивку средней стойки к порогу.
- Отсоедините колодку проводов от двери, достаньте гофрированную трубку и сами провода из кузова.
- Снимите винт крепежа ограничителя двери.
- При помощи плоскогубцев сверху и снизу аккуратно достаньте стопорные пластины.
- Бородком и молотком раскрутите звенья петель и снимите дверь.
- Задние крылья приварены к боковине точечной сваркой, место которой слегка скрытой от взгляда. Нужно поработать с местом сварки:
- Дрелью сделайте воронки на месте сварки;
- Ставьте долото в воронку и постукиванием сбейте сварку;
- Снимите крыло;
- Очистите рабочую поверхность;
- Выполните «примерку» нового крыла. Если заметите какую-либо неровность – выровняйте ее;
- Если деталь не покрашена, выполните грунтовку (если ее тоже нет) и нанесите краску;
- Поставьте новую кузовщину и выполните сварку. Закрасьте место сварки;
Если повреждение незначительное, возможно замена заднего крыла необязательна, с вмятиной можно справиться тремя способами:
- зашпаклевать;
- «выдавить» металл;
- «вытянуть» металл.