Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ 2106, вам потребуется гибкий шланг имеющий небольшой внутренний диаметр и прозрачный сосуд, который предназначен чтобы собирать сливаемую тормозную жидкость. Для того чтобы эффективно удалить воздушные пузырьки из тормозной системы, следует обеспечить соответствие количества тормозной жидкости в бачке с гидравлическим приводом, номинальному значению. Известно, что герметичность тормозной системы, в случае полного отсутствия воздуха в ней, обеспечивается движением тормозной педали не на полный ход, при проваливании педали в пол, требуется прокачка тормозов. Для прокачки тормозов ВАЗ 2106 следует выключить двигатель и снять нагрузку с задних колес. При выполнении работы мастеру, который выполняет главную часть работы, необходим напарник, которым будет осуществляться нажатие на тормоз.
Чтобы начать прокачивать тормоза убедитесь в полнейшей герметичности всей системы, подтверждаемой даже незначительными протечками тормозной жидкости, и удостоверьтесь, что в заполненности бачка гидравлического привода до нормального уровня. Штуцеры которые специально предназначены для того чтобы прокачивать тормоза, находящиеся на колесах сзади, следует очистить от пыли и грязи, затем произвести снятие с них защитных резиновых колпачков. Прокачивать тормоза необходимо с дальнего колеса относительно главного тормозного цилиндра, обычно, оно является задним правым колесом. При прокачке задних колес надо пользоваться специализированным подъемником и смотровой ямой. Чтобы прокачать одно колесо надо один из концов, шланга насадить на штуцер, другой разместить в заранее приготовленном прозрачном сосуде, который наполовину наполнен тормозной жидкостью. Затем, по сигналу мастера помощник должен резко выжать педаль тормоза и плавно ее отпустить.
За один цикл следует произвести до 5-6 нажатий с интервалом составляющим несколько секунд. Во время последнего нажатия напарником педаль должна фиксироваться педаль внизу, мастер должен открутить штуцер, выпустив воздух из системы в емкость где находиться тормозная жидкость. Когда последние пузырьки покинут систему, мастеру надо затянуть штуцер, затем помощник должен убрать ногу с педали. После трехкратного повторения данной процедуры для всех колес можно гарантировано удалить весь воздух. Прокачивать тормоза необходимо на всех установленных колесах. В процессе прокачки следует обратить внимание на то какое количеств тормозной жидкости имеется внутри бачка, если оно уменьшится то следует немедленно ее долить. Благодаря этому воздух не сможет повторно оказаться внутри системы.