Современный автомобиль представляет собой сложную систему, работа которой во многом зависит от состояния электрической проводки. С ее помощью обеспечивается работа практически всех узлов транспортного средства.
Поломка этого узла может привести к очень плачевным результатам, поэтому важно постоянно диагностировать ее состояние. Ознакомиться с тем, как это правильно делать можно на сайте https://cmatexcenter.ru/services/elektrika-avtomobi.
Начинаем проверку
Для выполнения анализа состояния автомобильной проводки вам понадобиться мультиметр. Начинается процесс проверки с оценки напряжения и состоит из таких последовательных действий:
- Изначально переводим мультиметр в режим вольтметра.
- После этого берем один щуп и подключаем его к минусовой клемме на аккумуляторе. В некоторых случаях можно подсоединить и к массе, выбрав хорошее место на кузове.
- Затем второй щуп нужно приставить к проводу, который вы проверяете. Важно перед этим демонтировать его, чтобы исключить замыкание. Определить неисправность может отсутствие напряжения. Поэтому старайтесь просканировать максимальное количество кабеля.
Следующим шагом является поиск короткого замыкания. Осуществляется эта процедура в нескольких операций:
- В первую очередь следует достать плавкий предохранитель для конкретной цепи. Затем мультиметр также переводится в вольтметр.
- После этого один щуп нужно подсоединить к клеммам предохранителя. Важно, чтобы в этот момент не подавался ток. Затем просто подвигайте кабелем. Если в это момент на экране устройства появились цифры, то это свидетельствует о наличии замыкания.
Продолжаем анализ
Алгоритм оценки качества кабеля предполагает еще несколько проверок:
- Качество заземления. Чтобы оценить этот параметр, следует изначально отсоединить аккумулятор. Затем к массе транспортного средства подключат один из выходов мультиметра.
- Второй провод нужно соединить с точкой заземления. Все значения на мониторе следует проверить со стандартными параметрами, которые указываются в технической документации транспортному средству.
- Целостность цепи. Для этого вынимается предохранитель, а к концам проверяемой цепи подсоединяются выходы мультимертра. Если она целая, тогда на экране появятся значения. После этого один из щупов следует переместить на массу авто. Цифры на мониторе свидетельствуют о целостности, тогда как в другом случае здесь присутствует разрыв.
Следует понимать, что проверка электрической проводки это длительная и трудная работа, которую лучше доверять опытным специалистам.